Аутизм У Детей Это

Содержание

С самого начала беременности женщин преследуют мысли о возможных болезнях малыша. И хотя современная медицина достигла высокого уровня развития, многие проблемы в области диагностики и лечения различных заболеваний по-прежнему не решены. Поэтому даже при условии нормального протекания беременности и успешных родов, родители могут столкнуться с разными проблемами. Одной из них является аутизм.

Аутизм – что это? Приговор для родителей и малыша или только небольшая трудность, которую можно преодолеть? Давайте вместе узнаем, по какой причине возникает эта болезнь, существует ли лечение от неё и что делать родителям, услышавшим этот пугающий диагноз.

Что такое аутизм?

Чтобы понять, насколько страшен аутизм, что это за болезнь и как реагировать на такой диагноз, стоит сразу учесть одну важную особенность этого заболевания. Дело в том, что у каждого больного он проявляется по-разному. Имеется в виду, что влияние болезни на качество жизни человека может быть как незначительным, так и существенным.

Общие сведения

✔️ Современные врачи при постановке диагноза редко ставят диагноз «аутизм», употребляя вместо этого определение расстройство аутистического спектра (РАС). Это связано с уже описанной выше особенностью данного заболевания, которая выражается в разной степени проявления симптомов болезни. Впрочем, РАС и аутизм – это равнозначные синонимы, поэтому употребление любого из этих терминов при постановке диагноза не будет ошибочным.

✔️ Согласно МКБ-10, аутизм — это психическое заболевание, которое характеризуется нарушенной социализацией и другими расстройствами: эмоциональными нарушениями, задержкой развития и т. д. Последние исследования показали, что аутизм относится к болезням генетического характера, однако точной зависимости между генетикой родителей и вероятностью появления аутизма у детей пока не обнаружено. Известно только какой ген отвечает за появление аутизма, и какие факторы увеличивают вероятность развития этого заболевания. Установлено, что в ряде случаев РАС возникают у детей, не имеющих генетических отклонений.

Коснулся ли Вас COVID-19 до/после или во время беременности?
Да, очень сложно пришлось.
20.8%
Нет, миновал, держимся.
37.6%
Перенесли легко и с малышом(ами) все в порядке.
41.6%
Проголосовало: 125

✔️ Приведённое определение достаточно сложно. Если же говорить о том, чем опасен аутизм, что это такое простыми словами и как его выявить, можно вывести более простую и ёмкую трактовку данного термина. Итак, аутизм — это в психологии диагноз, который ставят детям, отличающимся от других своим поведением. Такие дети испытывают трудности при общении с другими людьми, чувствуют дискомфорт от прикосновений и нарушения личного пространства, склонны к различным ритуалам и отличаются педантичностью. Заболевание не всегда сказывается на умственных способностях, влияя преимущественно на процесс формирования эмоциональных связей.

✔️ Первое описание аутизма как заболевания датируется 1938 годом. Однако симптомы этой болезни описывались и ранее в трудах христианских богословов и записках средневековых врачей. Так как проблемой аутизма параллельно занимались такие учёные-психиатры, как Ганс Аспергер и Лео Каннер, расстройства аутического спектра с установленной ими симптоматикой получили названия синдрома Аспергера и синдрома Каннера.

✔️ Нужно отметить, что диагноз «аутизм» с каждым годом ставят всё чаще. Если в середине ХХ века количество больных РАС составляло в среднем 0,001%, то сейчас оно увеличилось в 10 раз до 0,01%. По мнению многих учёных, это связано с отрицательным влиянием окружающей среды на беременных женщин. Однако, скорее всего, причиной увеличения количества больных является то, что медицина постоянно развивается и диагностика заболеваний становится более точной. В пользу этого утверждения говорит то, что до 60-х годов ХХ века аутизм считался одним из симптомов психопатии, шизофрении и умственной отсталости. На данный момент точно известно, что это обособленное психическое расстройство, не имеющее отношение к перечисленным заболеваниям.

Кто такие аутисты?

► Аутист — это человек, страдающий от РАС. Многочисленные примеры показывают, что это не приговор, а скорее стиль жизни и образ мышления. Так, многие известные учёные и исследователи были аутистами.

РАС были выявлены у Стива Джобса, Билла Гейтса, Альберта Эйнштейна, Льюиса Кэрролла и многих других известных людей. В их случае заболевание только способствовало успеху, так как один из его побочных эффектов является усиление концентрации внимания на определённой задаче.

► Ребёнок-аутист отличается от сверстников скоростью развития, способом общения, подходом к изучению окружающего мира. Пока обычные малыши активно познают мир через касания, дети-аутисты углубляются в себя и свои переживания.

► С годами разница становится видна и в их отношении к другим людям. Аутистам сложнее знакомиться с новыми людьми, так как их мышление мешает понять, что чувствуют и думают окружающие. Однако это не значит, что аутисты стремятся к одиночеству и не способны искренне привязаться к кому-то. Наоборот, они имеют привычку привыкать к людям, болезненно переживая факт расставания.

Причины аутизма и факторы риска

Причины возникновения аутизма делятся на генетические и биологические. При этом генетические факторы редко имеют наследственный характер. В данном случае речь идёт о спонтанной мутации определённых генов. Эта мутация приводит к изменениям в ДНК, провоцирующим развитие РАС.

Некоторые люди, далёкие от медицины и понимания работы человеческого организма, считают, что причина аутизма – это вакцинация детей. Такое заблуждение сформировалось из-за того, что прививки вкалывают согласно определённому графику.

Например, от полиомиелита прививают в 6 и 18 месяцев, а АКДС делают в год. Именно в этом возрасте у детей обычно проявляются первые признаки аутизма. Как результат многие родители, не понимающие механизм появления и развития болезни, безосновательно связывают вакцинацию с РАС.

Биологические причины развития аутизма – это факторы риска, которых можно избежать. К ним относится ожирение матери во время беременности, недостаток фолиевой кислоты и других витаминов в процессе формирования плода, перенесённые матерью инфекционные заболевания и кислородное голодание плода.

Некоторые исследователи считают, что появление РАС может быть связано с эпидуральной анестезией во время родов. Однако это пока официально не подтверждено.

Кто в зоне риска?

Детский аутизм, в отличие от синдрома Дауна и различных патологий развития плода, не диагностируется на ранних стадиях беременности. Как результат родители никогда не знают, каковы шансы рождения полностью здорового ребёнка.

Самым неприятным является то, что от проблем не застрахованы даже совершенно здоровые женщины, тщательно следящие за своим здоровьем до беременности и во время вынашивания ребёнка. Незначительная врачебная ошибка может привести к ДЦП, который также относится к факторам риска.

Многочисленные исследования показали, что у женщин с ожирением и/или нарушением гормонального фона дети с аутизмом рождаются чаще. Аутистический синдром может быть вызван гипоксией в родах, возникающей при обвитии пуповины или являющейся следствием внутриутробной гипоксии. Недостаток кислорода, поступающего в мозг и ткани ребёнка, чаще всего связан с нарушениями работы пуповины и плаценты. Это может быть вызвано разными заболеваниями, в том числе преэклампсии матери.

Как проявляется аутизм?

В зависимости от тяжести заболевания, симптомы аутизма проявляются в разные периоды жизни детей. Иногда о своём диагнозе люди узнают только во взрослом возрасте, когда пытаются выяснить причину возникновения сложностей при социализации. Однако в основном симптомы РАС появляются в возрасте до 2-3 лет.

Ранние признаки аутизма родители могут заметить у годовалых малышей. Они проявляются в задержке речевого развития и неадекватных реакциях на раздражители. Так, здоровые дети к 12 месяцам как минимум агукают, а то и начинают выговаривать отдельные слова и предлоги. Аутисты молчат, не пытаются повторять слова за родителями. У таких детей отсутствует детский лепет. Часто развитие РАС приводит к тому, что ребёнок теряет способность разговаривать. Что касается неадекватных реакций на раздражители, то они выражаются криками и истериками, вызванными вспышками света, громкими звуками, прикосновениями.

Существуют также основные признаки аутизма, которые проявляются в более позднем возрасте. К ним относится:

1. Отсутствующий взгляд. Аутистам неприятно смотреть в глаза собеседнику. Поэтому они стараются отвести взгляд, направляя его в пол или на какие-то предметы.

2. Отсутствие социальных контактов. Аутисты стараются держаться обособлено, избегая шумных компаний. Они комфортно себя чувствуют только в окружении небольшого количества хорошо знакомых людей.

3. Склонность к выполнению однообразных действий и ритуалов. Аутисты стремятся выстроить свою жизнь в соответствии с определённым графиком и негативно реагируют на любые изменения.

Синдром аутизма часто сопровождается другими психическими расстройствами. Из-за этого многим аутистам свойственно быть импульсивными и агрессивными. Для аутизма свойственна сенсорная чувствительность, то есть неприятие звуков, запахов, прикосновений. Однако она встречается далеко не у всех больных РАС.

Разновидности аутизма

Родители аутистов с подтверждённым диагнозом должны выучить одну фразу: «Если вы видели одного ребёнка с аутизмом, то вы видели только одного ребёнка с аутизмом». Смысл этой фразы в том, что аутистическое расстройство приобретает самые разные формы. Поэтому лечение и рекомендации, которые подходят одному ребёнку, совершенно не подходят другому.

