Рисование для детей 6-7 лет на тему осень

Данный конспект разработан для занятия по рисованию с детьми 6-7 лет, в детско-юношеском центре. Также он может быть полезен, не толькопедагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов и учителям рисования в начальных классах. На этом занятии дети познакомятся с произведениями художников по теме «осенний пейзаж «, узнают и закрепят понятия тёплые и холодные цвета, нарисуют пейзаж передающий настроение осени.

Конспект занятия в студии рисования, группа дети 6-7 лет, Тема: «Осенний пейзаж «

Цель: формировать умение использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа.

1.познакомить детей с произведениями знаменитых художников, работыкоторых выполнены, по этой теме и в этой цветовой гамме

2.закрепить знания о теплых и холодных цветовых гаммах

3.учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков

Коснулся ли Вас COVID-19 до/после или во время беременности?
Да, очень сложно пришлось.
20.8%
Нет, миновал, держимся.
37.6%
Перенесли легко и с малышом(ами) все в порядке.
41.6%
Проголосовало: 125

4.воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений;

Оборудование: таблица — цветовой круг; репродукции по теме осенний пейзаж.

Материалы: бумага, гуашь, палитра, кисти;

1.Организационный момент (приветствие)

3.Объяснение нового учебного

Ход урока:

1. Организационный момент.

— Для сегодняшнего урока вам необходимо: лист А3, краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть.

2. Вступительная беседа

Ребята я вам сейчас прочитаю загадку, а отгадаем мы все вместе.

«Что за время года? » — спросим.

И за окошком у нас осень. Листва на деревьях стала желтеть, всё чаще идёт дождик, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву. Сегодня ребята я предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Но прежде давайте посмотрим, как на эту тему рисовали знаменитые художники.

Я хочу показать вам работу русского художника Левитана «Золотая осень «.

Что вы видите? А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж). Какие краски использует художник для изображения деревьев? И так, ребята, какой пейзаж на этой картине? (осенний). По каким признакам определили?

Читайте также:  Шевеоегия Плода На 27 Недели Сеолько Раз За День

А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес » художник В. Рыбаков.

Скажите ребята, почему художник так назвал свою картину? Какое настроение создаёт эта картина? Какого цвета листва на деревьях? И так, чем сходны эти картины? (тем что на обеих картинах изображена осень).

Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым? Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к тёплой? Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит) Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снежная королева).

И так мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе.

Практическая работа

Начнём мы ребята с того, что вспомним, как мы рисуем деревья. Какие у них стволы, какие ветки? Как они располагаются?

Отлично теперь начинаем работу. Рисуем на листе ствол дерева, а затем ветки. Теперь берём сначала жёлтый цвет, и способом «примакивание » делаем листву, дальше берём оранжевый и точно также делаем листочки, располагая оранжевые листики рядом с жёлтыми и далее также красные. Не забываем, что ветер дует, листики падают на землю, сразу рисуем листики под деревом.

Когда дерево будет готово, можно нарисовать ещё одно. После этого на палитре смешиваем, желтый с белым и добавляем в него капельку красного получается приятный тёплый цвет, закрашиваем фон. Рисунок готов!

Ребята у нас у всех получился очень тёплый осенний пейзаж. Можно оформить целую выставку «осенний вернисаж «. Молодцы!

1.Организационный момент (приветствие)

Тема недели «Золотая осень»

Занятие 13. Радостная осень

Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Вспомните с детьми названия осенних месяцев.

Рассмотрите репродукции картин, определите, какое время года изобразили художники. Поставьте перед детьми проблемную ситуацию – почему осень такая разная? (Разные периоды осени.) В начале сентября солнце еще греет землю, к концу месяца на деревьях постепенно появляются разноцветные листья, в октябре начинается листопад, а в ноябре деревья уже стоят голые, начинаются заморозки, выпадает снег.

Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко «Осень» и предложите детям подумать, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему:

Верно, в стихотворении описывается период ранней (золотой) осени.

– Какие краски есть у ранней осени? (Зеленая, желтая, оранжевая, красная, охра, пурпурная.)

Осень в этот период можно назвать радостной, золотой. Обратите внимание ребят, как художник передает предметы, деревья, которые находятся близко и далеко. (То, что близко, рисуется крупно, а задний план – мельче и не так детально, передний план загораживает задний.)

Читайте также:  У ребенка пошла из одной ноздри кровь

Предложите детям подумать, как бы они изобразили золотую осень. Ребята проводят линию горизонта, делают набросок карандашом и оформляют рисунок в цвете, используя прием размывки кистью прямо на листе. В конце обязательно надо закрасить оставшиеся куски белой бумаги.

