Программа развивающие занятия для детей 3 4 лет. Какой части тела не хватает у мишки

Занятие по сенсорному развитию для детей 3-4 лет.

Тема: «Мишки в гостях у ребят»

Цель: Формирование интереса к познанию.

1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «маленький».

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.

Коснулся ли Вас COVID-19 до/после или во время беременности?
Да, очень сложно пришлось.
11.11%
Нет, миновал, держимся.
44.44%
Перенесли легко и с малышом(ами) все в порядке.
44.44%
Проголосовало: 81

3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Словарная работа : большой, маленький, один, много.

Материалы : большой и маленький медведь, большой и маленький стул, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, плакат с большой и маленькой ёлочками, шарики из бумаги (большие и маленькие), две доски (мольберты).

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? (два медведя)
Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с мишками)

— Ребята, давайте посадим медведей рядом с нами на стульчики. Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик посадим папу-медведя? (на большой стульчик). А на какой стульчик посадим маленького Мишутку? (на маленький стульчик).

Ребята, папа-медведь говорит, что Мишутка очень любит играть игрушками и мячами, и всё время их разбрасывает. Давайте научим Мишутку прибирать за собой игрушки.

— Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Лиза, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Марка? (один) И у Матвея один, и у Полины один. Лиза, какого размера твой мячик? (большой или маленький) А у Матвея?

— Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую коробку — большие мячи, а в маленькую — маленькие.

— Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим, сколько мячей в большой коробке (много), а в маленькой коробке сколько мячей? (тоже много)

— Молодцы ребята! Папа- медведь очень рад, что вы помогли Мишутке, научили его правильно раскладывать мячи в коробки.

— А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Медвежата»:

медвежата в чаще жили

головой своей крутили, вот так, вот так,

(круговые движения головой)

головой своей крутили

дружно дерево качали, вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

а потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

и из речки воду пили, вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, лапы выше поднимали.

— Ребята, посмотрите, Мишутка загрустил. Все медведи зимой спят, и Мишутка с папой проспали праздник «Новый год». Давайте, сделаем для них подарок – украсим ёлочки яркими шарами.

— Смотрите, на столе лежат две ёлочки. Какого размера ёлочки? (большая и маленькая). А ёлочные шарики какого размера? (большие и маленькие) Давайте украсим большую ёлочку большими шарами, а маленькую ёлочку – маленькими.

— Мишутка очень рад, что мы с вами украсили ёлочки, а теперь мишкам пора домой в лес.

— Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какого размера папа-медведь? А какого размера Мишутка? Что вы вместе с Мишуткой делали? Чему вы сегодня научили Мишутку? (помогли собрать мячи) А что ёщё делали за столами? (украшали ёлочку для медведей).

— Молодцы, ребятки! Мишкам очень понравилось у вас в гостях! Давайте, позовём медведей, чтоб они ещё к вам приходили в гости!

3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»

Основная задача комплексных занятий – углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира.

Комплексные занятия включают разнообразные виды деятельности: развитие речи, совершенствование двигательных навыков, сенсорных и математических представлений, развитие конструктивных способностей и психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия).

Комплексные занятия предусматривают частую смену видов непосредственно образовательной деятельности, так как лишь таким способом, возможно, удержать внимание ребенка младшего возраста достаточно длительное время. Кроме того, для поддержания необходимого уровня работоспособности детей на занятиях проводятся физкультурные минутки, подвижные игры, упражнения с речью и движением.

Продолжительность представленного занятия 15 минут. Проводить лучше в утренние часы, когда работоспособность детей самая высокая. Занятие рассчитано на подгруппу детей до 8 человек. Занятие должно проходить по возможности эмоционально и динамично.

Конспект комплексного занятия с детьми 3-4 лет

«МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Предварительная работа. В повседневном общении во время игр и режимных моментов показывайте детям и называйте разные части тела и лица. Почаще просите малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.

Рассмотрите вместе с детьми игрушки, изображающие животных, и обратите внимание малышей на то, что у животных есть части тела, сходные с человеческими, и особенные. Например, у многих животных есть хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног — лапы, вместо ногтей — когти, а вместо лица — мордочка.