Чтобы точно поставить диагноз и назначить подходящий курс терапии, врачи определяют виды аутизма у детей. При этом многие термины являются обобщающими и не всегда имеют точную симптоматику. На данный момент специалистами определены такие типы аутизма:

1. Неуточнённое первазивное расстройство развития. Этот диагноз ставят тем, у кого клиническая картина «смазана», то есть симптоматика свидетельствует о разных отклонениях аутистического спектра.

2. Высокофункциональный аутизм. Это лёгкая форма аутизма у детей, которая не отражается на их умственных способностях и навыках речи. В данном случае дети чуть более замкнутые, чем сверстники, но практически не испытывают трудностей в учёбе.

3. Синдром Каннера. Наиболее тяжёлая форма аутизма, которая характеризуется практически полным отсутствием коммуникативных навыков, задержкой развития, недостаточностью моторики, высокой сенсорной чувствительностью.

Отдельно стоит назвать синдром Аспергера, который многие специалисты считают отдельной разновидностью психических заболеваний. По симптоматике синдром Аспергера схож с высокофункциональным аутизмом. Он проявляется в том, что страдающие от этой болезни люди несмотря на высокий интеллект и развитые коммуникативные навыки испытывают трудности с социализацией. Они особым образом реагируют на окружающий мир, не понимая многих механизмов сосуществования людей.

К тяжёлым формам аутизма некоторые специалисты относят синдром Ретта, синдром Хеллера и прочие дезинтегративные расстройства. Однако на самом деле они являются отдельными психическими заболеваниями с определённой симптоматикой.

Методы диагностики аутизма

То, в каком возрасте диагностируют аутизм, напрямую влияет на успех лечения и дальнейшей социализации ребёнка. Ранняя диагностика аутизма у детей позволяет избежать развития заболевания, своевременно начать терапию и помочь им влиться в общество.

Самостоятельно выявить заболевание родителям достаточно сложно. Обычно дети до года редко вызывают тревогу. Поэтому заметить, что с малышом что-то не так, могут только опытные родители, воспитавшие 2-3 детей.

На участкового педиатра в данном случае тоже надеяться нельзя. Все действия врачей во время ежемесячных осмотров грудничков соответствуют протоколу и не включают в себя проведение диагностики психических расстройств. Поэтому надеяться можно только на детского невролога.

Диагностика аутизма у детей дошкольного возраста при возникновении подозрений включает различные процедуры:

  • Электроэнцефалографию (ЭЭГ), позволяющую оценить работу головного мозга;
  • УЗИ теменной зоны, помогающее выявить повреждения головного мозга;
  • Тестирование ребёнка и наблюдение за его реакциями.

Параллельно с этими процедурами проводятся различные исследования, направленные на исключение заболеваний со схожей симптоматикой. Например, при подозрении на аутизм ребёнка обязательно осматривает отоларинголог (ЛОР), чтобы исключить тугоухость (глухоту).

❗️Чтобы помочь родителям самостоятельно выявить проблему и избежать лишних переживаний, я составила таблицу с симптомами болезни и их причинами.

Симптом, вызывающий беспокойство Причины клинического характера (РАС) Причины, вызванные особенностями характера
Забывчивость и рассеянность, отсутствие концентрации внимания на требованиях взрослых Отсутствие взаимопонимания с родителями, вызванное нарушением социализации Лень, упрямство и нежелание выполнять требования взрослых
Склонность к стереотипности (нежелание узнавать что-то новое, менять обстановку и место жительство), привычка повторять одни и те же действия Болезненная реакция на перемены, вызывающая дискомфорт, стресс, а в отдельных случаях – агрессию или панику Лень, упрямство, нежелание развиваться
Игнорирование других людей (не отзывается на своё имя, не выполняет просьбы, агрессивно реагирует на попытки вовлечения в игру ли беседу) Нарушение социализации, которое приводит к непониманию действий и желаний окружающих Эгоизм и упрямство
Избегает зрительного и тактильного контакта, нервно реагирует на громкие звуки и вспышки света Сенсорная чувствительность Гиперактивность (СДВГ)

👉 Эта таблица составлена для того, чтобы излишне беспокойные родители поняли: не всегда один или несколько симптомов заболевания являются поводом для паники. Диагностикой болезни должен заниматься врач, умеющий отличить признаки аутизма от особенностей характера и развития.

Методы лечения аутизма

Рассмотрим, как лечить аутизм у детей?

На данный момент существует три методики лечения:

  • Поведенческое;
  • Логопедическое;
  • Медикаментозное.

Чаще всего их комбинируют, чтобы ускорить процесс социализации.

► Поведенческое лечение аутизма у детей включает в себя коррекцию тех отклонений, которые вызывают дискомфорт или тормозят развитие. Для этого у ребёнка в игровой форме формируют коммуникативные навыки, учат его контактировать с окружающими.

► Курс лечения подбирается в индивидуальном порядке, в зависимости от результатов диагностики и наблюдений врача за пациентом. Чтобы ускорить процесс лечения, врач стимулирует ребёнка с помощью игрушек, игр или лакомств.

► У большинства аутистов наблюдаются различные нарушения речевого развития. Поэтому лечение от аутизма обязательно включает в себя занятия с логопедом. Он не только учит правильно выговаривать звуки и слова, но и помогает научиться внятно и правильно выражать свои мысли. Параллельно с этим логопед формирует у ребёнка навыки самообслуживания, позволяющими ему стать самостоятельным в быту.

► Медикаментозная терапия назначается только в крайнем случае, когда раздражители вызывают у ребёнка яркую негативную реакцию: истерики, агрессию, панику. Любые лекарства можно давать только после консультации с врачом.

Максимум, чего могут достигнуть родители при правильном лечении – смягчения симптомов болезни и улучшения социализации ребёнка.

Рассмотрим, как лечить аутизм у детей?

В последнее время все чаще приходится слышать о таком расстройстве психики, как аутизм. Общество наконец-то перестало закрывать глаза на этот феномен и протянуло руку помощи людям-аутистам. Немаловажную роль в этом сыграла пропаганда терпимости и просветительская деятельность.

Широкое распространение получили знания о том, что это за болезнь, как ее распознать, лечится она или нет. Это позволило снизить возраст постановки диагноза и своевременно проводить лечение. Люди с аутизмом получили шанс на успешную социализацию и счастливую жизнь вопреки своему диагнозу.

Я тоже не смогла обойти стороной это расстройство. Тема моей сегодняшней статьи – аутисты. Кто это такие, как они ведут себя, как с ними общаться – рассмотрим все эти вопросы. Я постараюсь ответить на них простыми и понятными словами.

Что такое аутизм

Аутизм – расстройство психики, характеризующееся нарушением эмоциональной и коммуникативной сферы. Проявляется уже в раннем детстве и остается с человеком на всю жизнь. Люди, страдающие этим расстройством, испытывают трудности с социальным взаимодействием и демонстрируют слабое развитие эмоционального интеллекта.

Аутисты замкнуты и погружены в свой внутренний мир. Общение с другими людьми дается им с трудом, так как они напрочь лишены эмпатии. Такие люди не способны понять социальный смысл происходящего. Они не воспринимают мимику, жесты, интонации людей, не могут определить эмоции, скрывающиеся за внешними проявлениями.

Как выглядят аутисты со стороны? Узнать их можно по отстраненному взгляду, направленному как бы внутрь себя. Такие люди кажутся безэмоциональными, как роботы или куклы. Во время разговора аутисты избегают зрительного контакта с людьми.

Поведение аутистов часто стереотипное, шаблонное, механическое. У них ограничены фантазия и абстрактное мышление. Они могут по многу раз повторять одни и те же фразы, задавать однотипные вопросы и сами отвечать на них. Жизнь их подчиняется заведенному распорядку, отступление от которого переносится очень болезненно. Любые перемены – большой стресс для аутистов.

Этому заболеванию посвящен прекрасный фильм “Человек дождя” с Дастином Хоффманом и Томом Крузом в главных ролях. Если хотите воочию увидеть, как аутизм выглядит со стороны, советую посмотреть эту кинокартину.

Многие знаменитые люди страдают этим недугом, но это не мешает им жить полноценной жизнью. Среди них певицы Кортни Лав и Сьюзан Бойл, актриса Дэрил Ханна, режиссер Стэнли Кубрик.

Читайте также:  Шейка Матки При Беременности По Задней Стенке Рыхлая Мягкая Около 3 См На 41 Недели Береиености

Симптомы аутизма

Диагноз “аутизм”, как правило, ставят в раннем детстве. Первые проявления можно заметить уже у годовалого малыша. В этом возрасте родителей должны насторожить следующие признаки:

  • отсутствие интереса к игрушкам;
  • низкая подвижность;
  • скудная мимика;
  • заторможенность.

По мере взросления добавляются все новые симптомы, вырисовывается яркая клиническая картина заболевания. Ребенок, страдающий аутизмом:

  • не любит прикосновений, нервничает при любом тактильном контакте;
  • чувствителен к некоторым звукам;
  • избегает зрительного контакта с людьми;
  • мало разговаривает;
  • не заинтересован в общении со сверстниками, большую часть времени проводит в одиночестве;
  • эмоционально неустойчив;
  • редко улыбается;
  • не откликается на собственное имя;
  • часто повторяет одни и те же слова и звуки.