Занятие 14. Грустная осень

Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Рассмотрите репродукции картин, определите, на какой из них изображена поздняя осень. Поздней осенью на деревьях и кустах совсем мало листьев, идут дожди, деревья качаются от ветра.

– Какого цвета поздняя осень? (Коричневого, серого, черного.)

Прочитайте детям стихотворение В. Авдиенко «Осень»:

– Какая осень вам представилась, когда вы слушали это стихотворение? (Грустная, дождливая.)

Предложите детям подумать, как бы они изобразили позднюю дождливую осень. Можно использовать рисование по мокрому листу бумаги. Ребята проводят линию горизонта, делают набросок карандашом (напомните им про передний и задний план), оформляют рисунок в цвете, используя краски грустной осени.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Тема недели «Осень»

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Осень»

Тема недели «Что нам осень принесет»

Тема недели «Осень»

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Разноцветная осень»

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Осень»

Тема недели «Что нам осень принесет?»

Тема недели «Золотая осень»

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Осень»

Тема недели «Мой дом»

85. 50/50 – не золотая середина

85. 50/50 – не золотая середина Настаивая на полном равноправии в домашних делах и уходе за детьми, вы можете вызвать недовольство и раздражение своего партнера. Правило «50/50» срабатывает редко. Попробуйте разбавить свои феминистские взгляды старомодным французским

32. Золотая середина

32. Золотая середина Возраст: 7–9 месяцевУровень сложности: высокийОбласть исследования: когнитивное развитиеЭкспериментДля проведения этого эксперимента возьмите три кусочка картона, сложите каждый из них втрое и поставьте на горизонтальную поверхность. Должны

– Какие краски есть у ранней осени? (Зеленая, желтая, оранжевая, красная, охра, пурпурная.)

Воспитатель Васильева Т.С.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цель: Продолжать знакомить детей с портретным жанром живописи; учить рисовать женское лицо, соблюдая пропорции и дополняя портрет необходимыми тематическими элементами и деталями для лучшей передачи образа; формировать эстетический вкус; развивать творчество и фантазию; закрепить у детей обобщенное понятие – плоды (овощи, фрукты, ягоды, семена, зёрна, грибы, орехи); воспитание чувства уверенности в своих силах.

Читайте также:  У первородящей собаки когда появляется малозево

Материал: репродукции портретов, листы бумаги А4, простой карандаш, восковые мелки, акварельные краски, палитры.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции картины Ю.Ракши «Портрет Лета», дидактическая игра «Вершки и корешки», «Что нам Осень принесла», выкладывание на спилах деревьев природным материалом, ягодами, мелкими овощами и фруктами портретов Осени.

Ожидаемые результаты: умение различать и называть жанры живописи, свободная ориентировка на листе бумаги при передачи пропорций лица, владение понятиями: плоды и дары.

На доске висят репродукции портретов Венецианова и Тропинина .

Воспитатель : Как называется этот вид живописи? (ответы детей)

Эти картины называются портретами. Художники пишут знакомых, близких или просто интересных им людей. Слово «портрет» в переводе с французского означает – «черта в черту». Потому что, рисуя человека, художник передаёт на бумаге черты его лица.

Сегодня мы будем тоже рисовать портрет – портрет Осени. Лица Осени мы никогда с вами не видели, но представить себе его, используя осенние плоды и дары, мы можем.

И так лицо Осени, оно светиться ясными и добрыми глазами. Какими плодами или дарами осени их можно изобразит? (Ответы детей) Дальше – нос. Каким вы его представляете? Губки? Какие дары осени помогут вам их обозначить? А из чего могут быть у Осени волосы?

Осень, как любая девочка любит себя украшать. Какие украшения и из чего могут быть у неё?

Практическая работа: Перед вами чистые листы бумаги. Овал лица мы с вами на них нанесли. Простым карандашом делаем набросок. Не забывайте, что глаза находятся на середине овала. Чтобы они находились на одинаковом расстоянии, проведём, очень тонко, центральную линию. Середина нижней половины — это нос. Середина оставшейся части – рот. Наметили пропорции и рисуем детали. Как вы их видите, так и рисуйте. После набросок раскрашиваем восковыми мелками. Не забывайте сделать оживку по контуру более тёмным

И самое последнее: оживление всего портрета или закрашивание лица акварельной краской. Какие краски вы будите для этого смешивать?

(После объяснения дети работают самостоятельно. Педагог при необходимости оказывает необходимую помощь. В конце занятия работы вывешиваются для демонстрации и анализа)

Воспитатель : Модница — франтиха,

К нам во всей красе явилась!

Посмотрите, как разнообразен и неповторим лик Осени. Каждая работа хороша по — своему. Какая из них вам понравилась больше всего и почему? (Ответы детей).

Воспитатель : Как называется этот вид живописи? (ответы детей)

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Постоянная жизнь женщины помогаем во всех случаях