Обсудите с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза (смотреть, уши (слушать, нос (дышать, нюхать, рот (кушать, говорить, ноги (ходить, руки (имеют много разнообразных функций).

Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка» и покажите иллюстрацию.

Разучите с малышами это стихотворение.

— даем понятие о частях тела;

— стимулируем детей читать знакомое стихотворение;

— учим детей выполнять элементы психогимнастики;

— развиваем зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова — «ногти» и «когти»);

— развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

— воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

— вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизируем глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.);

— употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

Материал: картинки «Чего у Мишки не хватает?», человечек из геометрических фигур и счетных палочек

1. Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:

(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

(Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

(Указательным пальцем правой руки показать на нос.) Ушки,[/h4]

(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

(Покачать головой из стороны в сторону.)

Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.

Попросите малышей показать еще:

(Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

(Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

(Указательными пальцами показать ресницы)

(Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)

(Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

(Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)

(Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

(Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

Читайте также:  За Сколько До Сдачи Крови Нельзя Кушать Беременной

(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Затем попросите детей сесть за стол.

Покажите детям игрушку «Мишка-топтыжка». Скажите, что Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ребятами.

Сообщите детям, что Мишке-топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.

Весело пляшу, лапками машу.

От имени Мишки задайте детям вопросы.

Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)

А для чего уши? (Чтобы слушать.)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)

Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.

Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».

Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть — у Мишки или у вас». Сначала дайте детям образец ответов.

Движения, выполняемые педагогом и детьми

(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)

(Указательными пальцами показать ресницы)

В повседневном общени во время игр и режимных моментов показывать детям и называть разные части тела и лица.Попросить малыша на себе и на кукле показать следующие части лица: лоб,брови, глаза,ресницы,щеки,,подбородок: части тела шею, плечи,руки,пальцы,локти,ногти,туловище,живот, ноги,колени,пятки.

Конспект комплексного занятия с детьми 3-4 лет

«МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Предварительная работа. В повседневном общении во время игр и режимных моментов показывайте детям и называйте разные части тела и лица. Почаще просите малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.

Рассмотрите вместе с детьми игрушки, изображающие животных, и обратите внимание малышей на то, что у животных есть части тела, сходные с человеческими, и особенные. Например, у многих животных есть хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног — лапы, вместо ногтей — когти, а вместо лица — мордочка.

Обсудите с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза (смотреть, уши (слушать, нос (дышать, нюхать, рот (кушать, говорить, ноги (ходить, руки (имеют много разнообразных функций).

Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка» и покажите иллюстрацию.

Разучите с малышами это стихотворение.

Образовательная задача:

— даем понятие о частях тела;

— стимулируем детей читать знакомое стихотворение;

— учим детей выполнять элементы психогимнастики;

— развиваем зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова — «ногти» и «когти»);

— развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

Воспитательная задача:

— воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

— вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизируем глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.);

— употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

Материал: картинки «Чего у Мишки не хватает?», человечек из геометрических фигур и счетных палочек

1. Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:

(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

(Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

(Указательным пальцем правой руки показать на нос.)Ушки,[/h4]

(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

(Положить руки на голову.)

(Покачать головой из стороны в сторону.)

(Обхватить шею ладонями.)

Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.

Попросите малышей показать еще:

(Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

(Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

(Указательными пальцами показать ресницы)

(Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)

(Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

(Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)

(Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

(Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Затем попросите детей сесть за стол.

Покажите детям игрушку «Мишка-топтыжка». Скажите, что Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ребятами.

Сообщите детям, что Мишке-топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.

Весело пляшу, лапками машу.

От имени Мишки задайте детям вопросы.

Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)

А для чего уши? (Чтобы слушать.)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)

Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.

Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».

Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть — у Мишки или у вас». Сначала дайте детям образец ответов.

Движения, выполняемые педагогом и детьми

(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)

(Протянуть вперед руки.)

5. Уронили Мишку на пол.

Скажите детям, что однажды с Мишкой-топтыжкой случилась беда. Спросите детей, знают ли они, какая беда?