Обнаружив у ребенка хотя бы часть из этих симптомов, родители должны показать его доктору. Опытный врач проведет диагностику и разработает схему лечения. К специалистам, которые могут поставить диагноз “аутизм”, относятся невролог, психиатр и психотерапевт.

Диагностируется это заболевание на основе наблюдения за поведением ребенка, психологических тестов, беседы с маленьким пациентом. В некоторых случаях может понадобиться МРТ и ЭЭГ.

Классификация аутических расстройств

В настоящее время вместо термина “аутизм” врачи обычно используют понятие “расстройство аутического спектра” (РАС). Оно объединяет несколько заболеваний со схожими симптомами, но отличающихся степенью выраженности проявлений.

Синдром Каннера

“Классическая” форма аутизма. Другое название – ранний детский аутизм. Характеризуется всеми вышеперечисленными симптомами. Он может протекать в легкой, средней и тяжелой форме в зависимости от выраженности проявлений.

Синдром Аспергера

Это относительно легкая форма аутизма. Первые проявления возникают примерно в 6-7 лет. Нередки случаи постановки диагноза уже во взрослом возрасте.

Люди с синдромом Аспергера могут вести вполне нормальную социальную жизнь. Они мало чем отличаются от здоровых людей и при благоприятных условиях способны устроиться на работу и создать семью.

Для данного расстройства характерны следующие признаки:

  • развитые интеллектуальные способности;
  • внятная разборчивая речь;
  • зацикленность на каком-то одном занятии;
  • проблемы с координацией движений;
  • сложности с “расшифровкой” человеческих эмоций;
  • способность имитировать нормальное социальное взаимодействие.

Люди с синдромом Аспергера часто демонстрируют незаурядные умственные способности. Многие из них признаются гениями и достигают невероятного уровня развития в конкретных областях. Они могут, например, обладать феноменальной памятью или производить в уме сложные математические вычисления.

Синдром Ретта

Это тяжелая форма аутизма, вызванная генетическими нарушениями. Страдают ей только девочки, так как мальчики погибают еще в утробе матери. Характеризуется полной дезадаптацией индивида и умственной отсталостью.

Обычно до года дети с синдромом Ретта развиваются нормально, а потом случается резкое торможение развития. Происходит утрата уже приобретенных навыков, замедление роста головы, нарушение координации движений. У больных отсутствует речь, они полностью погружены в себя и дезадаптированы. Данное расстройство практически не поддается коррекции.

Неспецифическое первазивное нарушение развития

Этот синдром еще называют атипичным аутизмом. Клиническая картина болезни стерта, что сильно затрудняет постановку диагноза. Первые симптомы, как правило, появляются позже, чем при классическом аутизме, и могут быть менее выраженными. Нередко этот диагноз ставят уже в подростковом возрасте.

Атипичный аутизм может сопровождаться умственной отсталостью, а может протекать без утраты интеллектуальных способностей. При легкой форме этого заболевания больные хорошо социализируются и имеют шанс прожить полноценную жизнь.

Детское дезинтегративное расстройство

Для этой патологии характерно нормальное развитие ребенка до двух лет. Причем это касается как интеллектуальной, так и эмоциональной сферы. Малыш учится говорить, понимает речь, приобретает двигательные навыки. Социальное взаимодействие с людьми не нарушено – в общем, он ничем не отличается от своих ровесников.

Однако после достижения им возраста 2 лет начинается регресс. Ребенок утрачивает выработанные ранее навыки и останавливается в умственном развитии. Это может происходить постепенно на протяжении нескольких лет, но чаще происходит стремительно – за 5-12 месяцев.

Сначала могут наблюдаться изменения в поведении, такие как вспышки гнева и паники. Потом ребенок теряет моторные, коммуникативные, социальные навыки. В этом главное отличие данного заболевания от классического аутизма, при котором ранее приобретенные навыки сохраняются.

Вторым показательным отличием является утрата способности к самообслуживанию. При тяжелой степени детского интегративного расстройства больные не могут самостоятельно питаться, мыться, ходить в туалет.

К счастью, встречается это заболевание очень редко – примерно 1 случай на 100 000 детей. Нередко его путают с синдромом Ретта из-за схожести симптомов.

Причины развития аутизма

Медицина не дает четкого ответа, почему люди рождаются с этим заболеванием. Однако ученые выделили врожденные и приобретенные факторы, способствующие его развитию.

  • Генетика. Аутизм передается по наследству. Если у человека есть родственники, страдающие расстройствами аутического спектра, он находится в группе риска.
  • Детский церебральный паралич.
  • Черепно-мозговая травма, полученная ребенком во время родов или в первые дни после рождения.
  • Тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные матерью во время беременности: краснуха, ветряная оспа, цитомегаловирус.
  • Гипоксия плода во время беременности или родов.

Лечение аутизма

Аутизм – неизлечимое заболевание. Оно будет сопровождать больного на протяжении всей жизни. Некоторые формы данного расстройства исключают возможность социализации человека. К ним относится синдром Ретта, детское дезинтегративное расстройство, тяжелая форма синдрома Каннера. Родственникам таких больных придется смириться с необходимостью всю жизнь ухаживать за ними.

Более легкие формы поддаются коррекции при условии соблюдения ряда условий. Можно смягчить проявления заболевания и добиться успешной интеграции индивида в общество. Для этого с раннего детства с ними нужно постоянно заниматься и создать для них благоприятную среду. Аутисты должны расти в атмосфере любви, понимания, терпения и уважения. Нередко такие люди становятся ценными работниками из-за своей способности погружаться в изучение какой-то области.

Всех родителей, чьим детям поставили такой диагноз, волнует вопрос, сколько живут люди-аутисты. Ответить на него очень сложно, так как прогноз зависит от многих факторов. Согласно исследованию, проведенному в Швеции, в среднем продолжительность жизни аутистов на 30 лет меньше, чем у обычных людей.

Но не будем о грустном. Давайте лучше рассмотрим основные способы лечения аутизма.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия хорошо зарекомендовала себя при коррекции аутизма, не отягощенного умственной отсталостью. Чем раньше будет начато лечение, тем лучшего результата удастся достичь.

Психотерапевт сначала наблюдает за поведением больного и фиксирует моменты, которые нужно скорректировать. Затем он помогает ребенку осознать свои мысли, чувства, мотивы поступков, чтобы вычленить из них неконструктивные и ложные. У аутистов часто присутствуют дезадаптивные убеждения.

Например, они могут воспринимать все в черно-белом цвете. Когда им дают задания, они могут думать, что выполнить их можно либо отлично, либо ужасно. Вариантов “хорошо”, “удовлетворительно”, “неплохо” для них не существует. При таком раскладе больные боятся приниматься за выполнение заданий, потому что планка результата оказывается слишком высока.

Еще один пример деструктивного мышления – обобщение на основании одного примера. Если у ребенка не получается выполнить какое-то упражнение, он решает, что не справится и с остальными.

Когнитивно-поведенческая терапия успешно корректирует данные негативные паттерны мышления и поведения. Психотерапевт помогает больному выработать стратегию их замены на конструктивные.

Для этого он использует позитивные стимулы, подкрепляя желаемые действия. Стимул подбирается индивидуально, в этой роли может быть игрушка, угощение, развлечение. При регулярном воздействии положительные паттерны поведения и мышления замещают деструктивные.

Метод прикладного анализа поведения (ABA-терапия)

ABA-терапия (Applied Behavior Analysis) – система обучения, основанная на поведенческих технологиях. Она позволяет формировать у больного сложные социальные навыки: речь, игру, коллективное взаимодействие и другие.

Специалист расчленяет эти навыки на простые мелкие действия. Каждое действие заучивается ребенком и многократно повторяется, пока не будет доведено до автоматизма. Затем они складываются в единую цепочку и образуют цельный навык.

Взрослый достаточно жестко контролирует процесс усвоения действий, не давая ребенку проявлять инициативу. Все нежелательные действия пресекаются.

В арсенале ABA несколько сотен обучающих программ. Рассчитаны они как на детей раннего возраста, так и подростков. Наиболее эффективным оказывается раннее вмешательство до возраста 6 лет.

Эта методика предполагает интенсивное обучение по 30-40 часов в неделю. С ребенком занимаются сразу несколько специалистов – дефектолог, арт-терапевт, логопед. В результате аутист приобретает необходимые модели поведения для жизни в обществе.

Эффективность метода очень высока – около 60 % детей, проходивших коррекцию в раннем возрасте, смогли потом учиться в общеобразовательных школах.

Протокол Немечека

Американский врач Петер Немечек установил связь нарушений в мозге и кишечной дисфункции при аутизме. Научные исследования позволили ему разработать совершенно новый метод лечения данного недуга, кардинально отличающийся от уже существующих.

Согласно теории Немечека, дисфункция ЦНС и повреждение клеток мозга при аутизме могут быть вызваны:

  • широким распространением бактерий в кишечнике;
  • кишечным воспалением;
  • интоксикацией продуктами жизнедеятельности микроорганизмов;
  • дисбалансом питательных веществ.

Протокол направлен на нормализацию кишечных процессов и восстановление естественной микрофлоры. В его основе – применение специальных пищевых добавок.

  • Инулин. Способствует выводу из организма пропионовой кислоты, вырабатываемой бактериями. Согласно экспериментам, проведенным на животных, ее избыток вызывает асоциальное поведение.
  • Омега-3. Нормализует защитные функции организма и подавляет аутоиммунные реакции, вызванные разрастанием бактерий.
  • Оливковое масло. Поддерживает баланс жирных кислот Омега-3 и Омега-6, предотвращая развитие воспалений.

Так как метод новый и довольно своеобразный, вокруг него не утихают споры. Немечека обвиняют в сговоре с производителями пищевых добавок. Эффективность и целесообразность применения протокола мы сможем оценить лишь спустя многие годы. А пока решение остается за родителями.

Логопедическое лечение

Больные аутизмом, как правило, поздно начинают говорить, да и впоследствии делают они это неохотно. У большинства присутствуют нарушения речи, которые усугубляют ситуацию. Поэтому аутистам показаны регулярные занятия с логопедом. Врач поможет поставить правильное произношение звуков и преодолеть речевой барьер.

Медикаментозное лечение

Лекарственная терапия направлена на купирование симптомов, мешающих нормальной жизнедеятельности: гиперактивности, аутоагрессии, тревоги, судорог. Прибегают к нему только в самых крайних случаях. Нейролептики, седативные препараты, транквилизаторы могут спровоцировать у аутиста еще более глубокий уход в себя.

Заключение

Аутизм – серьезное заболевание, с которым человеку придется прожить всю жизнь. Но это не значит, что нужно смириться и опустить руки. Если с больным упорно заниматься с раннего детства, можно достичь отличных результатов. Люди, страдающие легкой формой аутизма, смогут полностью социализироваться: устроиться на работу, создать семью. А при тяжелой форме можно значительно облегчить симптомы и улучшить качество жизни.

Огромную роль играет окружение человека. Если он растет в атмосфере понимания и уважения, у него больше шансов достичь хороших результатов. Поделитесь этой статьей с друзьями, чтобы как можно больше людей узнало про эту болезнь. Давайте вместе создадим среду, в которой будет комфортно всем.

Когнитивно-поведенческая терапия хорошо зарекомендовала себя при коррекции аутизма, не отягощенного умственной отсталостью. Чем раньше будет начато лечение, тем лучшего результата удастся достичь.

К великому сожалению общество привыкло мыслить штампами, если какой-то человек или ребенок под них не попадает — значит, он не нормальный. Однако кто придумал рамки нормальности?

Малыши, которым ставят диагноз — аутизм считаются больными, но почему? Только потому, что они не попадают под стереотипы общества? Только и всего!

А почему никто не задумывался над тем, что у многих людей в той или иной ситуации проявляются симптомы аутизма?

Ведь бывает такой период, когда хочется закрыться от всех и вся и просто побыть в одиночестве, ведь хочется иногда просто следить за тем, как льется вода, ведь так приятно следовать по установленному в доме порядку, а когда он нарушается, ведь тоже происходит паника? Верно! Но никто же не ставит вам никакой диагноз.

На самом деле, что такое аутизм простыми словами объяснить достаточно просто — это необыкновенное состояние при котором люди не хотят адаптироваться в социуме, ведь их мозг устроен немного иначе, но они абсолютно нормальные.

У таких людей есть свой определенный мир, в котором им комфортно, и если кто-то хочет общаться с таким особенным человеком, ему надо знать, как попасть в мир одаренного ребенка.

Аутизм как он есть

Официальное обозначение аутизма звучит, как нарушение работы головного мозга, которое выражается резким неприятием социальных отношений.

Что такое аутизм простыми словами – это особое состояние человека, когда нет желания общаться с кем-то.

Аутисты – это особенные дети или люди, которые ограждают себя от воздействия общества и им абсолютно все равно на мнение окружающих.

Как и откуда начинается данное нарушение в мозге точно пока никому не известно.

Одни ученные считают, что аутизм проявляется вследствие взаимодействия большого количество генов, другие считают, что все происходит из-за мутаций в генах. Но пока точно никто ничего установить не может.

Многим людям стоит запомнить что аутизм – это не болезнь и не диагноз – это состояние души человека, при котором ему удобно находится в собственном мире.

К сожалению, те нарушения в мозгу у людей страдающих аутизмом нельзя изменить, наследственность этого состояния также не выявлена, потому что люди аутисты достаточно редко вступают в браки и тем более рожают детей, это все обозначается спецификой их поведения и ощущением собственного мира.

Считается, что если в семье со стороны кого-то из родителей имеются аутисты, тогда шанс рождения особого ребенка увеличивается многократно, но это не правда.

Детки аутисты рождаются 4-5 человек на 10000, мальчиков с таким диагнозом больше чем девочек, но у девочек аутизм в основном проявляется в более тяжелой форме и ребенка достаточно тяжело адаптировать к окружающему миру. Ниже на видео вы можете узнать об аутизме мнение доктора.

Первые признаки, которые обязывают родителей обратиться к психиатру

Многие родители задаются вопросом, что такое аутизм у ребенка как он проявляется. Это заболевание является врожденным, его невозможно приобрести вследствие воздействия каких-то негативных факторов.

К сожалению, аутизм считается диагнозом, но на самом деле лучше всего считать аутизм как особое состояние ребенка. Так будет понятнее и проще принять уникальность малыша.

Проявляется уникальность практически с рождения, конечно же, по одному из признаков не стоит сразу же нестись к врачу на прием, просто необходимо немного подождать до 2-3 лет, чтобы подтвердить особое состояние крохи.

Особенность каждого человека состоит в том, что он может выполнять два, а иногда и три дела одновременно, а вот аутисты не могут так быстро реагировать даже на одно действие, им необходимо определенное время для осмысления происходящего и что самое удивительное – это то, что оно может совершенно не заинтересовать ребенка.

Как распознать аутизм у ребенка

Для того чтобы понять что такое аутизм у ребенка, как он проявляется лучше всего сначала определиться с первыми симптомами:

  • В младенческом возрасте малыш не сильно реагирует на звуки, он слышит их, но не проявляет должного интереса;
  • если кроха уписался, он не будет капризничать, его мало интересует такой дискомфорт;
  • ребенок не улыбается и часто не реагирует на улыбки окружающих людей;
  • не смотрит в глаза и не реагирует на речь, а также на свое имя;
  • в играх выбирает определенные вещи, с людьми ему не интересно;
  • предпочтение всегда отдается одной вещи, одному цвету и одному действию;
  • малыш бурно и негативно реагирует на появление новых игрушек, на смену обстановки или на появление новых людей;
  • часто он плохо реагирует на звуковые сигналы, при этом слух у ребенка 100%, просто происходит заторможенность реакции;
  • часто малыш любит повторять один и тот же стишок или песню, может монотонно выполнять одно действие, например, ходить по кругу;
  • малыш может резко крикнуть, расплакаться или рассмеяться;
  • кроха избегает общества не только сверстников, но и других людей, ему проще быть одному.

Если три или больше симптомов наблюдаются у ребенка необходимо срочно проконсультироваться с врачом. Чем быстрее будет установлена причина такого поведения, тем быстрее будет оказана психологическая помощь как родителям, так и ребенку.

Врач психиатр объяснит, как проявляется аутизм у ребенка, как к этому отнестись и конечно же как помочь крохе.

Заметить и подтвердить аутизм можно начиная с двухлетнего возраста.

Аутизм у детей признаки фото.

Признаки аутизма у детей можно увидеть на фото ниже.

Внешность малышей аутистов нереально красивая, складывается впечатление, что личико нарисовано, таким крохой любуются практически все, потому что вид у малыша печальный и отрешенный, кажется, что с небес спустился Маленький Принц или Принцесса.

Детки с особым развитием не идут на контакт с людьми, им абсолютно не страшно расставаться с родителями, самое главное для них – это привычная обстановка.

Речь у деток-аутистов не всегда правильная, они говорят в основном односложно, характерно, что им неприемлемо местоимение я, о себе они говорят во втором или третьем лице, например, Саша покушал, он хочет спать.

Особенные малыши счастливы в своем замкнутом мире, поэтому им нравится все однотипное, например они носят одну и ту же одежду, кушают одни и те же блюда и если ходят на прогулку, то только по определенному маршруту, играть одними и теми же игрушками.

Иногда малыши-аутисты бывают гиперактивными или наоборот застенчивыми, заторможенными. Ребенок может причинять сам себе вред, кусать себя, царапать или биться головой, но такие признаки проявляются не у всех деток.

В обществе особенных детей называют капризными, неуправляемыми, балованными, но все совершенно не так, просто ребенок-аутист пытается своим поведением отгородиться от внешнего мира для того чтоб закрыться в своем привычном сознании. Для него так проще и легче.

Читайте также:  Как Понять Вышло Ли Плодное Яйцо После Медикаментозного Прерывания

Часто многие родители, не зная точных причин такого поведения своего малыша, испытывают за его поведение стыд и стараются всеми силами привить ему любовь к обществу.

Именно это является грубым нарушением сознания малыша-аутиста.