Начните читать стихотворение А. Барто:

Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку — пришьем ему лапку».

Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка.

Дети дают ответы: «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа».

Если необходимо, помогите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».

Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил (а) Мишке лапу. Я пришил (а) Мишке ухо. Я пришил (а) Мишке хвост. Я пришил (а) Мишке рот. Я пришил (а) Мишке нос».

6. Снова Мишенька веселый.

Скажите детям, что Мишка-топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал веселым. Попросите детей изобразить на лице печаль — таким Мишка был, а затем радость — таким Мишка стал, потому что у него есть надежные друзья — ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

(Указательными пальцами показать ресницы)

Цель: преодоление барьеров в общении, знакомство детей с частями тела в игровой форме.

Читайте также:  Со скольки лет реьенку мужно сольсахар конфеты

— научить детей выполнять элементы психогимнастики;

— развить основные виды моторики: общую и мелкую, скоординировать речь с движением, развить чувство ритма;

— дать понятие о частях тела.

Материалы: картинки «Чего у Мишки не хватает? », человечек из геометрических фигур и счетных палочек

Спросить имена, прочитать стихотворение с детьми. Дети должны отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!

Мы научимся играть? Да-да-да!

Другу будем помогать? Да-да-да!

Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!

2. Краткая техника безопасности: не бегать, не драться, мелкие предметы в рот/нос/уши не засовывать, в розетку пальцы/предметы не тыкать, как отпрашиваться в туалет.

3. Выучить стихотворение А.Усачева «Мишка косолапый» с движениями.

По лесу идет (переваливаться с боку на бок),

Шишки собирает (нагнуться, как будто что-то поднять с пола)

И в карман кладет (положить в карман).

Прямо мишке в лоб (хлопнуть по лбу)

И ногою «топ»! (топнуть ногой).

Разучите с малышами это стихотворение.

4. Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:

Тело будем изучать. (Шагать на месте. )

Вот спина, а вот животик, (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ручки, (Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова. (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой — (Обхватить шею ладонями.)

Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.

Попросите малышей показать еще:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щечки, (Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Затем попросите детей сесть за стол.

Покажите детям игрушку «Мишка-топтыжка». Скажите, что Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ребятами. Сообщите детям, что Мишке-топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.

Весело пляшу, лапками машу.

От имени Мишки задайте детям вопросы.

Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)

А для чего уши? (Чтобы слушать.)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)

Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.

Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».

Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть — у Мишки или у вас». Сначала дайте детям образец ответов.

(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)

Скажите детям, что однажды с Мишкой-топтыжкой случилась беда. Спросите детей, знают ли они, какая беда?

Начните читать стихотворение А. Барто:

Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку — пришьем ему лапку».

Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка. Дети дают ответы: «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа».

Если необходимо, помогите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».

Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил (а) Мишке лапу. Я пришил (а) Мишке ухо. Я пришил (а) Мишке хвост. Я пришил (а) Мишке рот. Я пришил (а) Мишке нос».

Скажите детям, что Мишка-топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал веселым. Попросите детей изобразить на лице печаль — таким Мишка был, а затем радость — таким Мишка стал, потому что у него есть надежные друзья — ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Игра «Стенка, стенка, потолок»

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать старинную народную потешку.

(Указательным пальцем дотронуться до правой щеки.)

(Указательным пальцем дотронуться до левой щеки.)

(Указательным пальцем дотронуться до лба.)

(Указательным пальцем показать па правый, потом па левый глаз.)

(Указательным пальцем показать на рот.)

(Указательным пальцем дотронуться до копчика носа.)

Затем скажите детям, что лицо в этой потешке сравнивается с домом, и попросите детей вспомнить, какую часть лица называли стенкой, какую потолком. Что в потешке называлось окошками, дверью и звонком.

Описание игры. Предложите детям выложить человечков из геометрических фигур-кругов и овалов, а ручки и ножки сделать из счетных палочек. В процессе работы уточните, как называются геометрические фигуры и какие части тела малыш выкладывает: круг — голова, овал — туловище. Затем задайте детям вопрос: «Сколько надо палочек, чтобы сделать человечку ручки, ножки? Сколько всего понадобится счетных палочек? »

Цель: закреплять в речи детей названия частей тела; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность.