Необходимое лечение для аутистов и членов их семьи

Услышав впервые слово аутизм по отношению к своему ребенку, многие мамы впадают в панику, здесь самое главное вовремя объяснить ей что и как надо делать.

Если же у мамы есть сомнения в поставленном диагнозе в обязательном порядке можно пройти обследование у независимого психиатра, для этого можно даже поехать в другой город.

Аутизм вылечить невозможно, так как у ребенка с самого начала были заложены нетипичные отклонения в головном мозге. Ребенку с особым развитием можно помогать тремя способами:

  • семейная терапия (проводится при помощи родных людей);
  • корректировка поведения под наблюдением специалиста;
  • оказание психологической, медицинской и педагогической помощи для адаптации.

Семейная терапия проводится в основном в домашних условиях, при этом необходимо учитывать все требования малыша, не стоит долго его утомлять или отвлекать его внимание от привычных для него игр с нетрадиционным материалом вода, песок или камни.

При этом надо как можно больше проводить время с ребенком, показывая определенные действия или демонстрируя наглядным примером. Как только малышу надоест ваше внимание, необходимо просто присутствовать рядом с ним, но не предпринимать никаких действий.

Если в семье есть еще детки их надо с самого начала приучать к тому, что у них особенный брат или сестричка и что с ним надо правильно играть или разговаривать.

После проведения каждодневной семейной терапии необходимо проконсультироваться с психиатром, чтоб он смог подсказать или скорректировать действия всех членов семьи.

Медикаментозное лечение необходимо лишь для того чтобы помочь малышу снять синдром гиперактивности, или же наоборот, чтобы взбодрить его. Часто прописывают нейролептики и конечно же витамин В6.

Иногда если ребенок трудно поддается адаптации и обучению, применяют атипичный нейролептик Рисполепт или Рисперидон , благодаря им у ребенка снижается гиперактивность, улучшается состояние, ускоряется курс обучения.

При этом ребенок не теряет своей индивидуальности и все также находится в своем мире. При этом качество его жизни значительно улучшается.

До начала лечения детки выглядят замкнутыми и подавленными, а вот после начала лечения становится понятно, что малышам легче в глазках читается заинтересованность.

Что ожидает родителей ребенка-аутиста

Проблема существует для того чтоб ее устранять, если же нельзя устранить надо поменять к ней отношение или вообще убрать слово проблема.

Конечно, каждой маме, да и папе очень приятны детские объятия и поцелуи в щечку с признанием в любви, но, если в семье растет особенный малыш тогда именно этих действий и поступков родители никогда не дождутся и не потому что ребенок не любит папу и маму, просто ему не понятно само это чувство.

Для аутистов довольно не приятны прикосновения не только чужих людей, но и родных.

Родителям не придется присутствовать на детских утренниках или на соревнованиях, кроме того у ребенка не будет выпускного, так как это ему все не интересно и для него большое количество людей – шок.

Но вместо этого, если родители постараются и прислушаются к советам врачей и тех, у кого есть детки-аутисты, они научаться быть счастливыми, живя в мире и ладу со своим ребенком-аутистом, а ведь это очень важно.

Для того, чтобы адаптировать малыша-аутиста в современной жизни конечно необходимо запастись огромным, просто невероятным терпением.

Прежде всего, надо слушать рекомендации врача и общаться с теми родителями, у которых есть уникальные дети. С такими крохами придется налаживать личный контакт, потихоньку на протяжении большого количества лет, а может и всей жизни приучать его к проведению определенных действий, в определенной последовательности.

Часто у аутистов затормаживается звук, но они воспринимают информацию для себя больше через зрительный контакт, поэтому надо обязательно запастись определенными табличками, на которых будут запечатлены действия, например как взять ложку, как ее поднести ко рту, или как держать карандаш.

Благодаря этим карточкам ребенок быстро поймет, что от него ожидают, и они в ближайшее время уже будут не нужны. Кроме карточек важно самим научится показывать какое-либо действие, здесь пригодится пантомима, чем лучше и понятнее будет показано действие, тем быстрее ребенок поймет его.

Показывая действие можно его озвучивать, например, брать карандаш и проговаривать «беру карандаш». Не стоит отчаиваться, если малыш не сразу начнет понимать звуковой смысл, главное он уловит действие.

Родителям нельзя отчаиваться, ведь ребенок здоров, просто он уникален. Стоит обязательно проследить за тем, к чему тянется малыш.

Практически все детки-аутисты проявляют гениальные способности в определенном направлении: красиво рисуют, мгновенно могут сложить, умножить или разделить цифры, запомнить огромное количество определенных фактов.

Если родители выберут правильный подход и будут особенно терпеливыми к своему малышу, тогда их ждет невероятный успех: ребенок начнет отзываться на свое имя, он даже сможет налаживать общение с небольшим количеством людей.

Существуют такие уникальные семьи, где к деткам–аутистам относятся с трепетом и уважением к его личному миру и пространству, на что малыш отвечает взаимоуважением и это многого стоит. На первый взгляд довольно трудно понять у кого в семье аутизм.

Этому особому состоянию посвящены даже уникальные передачи, в которых участвуют люди-аутисты, помогающие обычным людям разбить красивые сады или облагородить приусадебный участок.

Что характерно передачу ведет ведущий с синдромом Аспергера (одна из разновидностей аутизма), а его помощники – это аутисты с различными разновидностями этого «заболевания».

Заключение для тех, кто воспитывает особенного ребенка

Правила существуют для того чтоб их нарушать, поэтому если ваш малыш – аутист не стоит никого слушать о том, что вы его неправильно воспитываете или делаете для него что-то не так.

Врач-психиатр, педиатр поможет восстановить ваше душевное настроение и помочь как можно ближе познакомить ребенка с окружающим миром.

Многие считают, что аутизм – это заболевание сродни синдрому Дауна, но они конечно же ошибаются, ведь если даунята – это дети солнца, то аутисты – это ОСОБЕННЫЕ детки, которые уже сами по себе гении, но только они никогда не будут требовать к себе внимания.

Аутисты – это уникальные люди, которые живут не по законам общества, они гораздо выше их. Такие люди ничего не замечают, им абсолютно все равно на правила поведения или на моральные принципы. Главным для них является покой и однообразность. Иногда они выходят за пределы своего мира для того чтоб создать шедевр, например в Америке молодой человек аутист по памяти воссоздал панораму Нью-Йорка на стене своей комнаты. Таких примеров множество, только для того чтоб малыш развивался к нему нужен правильный подход.

Если родители или вся семья будут действовать слаженно, тогда в доме будет не просто особенный ребенок, а всеми любимое чадо, которое когда-то в один прекрасный момент удивит вас своей, хоть и единственной, но способностью.

Никогда не стоит отчаиваться, ведь исправить можно все, пока человек жив.

Правила существуют для того чтоб их нарушать, поэтому если ваш малыш – аутист не стоит никого слушать о том, что вы его неправильно воспитываете или делаете для него что-то не так.

Общие сведения

Аутизм – это диагноз, который многие родители воспринимают как своеобразный приговор. Исследования о том, что такое аутизм, что это за болезнь, ведутся уже очень давно, и, тем не менее, детский аутизм остается наиболее загадочным психическим заболеванием. Наиболее ярко синдром аутизма проявляется в детском возрасте, что ведет к изоляции малыша от родных людей и общества.

Аутизм — что это такое?

Аутизм в Википедии и в других энциклопедиях определяется как общее расстройство развития, при котором отмечается максимальный дефицит эмоций и сферы общения. Собственно, название болезни и определяет ее суть и то, как проявляется болезнь: значение слова «аутизм» — внутри себя. Человек, болеющий этим недугом, свои жесты и речь никогда не направляет во внешний мир. В его действиях отсутствует социальный смысл.

В каком возрасте проявляется это заболевание? Диагноз этот наиболее часто ставят детям в возрасте 3-5 лет и называют его РДА, синдром Каннера. В подростковом возрасте и во взрослых болезнь проявляется и, соответственно, обнаруживается редко.

По-разному выражается аутизм у взрослых. Симптомы и лечение этого заболевания во взрослом возрасте зависят от формы болезни. Отмечаются внешние и внутренние признаки аутизма у взрослых. Характерные симптомы выражаются в мимике, жестах, эмоциях, громкости речи и др. Есть мнение, что разновидности аутизма имеют как генетический, так и приобретенный характер.

Причины аутизма

Причины этой болезни связаны с другими заболеваниями, утверждают психиатры.

Как правило, дети-аутисты имеют хорошее физическое здоровье, внешние недостатки у них тоже отсутствуют. Мозг у больных младенцев имеет нормальное строение.Ведя речь о том, как распознать детей-аутистов, многие отмечают, что такие малыши очень привлекательны внешне.

У матерей таких детей беременность протекает нормально. Однако развитие аутизма все же в некоторых случаях связно с проявлением других заболеваний:

  • ДЦП;
  • заражение краснухойматери в период беременности;
  • туберозный склероз;
  • нарушенный жировой обмен (риск рождения малыша с аутизмом больше у женщин, страдающих ожирением).

Все перечисленные состояния могут плохо отражаться на мозге и, как следствие, провоцировать симптомы аутизма. Есть данные о том, что определенную роль отыгрывает генетическая расположенность: признаки аутизма чаще проявляются у людей, в семье которых уже есть аутист. Однако, что такое аутизм, и какими являются причины его проявления, до сих пор до конца не ясны.

Восприятие мира аутичным ребенком

Аутизм у детей проявляется определенными признаками. Принято полагать, что этот синдром ведет к тому, что малыш не может объединить в единственный образ все детали.

Болезнь проявляется тем, что ребенок воспринимает человека, как «набор» не связанных между собой частей тела. Больной почти не отличает неодушевленные предметы от одушевленных. Все внешние влияния – прикосновения, свет, звук – провоцируют дискомфортное состояние. Ребенок старается уйти внутрь себя от мира, который его окружает.

Симптомы аутизма

Аутизм у детей проявляется определенными признаками. Ранний детский аутизм – это состояние, которое может проявиться у детей уже в самом раннем возрасте – и в 1 год, и у 2-летнего. Что такое аутизм у ребенка, и имеет ли место это заболевание, определяет специалист. Но самостоятельно разобраться, что за болезнь у ребенка и заподозрить его, можно, опираясь на информацию о признаках такого состояния.

Ранние признаки аутизма у ребенка

Для этого синдрома характерно 4 основных признака. У детей с этой болезнью они могут определяться в разной степени.

Признаки аутизма у детей следующие:

  • нарушенное социальное взаимодействие;
  • нарушенная коммуникация;
  • стереотипное поведение;
  • ранние симптомы детского аутизма у детей до 3 лет.

Нарушенное социальное взаимодействие

Первые признаки детей аутистов могут выражаться уже в возрасте до 2 лет. Могут проявляться как симптомы легкой формы, когда нарушен контакт глаза-в-глаза, так и более тяжелые, когда он полностью отсутствует.

Ребенок не может воспринять целостным образ человека, который пытается с ним общаться. Даже на фото и видео можно распознать, что у такого малыша мимика не отвечает текущей ситуации. Он не улыбается, когда кто-то пытается его веселить, но может смеяться тогда, когда причина этого никому из близких людей не понятна. Лицо такого малыша маскообразное, периодически на нем проявляются гримасы.

Жесты малыш использует только для того чтобы обозначить нужды. Как правило, даже у детей до года резко проявляется интерес, если они увидят интересный объект, — малыш смеется, показывает пальцем, демонстрирует радостное поведение. Первые признаки у детей до 1 года можно заподозрить, если ребенок не ведет себя так. Симптомы аутизма у детей до года проявляются тем, что они применяют определенный жест, желая что-то получить, но не стремятся при этом захватить внимание родителей, включив их в свою игру.

Нарушенное социальное взаимодействие, фото

Аутист не может понять эмоции других людей. Как проявляется у ребенка этот симптом, можно отследить уже в его раннем возрасте. Если у обычных детей мозг устроен так, что они могут легко определить при взгляде на других людей, расстроены они, веселы или напуганы, то аутист на это не способен.

Ребенок не интересуется ровесниками. Уже в 2 года обычные дети стремятся к компании – играть, знакомиться с ровесниками. Признаки аутизма у детей 2 лет выражаются тем, что такой малыш не участвует в играх, а погружается в собственный мир. Тем, кто хочет знать, как распознать у ребенка 2 лет и старше, следует просто присмотреться к компании детей: аутист всегда находится в одиночестве и не обращает внимания на других либо воспринимает их, как неодушевленные объекты.

Малышу трудно играть, применяя воображение и социальные роли. Дети в 3 года и даже младше играют, фантазируя и придумывая ролевые игры. У аутистов симптомы в 3 года могут выражаться тем, что они не понимают, что такое социальная роль в игре, и не воспринимают игрушки как целостные предметы. К примеру, признаки аутизма у ребенка 3 лет могут выражаться тем, что малыш часами крутит колесо у машинки или повторяет другие действия.

Ребенок не отвечает на эмоции и общение со стороны родителей. Ранее было принято считать, что такие дети вообще эмоционально не привязываются к родителям. Но сейчас ученые доказали, что когда мама уходит, такой ребенок в 4 года и даже раньше проявляет беспокойство. Если члены семьи рядом, он выглядит менее зацикленным. Однако при аутизме признаки у детей 4 лет выражаются отсутствием реакцией на то, что родители отсутствуют. У аутиста проявляется тревожность, но вернуть родителей он не пытается.

Нарушенная коммуникация

У детей до 5 лет и позже отмечается задержка речи или ее полное отсутствие (мутизм). При этом заболевании признаки у детей 5 лет в речевом развитии уже явно выражены. Дальнейшее развитие речи определяют виды аутизма у детей: если отмечается тяжелая форма болезни, ребенок может вообще не овладеть речью. Чтобы обозначить свои потребности, он употребляет только некоторые слова в одной форме: спать, есть и т. п. Проявляется речь, как правило, бессвязная, не нацеленная на понимание других людей. Такой малыш может на протяжении нескольких часов говорить одну и ту же фразу, не имеющую смысла. Говоря о себе, аутисты делают это в третьем лице. Как лечить такие проявления, и возможна ли их коррекция, зависит от степени заболевания.

Аномальная речь. Отвечая на вопрос, такие дети повторяют либо всю фразу, либо ее часть. Они могут говорить слишком тихо или громко, неправильно интонируют. Такой малыш не реагирует, если его называют по имени.

Отсутствие «возраста вопросов». Аутисты не задают родителям множества вопросов о мире, который их окружает. Если же вопросы все же возникают, то они однообразны, практического значения не имеют.

Стереотипное поведение

Зацикливается на одном занятии. Среди признаков того, как определить у ребенка аутизм, следует отметить и зацикленность. Малыш может на протяжении многих часов сортировать по цветам кубики, составлять башню. Причем, вернуть его из этого состояния сложно.

Выполняет ритуалы каждый день. Википедия свидетельствует, что такие дети чувствуют себя в состоянии комфорта, только если обстановка для них остается привычной. Любые перемены – перестановка в комнате изменение маршрута на прогулке, другое меню – могут спровоцировать агрессию или выраженный уход в себя.

Повторение бессмысленных движений много раз (проявление стереотипии). Аутисты склонны к самостимуляции. Это повторение тех движений, которые ребенок использует в непривычной обстановке. Например, он может щелкать пальцами, качать головой, хлопать в ладоши.

Развитие страхов и навязчивых идей. Если ситуация непривычна для ребенка, у него могут развиваться приступы агрессии, а также самоагрессии.

Раннее проявление аутизма

Как правило, аутизм проявляется очень рано – еще до 1 года родители могут его распознать. В первые месяцы такие дети менее подвижны неадекватно реагируют на раздражители извне, у них скудная мимика.

Почему рождаются дети с аутизмом, до сих пор четко не известно. Несмотря на то, что четко причины аутизма у детей до сих пор не определены, и в каждом конкретном случае причины могут быть индивидуальными, о своих подозрениях важно сразу сообщить специалисту. Можно ли вылечить аутизм, и лечится ли он вообще? На эти вопросы отвечают только индивидуально, проведя соответствующий тест и назначив лечение.

Что нужно помнить родителям здоровых детей?

Тем, кто не знает, что такое аутизм и как он проявляется, все же следует помнить, что такие дети встречаются среди сверстников ваших детей. Итак, если чей-то малыш впадает в истерику, это может быть аутичный ребенок или малыш, страдающий другими психическими расстройствами. Нужно вести себя тактично и не порицать такое поведение.

  • подбодрите родителей и предложите свою помощь;
  • не критикуйте малыша или его родителей, думая, что он просто избалован;
  • постарайтесь убрать все опасные предметы находящиеся рядом с малышом;
  • не присматривайтесь к нему слишком пристально;
  • будьте максимально спокойны и дайте понять родителям, что вы правильно все воспринимаете;
  • не привлекайте внимания к этой сцене и не шумите.
Читайте также:  Что делают если шейка матки не готова к родам в 40 недель

Интеллект при аутизме

В интеллектуальном развитии также появляются аутичные черты у ребенка. Что это – зависит от особенностей заболевания. Как правило, у таких детей имеет место умеренная или легкая форма умственной отсталости. Больные, страдающие этим недугом, с трудом учатся ввиду наличия у них дефектов мозга.

Если аутичность сочетается с аномалиями хромосом, эпилепсией, микроцефалией, то может развиться глубокая умственная отсталость. Но если имеет место легкая форма аутизма, и при этом у ребенка динамично развивается речь, то интеллектуальное развитие может быть нормальным или даже выше среднего.

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Такие дети могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выражено одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры. Знаменитые аутисты мира – Альберт Эйнштейн, Энди Кауфман, Вуди Аллен, Энди Уорхол и многие другие.

Синдром Аспергера

Существуют определенные виды аутических расстройств, среди них синдром Аспергера. Принято считать, что это легкая форма аутизма, первые признаки которой появляются уже в более позднем возрасте – примерно после 7 лет. Такой диагноз предполагает следующие особенности:

  • нормальный или высокий уровень интеллекта;
  • нормальные речевые навыки;
  • отмечаются проблемы с громкостью речи и интонацией;
  • зацикленность на каком-либо занятии или изучении явления;
  • нарушение координации движений: странные позы, неуклюжая ходьба;
  • эгоцентричность, отсутствие способности к компромиссам.