Описание игры. Попросите детей встать в круг или в шеренгу. Подойдите к одному из малышей и скажите:

Произведите какое-либо действие, например, топните ногой. Ребенок должен его повторить. Затем подойдите к другому ребенку, вновь прочитайте рифмовку и хлопните в ладоши. Так подходите по очереди к каждому из малышей, но задание каждый раз давайте новое. После окончания игры попросите детей рассказать, какие движения они выполняли. Например: один хлопал в ладоши, другой топнул ногой, третий хлопнул себя по коленям, четвертый погрозил указательным пальцем, пятый потер щеки, шестой пригладил волосы, седьмой закрыл глаза и т. п.

Описание игры. Предложите детям отгадать загадки про разные части лица и показать их на себе. Если надо, помогайте детям.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, хлеб — всю пищу мою —

Я с радостью этим зверям отдаю.

В этих норах воздух бродит —

Читайте также:  Размер шва при выписке после кесарева

Рис. 1. Рисунки «Чего у Мишки не хватает? »

Рис. 2. Человечек из геометрических фигур и счетных палочек

УСЛОЖНЕНИЕ МАТЕРИАЛА ДЛЯ 4 ЛЕТ

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать потешку про пять пальчиков.

Утро настало, (Ладони скрестить, пальцы растопырить, изобразив солнышко.)

— Эй, братец Федя, (Показать указательный палец правой руки, спрятав остальные в кулак.)

Разбуди соседей! (Показать ладонь левой руки.)

— Вставай, Большак! (Указательным пальцем правой руки прикоснуться к большому пальцу левой руки.)

— Вставай, Указка! (Указательным пальцем правой руки прикоснуться к указательному пальцу левой руки.)

— Вставай, Середка! (Указательным пальцем правой руки прикоснуться к среднему пальцу.)

— Вставай, Сиротка! (Указательным пальцем правой руки прикоснуться к безымянному пальцу.)

— И Крошка-Митрошка! (Указательным пальцем правой руки прикоснуться к мизинцу.)

— Привет, Ладошка! (Вращать кисть левой руки.)

Все потянулись — (Обе руки поднять вверх.)

Зашевелились, (Быстро пошевелить пальцами обеих рук.)

Расскажите детям, что у каждого пальца на руке есть свое имя. Покажите и назовите пальцы на своей руке, а дети пусть покажут соответствующие пальчики на своей ладошке: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Дайте каждому ребенку лист бумаги и карандаш. Предложите положить левую ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Когда рисунки будут готовы, попросите назвать каждый пальчик на рисунке.

2. Дорисуй, что не хватает мишке, дать по одному из предложенных вариантов.

3. Снять напряжение с пальчиков. Встать, потряхивать кистями рук.

4. Обобщить пройденный материал. Что вам сегодня понравилось?

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

Занятия для ребенка 3-4 лет

Ребенок в возрасте 3-4 лет становится очень активным. Многие мамочки мучаются вопросом: «Чем занять своего ребенка?». Ведь малыш должен проводить время с пользой. В этом возрасте детей надо развивать, прививать им навыки общения.

Конечно, детки все разные по характеру и темпераменту. Кто-то в возрасте 3-4 лет может целый день играть одной игрушкой, а кому-то необходимо разнообразие в деятельности.

Обратите внимание! Занимая дома ребенка 3-4 лет каким-либо делом, будьте обязательно рядом. Малышей в этом возрасте нельзя оставлять без присмотра. Будьте поблизости, организуйте свои дела так, чтобы между Вами и ребенком было небольшое расстояние.

Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет

Возраст 3-4 лет – это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей. Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.

Игры на развитие моторики рук и фантазию

Обратите внимание! Сами рисовать в этом возрасте дети не могут, а вот раскрашивать им по душе и по силам. В продаже есть специальные книги для раскрашивания, можно распечатать раскраски и из интернета.

Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.

Отличная идея – мозаика – игра для творчества

В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.

В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.

Мамы и папы подбирают для своей крохи развивающие занятия, кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.

Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе.

Игры в песочнице любят все дети

Занятия на улице разнообразны. Детей такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.

Мелкая моторика: малыши 3-4 лет с удовольствием выкладывают мозаичные узоры, рассматривают картинки в книгах. Интересуют их движущиеся игрушки.

Чем занять малыша вне дома

Часто, находясь вне дома, малыши 3-4 лет мучаются от того, что не знают чем заняться.

В летнее время детей 3-4 лет привлекает песочница. Все игры с песком – развивающие. Строя разные фигурки, прорывая канавки, кроха через руки познает формы и объемы. Воздействие через руки оказывает благотворное влияние на речевую активность. На песке играть интересно и очень удобно:

  • из влажного песка можно «налепить» много фигурок при помощи формочек. К примеру, предложите ребенку создать песочный парк или приготовить пирожки для кукольного обеда;
  • на ровной поверхности можно «нарисовать» картину из песка.

Расставьте на поляне пластмассовые кегли или бутылки, пусть ребенок учиться «водить» мяч между ними.

Отличная идея для дачи – самодельные дорожки

На детских площадках есть мини-кольцо, дайте мяч и предложите забросить его в корзину, причем, с разного расстояния.

Дайте ребенку цветные мелки – пусть рисует на асфальте. Покажите, как нарисовать клетки – прыгать по ним малыш будет с удовольствием.

Чем занять малыша на даче

На даче в летнее время занять малыша просто:

  • ни один ребенок не откажется поплескаться в воде – для этого достаточно будет небольшого надувного бассейна;
  • если погода не жаркая, то поставьте ведро с водой, и вручите непоседе детскую лейку. Пусть поливает цветы;
  • дети любят помогать взрослым – дайте ему маленькую лопатку и поручите копать грядочку – он выполнит это задание с радостью.

Надувной бассейн для дачи – и интересно. и полезно

Чем занять малыша в парке

В осеннем парке предложите малышу собрать коллекцию осенних листьев. Перед прогулкой подготовьте пакетик или коробку, куда он будет складывать свои сокровища.

Еще один вариант подвижной игры – это предложить малышу пробежки, например, до зеленой скамейки, до большого камня, до рябины и т.д

Чем увлечь ребенка 3-4 лет в дороге

Бывает, что семья с ребенком такого возраста должна отправиться в поездку. Непоседливым малышам в транспорте трудно усидеть спокойно. Чем его отвлечь?

  • В машине можно поиграть так: кто первый увидит машину, например, красного цвета или синюю крышу.
  • Можно просто попросить называть те предметы, которые он видит.
  • Предложите малышу наблюдение за облаками – на что они похожи, как изменяются.
  • Подготовьте коробочку с мелкими игрушками, пусть он их разбирает и играет. Попросите рассказать о каждой.
  • Поиграйте в «да-нет». Например, котенок гавкает? Ребенок отвечает: «нет».
  • Почитайте в дороге стихи, вспомните песенки для детей.

Игры в дорогу можно купить комплектом

В поезд можно смело брать фломастеры и альбомы – пусть ребенок нарисует то, что видит в окно или изобразит поезд. Дайте ребенку влажную салфетку – пусть протрет стол и двери.

В самолете надо дать ребенку осмотреться. Места для детей лучше выбирать у прохода. Так будет место, чтобы встать в случае необходимости. Покажите ему подушку, ремни, иллюминатор, складной столик.

Можно занять малыша магнитными пазлами – они предназначены специально для поездок – не рассыплются. Посмотрите в детских магазинах игры в дорогу – это карточки и специальные задания.

Нужно прочитать: Как развить творческое ⚱️ воображение у дошкольников

Помимо общения со своими сверстниками, в социальное развитие также входят навыки, связанные с бытом. Именно поэтому, помимо игр и общения с другими детьми, к занятиям, направленным на социализацию, также относится:

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Постоянная жизнь женщины помогаем во всех случаях