Такие люди ведут относительно нормальную жизнь: учатся в учебных заведениях и при этом могут делать успехи, создают семьи. Но все это происходит при условии, что для них создаются правильные условия, присутствуют адекватное воспитание и поддержка.

Синдром Ретта

Это тяжелая болезнь нервной системы, причины ее возникновения связаны с нарушениями в Х-хромосоме. Болеют ею только девочки, так как при таких нарушениях плод мужского пола погибает еще в утробе матери. Частота этого недуга составляет 1:10000 девочек. Когда у ребенка именно этот синдром, отмечаются такие признаки:

  • глубокая аутичность, изолирующая ребенка от внешнего мира;
  • нормальное развитие малыша в первые 0,5-1,5 года;
  • медленный рост головы после этого возраста;
  • утрата целенаправленных движений рук и навыков;
  • движения руками – типа рукопожатия или умывания;
  • исчезновение навыков речи;
  • ухудшенная координация и плохая двигательная активность.

Как определить синдром Ретта – это вопрос к специалисту. Но это состояние немого отличается от классического аутизма. Так, при этом синдроме врачи определяют эпилептическую активность, недоразвитие мозга. При этой болезни прогноз неблагоприятный. В данном случае любые методы коррекции малоэффективны.

Как диагностируют аутизм?

Внешне такие симптомы у новорожденных определить невозможно. Однако над тем, чтобы как можно раньше определять признаки аутизма у новорожденных, ученые работают уже давно.

Чаще всего первые признаки такого состояния замечают у детей родители. Особенно рано аутистическое поведение определяют те родители, в семье которых уже есть маленькие дети. Следует учитывать тем, в чьей семье есть аутист, что это такое заболевание, которое нужно стараться диагностировать как можно раньше. Ведь чем раньше выявить аутизм, тем больше шансов у такого малыша адекватно чувствовать себя в обществе и нормально жить.

Тест со специальными опросниками

При подозрении на детский аутизм диагностика проводится с помощью опросов родителей, а также изучения того, как ведет себя малыш в привычной для него среде. Применяются следующие тесты:

  • Шкала наблюдения для диагностики аутизма (ADOS)
  • Опросник для диагностики аутизма (ADI-R)
  • Шкала рейтинга детского аутизма (CARS)
  • Поведенческий опросник для диагностики аутизма (ABC)
  • Контрольный список оценки показателей аутизма (ATEC)
  • Опросник по аутизму у маленьких детей (CHAT)

Инструментальное исследование

  • проведение УЗИ головного мозга – с целью исключения повреждений мозга, провоцирующих симптомы;
  • ЭЭГ – с целью определения приступов эпилепсии(иногда этими проявлениями сопровождается аутизм);
  • проверка слуха ребенка – чтобы исключить задержку развития речи ввиду тугоухости.

Родителям важно правильно воспринять поведение ребенка, который страдает аутизмом.

Взрослые видят Это НЕ Возможно, это
Проявляет забывчивость, неорганизованность Манипуляции, лень, отсутствие желания делать что-либо Непонимание ожиданий родителей или других людей, высокая тревожность, реакция на стресс и перемены, попытка регуляции сенсорных систем
Предпочитает однообразие, сопротивляется переменам, расстраивается из-за перемен, предпочитает повторять действия Упрямство, отказ сотрудничать, ригидность Неуверенность, как выполнить указания, стремление сохранить обычный порядок, невозможность оценить ситуацию со стороны
Не выполняет инструкции, импульсивен, делает провокации Эгоизм, непослушание, желание всегда оказываться в центре внимания Ему трудно понимать общие и абстрактные понятия, сложно обрабатывать информацию
Избегает освещения и некоторых звуков, не смотрит никому в глаза, вращает, трогает, нюхает посторонние предметы Непослушание, плохое поведение У него плохо обрабатываются телесные и сенсорные сигналы, высокая зрительная, звуковая, обонятельная чувствительность

Лечение аутизма

Лечится или нет это состояние, больше всего интересует родителей таких малышей. К сожалению, ответ на вопрос «Лечится ли аутизм?» однозначен: «Нет, не лечится».

Но, несмотря на то, что недуг не излечим, поправить ситуацию можно. Самое лучшее «лечение» в этом случае – регулярные занятия каждый день и создание наиболее благоприятной среды для аутиста.

Способы коррекции аутизма

Такие действия на самом деле являются очень большим трудом, как родителей, так и педагогов. Но такими средствами можно достичь больших успехов.

Как воспитывать малыша-аутиста

  • Осознать, кто такой аутист, и то, что аутизм является способом существования. То есть, такой малыш способен думать, смотреть, слышать, чувствовать не так, как большинство людей.
  • Позаботиться о максимально благоприятной среде для того, кто страдает аутизмом, чтобы он мог развиваться и учиться. Неблагоприятная обстановка и перемены в распорядке плохо действуют на аутиста и заставляют его уходить в себя еще глубже.
  • Консультироваться со специалистами – психиатром, психологом, логопедом и другими.

Как лечить аутизм, этапы

  • Сформировать навыки, которые нужны для обучения. Если ребенок не идет на контакт, постепенно его установить, не забывая, кто это – аутисты. Постепенно нужно развивать, по крайней мере, зачатки речи.
  • Устранить формы поведения, являющиеся неконструктивными: агрессию, самоагрессию, страхи, уход в себя и др.
  • Учить наблюдать, подражать.
  • Учить социальным играм и ролям.
  • Учить идти на эмоциональный контакт.

Поведенческая терапия аутизма

Наиболее распространенное лечение аутизма практикуется согласно с принципами бихевиоризма (поведенческая психология).

Один из подтипов такой терапии – это АВА-терапия. Основа этого лечения состоит в том, чтобы наблюдать, как выглядят реакции и поведение малыша. После того, как все особенности изучены, подбираются стимулы для конкретного аутиста. Для одних детей таковым является любимое блюдо, для других – музыкальные мотивы. Далее таким поощрением подкрепляют все желаемые реакции. То есть, если малыш сделал все, как нужно, тогда он получит поощрение. Так развивается контакт, происходит закрепление умений и исчезают признаки деструктивного поведения.

Логопедическая практика

Несмотря на степень аутизма, у таких детей отмечаются те или иные трудности с речевым развитием, что мешает нормальному общению с людьми. Если малыш регулярно занимается с логопедом, у него налаживается интонация, произношение.

Выработка навыков самостоятельного обслуживания и социализации

У аутистов отсутствует мотивация играть, делать повседневные дела. Они сложно приспосабливаются к поддержанию личной гигиены, распорядку дня. Чтобы закрепить нужный навык, используют карточки, на которых прорисован или написан порядок выполнения таких действий.

Терапия медикаментами

Лечить аутизм медикаментозными средствами допустимо только в том случае, если деструктивное поведение маленького пациента мешает его развитию. Однако родителям нудно помнить, что любая реакция аутиста – плач, крик, стереотипия – это своеобразный контакт с внешним миром. Хуже, если ребенок уходит в себя на целые дни.

Поэтому любые успокоительные и психотропные лекарства допустимо применять только по строгим показаниям.

Существуют некоторые мнения, которые являются скорее народными, чем научными. Например, данные о том, что безглютеновая диета помогает вылечить аутиста, научно не подтверждены.

Некоторые методы не только не приносят пользы, но и могут быть опасными для пациента. Речь идет о применении глицина, стволовых клеток, микрополяризации и др. Такие методы могут быть очень вредными для аутистов.

Состояния, которые имитируют аутизм

ЗПРР с аутичными чертами

Симптомы этого заболевания связаны с задержкой психоречевого развития. Они во многом сходны с признаками аутизма. Начиная с самого раннего возраста, малыш не развивается в плане речи так, как это предполагают существующие нормы. В первые месяцы жизни он не лепечет, далее не учится говорить простые слова. В 2-3 года его словарный запас очень скуден. Такие дети часто слабо развиты физически, иногда гиперактивны. Окончательно диагноз устанавливает врач. Важно посещать с ребенком психиатра, логопеда.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Это состояние также часто принимают за аутизм. При дефиците внимания дети неусидчивы, им сложно дается обучение в школе. Возникают проблемы с концентрацией внимания, такие дети очень подвижны. Даже во взрослом возрасте отголоски этого состояния остаются, ведь таким людям сложно запоминать информацию, принимать решения. Нужно стараться диагностировать это состояние как можно раньше, практиковать лечение психостимуляторами и успокаивающими лекарствами, а также посещать психолога.

Тугоухость

Это разнообразные нарушения слуха врожденные и приобретенные. У слабослышащих детей отмечается и задержка речи. Поэтому такие дети плохо откликаются на имя, выполняют просьбы и могут показаться непослушными. При этом родители могут заподозрить у детей аутизм. Но профессиональный психиатр обязательно направит малыша на обследование слуховой функции. Слуховой аппарат поможет решить проблемы.

Шизофрения

Ранее аутизм считали одним из проявлений шизофрении у детей. Однако сейчас понятно, что это – две совершенно разные болезни. Шизофрения у детей начинается позже – в 5-7 лет. Симптомы этой болезни проявляются постепенно. Такие дети имеют навязчивые страхи, разговаривают сами с собой, позже проявляются бред и галлюцинации. Лечат это состояние медикаментозно.

Важно понимать, что аутизм не является приговором. Ведь при условии правильного ухода, самой ранней коррекции аутизма и поддержке со стороны специалистов и родителей такой малыш может полноценно жить, учиться и обрести счастье, став взрослым.

Образование: Окончила Ровенский государственный базовый медицинский колледж по специальности «Фармация». Окончила Винницкий государственный медицинский университет им. М.И.Пирогова и интернатуру на его базе.

Опыт работы: С 2021 по 2021 г. – работала на должностях провизора и заведующего аптечным киоском. Награждена грамотами и знаками отличия за многолетний и добросовестный труд. Статьи на медицинскую тематику публиковались в местных изданиях (газеты) и на различных Интернет-порталах.

Ольга, подскажите, к какому врачу Вы ходили в Москве на Каширском шоссе, как к нему попасть? Телефон? Спасибо за помощь!

Веб-канал «Аутизм: детский сад — школа» МАДОУ № 50 г. Красноярска вносит свой вклад в распространение информации об аутизме https://youtu.be/JRWqGUbz-CY

Отравление организма матери действительно может привести к поражению головного мозга плода. Но для этого нужны высокие концентрации вредных веществ. Например работа во время беременности на ртутном производстве. И генетика здесь вообще почти не причём. Причины аутизма те же самые, что и причины детского церебрального паралича и леворуких людей. Просто это разные стадии поражения головного мозга ребенка на стадии поздней беременности и особенно родах. Слабая асфиксия плода при рождении ведёт к появлению левшей, более сильная асфиксия ведет к развитию аутизма, еще большая ведёт к развитию ДЦП. Асфиксия плода причина 90% этих нарушений. Остальные 9% приходятся на нарушения во время ранней беременности, а 1% распределяется на генетические нарушения и периода раннего развития ребёнка, вследствие заболеваний. И истинная причина в возникновении этих заболеваний, это недостаточная акушерская помощь во время поздней беременности и родов. Поэтому следующие советы семьям, как избежать ребёнка инвалида. 1. Не рожайте впервые после 40. Вероятность появления больного ребёнка сильно возрастает. Ваши физиологические возможности сильно ослабевают. Лучший возраст до 30 лет. 2. Занимайтесь регулярно спортом и давайте организму хорошую ежедневную физическую нагрузку. Тренируйте гибкость и пресс. 3. Старайтесь не болеть. 4. Следите за своим весом. 5. Хорошо и сбалансированно питайтесь, но не увлекайтесь диетами.

Моему ребенку официально я диагноз не подтверждала, но оооочень на аутизм похоже! В 5 лет один психиатр мне сразу это про него сказала, с тех пор прошло8 лет,

Ольга! Не могли бы Вы указать ФИО врача, время и место приема. Как можно записаться к нему по телефону на прием, чтобы правильно построить работу по воспитанию и развитию ребенка с признаками аутизма!

Доброго времени суток. ребенку через месяц 6 . но заметила я все еще в 1,6 . врачи утверждали в один голос что мальчик выровняется . ВОТ ВОТ. ЖДИТЕ . ждала до тех пор пока воспитатель не стесняясь начала моего ребенка называть БОЛЬНЫМ. хорошо что нам попалась знакомая у которой племянник аутенок. посоветовала ХОРОШЕГО ВРАЧА в Москве. КАШИРСКОЕ ШОССЕ 34 . сходили . нас долго смотрели тестировали .. выписали нужные НЕ ДОРОГИЕ лекарства . и вот я через пол года вижу результат. как сказал врач ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫЕ ЛЕКАРСТВА БЕЗ ЗАНЯТИЙ НЕ ДАДУТ РЕЗУЛЬТАТА . и на оборот потому как ребенок не воспринимает информацию. хочу всем родителям пожелать УСПЕХОВ. ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ И НИ КОГДА НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ. иначе общество толпой пройдется по вашему чаду . не упускайте время..

Важно понимать, что аутизм не является приговором. Ведь при условии правильного ухода, самой ранней коррекции аутизма и поддержке со стороны специалистов и родителей такой малыш может полноценно жить, учиться и обрести счастье, став взрослым.

Фолликулярные яичники (второе название — МФЯ) – это особая структура яичника. Она характеризуется тем, что на картине УЗИ прослеживается большое количество фолликулов. Данная особенность не является отклонением, диагнозом или патологией. Однако при наличии патологических симптомов возникает необходимость лечения и дополнительных исследований.

В норме у каждого яичника ежемесячно вырабатывается 4-8 фолликулов, 1-2 из которых становятся доминантными, а с их разрывами наступает овуляция. Неправильная работа коры надпочечников приводит к гормональному дисбалансу, нарушающему работу репродуктивной функции. Если гормональный сбой оказывается серьезным, начинает развиваться заболевание поликистоз, относящееся к бесплодию.

Что такое фолликулярные яичники? Некоторые пациентки в поисках информации в интернете натыкаются на статьи, где ошибочно путают термин «фолликулярные яичники» с другим медицинским термином — «фолликулярная киста«. Это вводит их в заблуждение. На самом деле, под фолликулярными яичниками подразумевается МФЯ (мультифолликулярные яичники), по сути это одно и то же.

Беременность при данной патологии

Фолликулярные яичники могут стать препятствием для беременности из-за переизбытка фолликулов. Если их становится много, то ни один из них не успевает дозревать. Внешние проявления следующие:

  • отсутствие менструации;
  • выработка бесплодных яйцеклеток.

В большинстве случаев зачатие становится сложным из-за серьезных отклонений и появления поликистоза на фоне фолликулярных яичников. Чтобы избежать развития заболевания, необходимо обратить внимание на следующие необходимые действия:

  • оперативная диагностика и лечение новообразований, препятствующих зачатию. Это могут быть самые разнообразные кисты, опухоли и пр.;
  • обследование гормонального фона. Недостаточность прогестерона или переизбыток мужских гормонов представляют серьезную опасность. Они не только препятствуют зачатию, но и способны спровоцировать выкидыш, замирание плода и пр.

У фолликулярных яичников без отклонений, как правило, отсутствуют симптомы. Диагностировать МФЯ можно только по УЗИ. Факторы, провоцирующие появление МФЯ как особенность структуры яичника, следующие:

  • генетика;
  • недостаточность ЛГ, избыток пролактина и прочие нарушения эндокринной системы;
  • половое созревание;
  • резкие скачки веса;
  • грудное кормление;
  • побочные эффекты после противозачаточных препаратов;
  • стресс.

Профилактика

Предотвратить появление фолликулярных яичников можно с помощью следующих профилактических мер:

  • Регулярное прохождение ультразвукового исследования.
  • Внимательное отношение к весу, предотвращение резких скачков, провоцирующих гормональные сбои.
  • Соблюдение правильного питания, употребление пищи, богатой микроэлементами, витаминами и клетчаткой.
  • Регулярные физические нагрузки, начиная с минимальной загруженности, постепенно повышая сложность упражнений.
  • Прием гормональных препаратов и контрацептивов только после детального обследования эндокринной системы.

Терапия заболевания

Лечение фолликулярных яичников само по себе не требуется. Однако если их природа спровоцирована гормональными нарушениями, то врач-эндокринолог назначает терапию для ликвидации причины, вызвавшей недуг.

Для начала корректируют нарушения работы эндокринной системы: вырабатывается индивидуальная схема физических нагрузок, диета и действия, направленные на снижение веса, если присутствуют лишние килограммы.

Второй этап направлен на восстановление овуляции и гормонального фона с помощью препаратов, в зависимости от того, какой гормон неправильно работает:

  • Аналоги эстрогена или фитоэстрагены. Если эстроген понижен.
  • Аналоги прогестерона, прописываемые во вторую фазу цикла. Если прогестерон понижен.
  • Различные сильнодействующие препараты при повышении тестостерона.

При необходимости лечение продлевается до третьего этапа, на котором стимулируют овуляцию.

При возникновении серьезных патологий, не поддающихся медикаментозной терапии, лечение может стать хирургическим.

Народные средства

Лечение травами разрешено только после одобрения врача, в противном случае повышается риск осложнений. Эффективные рецепты:

  • Шалфей. 1 ч. л. заваривается в стакане воды. Настаивается 15 минут. Пить 2 р/сутки в течение 7-12 дней.
  • Боровая матка. 1,5 ч. л. заваривается в стакане кипятка. Настаивается 10 минут. Употреблять по 3 ч. л./сутки. Принимать 14 дней, затем прекратить на 2 недели. После перерыва вновь пить по той же схеме в течение полугода.

Фолликулярные яичники могут стать препятствием для беременности из-за переизбытка фолликулов. Если их становится много, то ни один из них не успевает дозревать. Внешние проявления следующие:

http://psylib.org/autizm/http://vsvoemdome.ru/zdorove/medicina/autisty-kto-etohttp://tvojajbolit.ru/nevrologiya/chto-takoe-autizm-prostyimi-slovami-kak-on-proyavlyaetsya-u-detey-priznaki-foto/http://medside.ru/chto-eto-autizm-u-deteyhttp://oyaichnikah.ru/zabolevaniya/drugie-narusheniya/follikulyarnye.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

Оцените статью
Постоянная жизнь женщины помогаем во всех случаях