Рисование для средней группы

Описание материала: Осень это очень яркая и красивая пора, ни в одно из времен года мы не встретим столько красок, хочется надолго запомнить эту яркую картину, а особенно красива Рябина, она словно молодая девушка накинула на плечи красивый платок из ягод – бусинок. Я предлагаю вам конспект занятия для средних дошкольников (детей 4-5), занятие получается интересным, загадочным, ярким дети с удовольствием выполняют работу, вносят свою частичку тепла и внимания к птицам, прилетающим к нам зимой на рябинку. Занятие знакомит детей с деревом — Рябиной, материал будет полезен воспитателям средних групп

— освоить новую технику рисования – прикладывание

— учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану

— познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой

— развивать мелкую моторику рук

Коснулся ли Вас COVID-19 до/после или во время беременности?
Да, очень сложно пришлось.
20.8%
Нет, миновал, держимся.
37.6%
Перенесли легко и с малышом(ами) все в порядке.
41.6%
Проголосовало: 125

Материалы для занятия:

— иллюстрация «Птицы на рябине»,

— фонограмма «Звуки птиц в лесу»

Ход занятия

Воспитатель:

Осыпается весь бедный сад

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко красных вянущих рябин

Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.

Воспитатель: Ребята , посмотрите на доску у меня на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим…( фото №1)

Воспитатель: Каким цветом веточки на ней? (зеленые, желтые)

Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)

Воспитатель: Какой формы ягоды? (круглые)

Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)

Воспитатель: Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей, клест)

Воспитатель: Ребята помните , что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша

Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания

Физминутка: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,( вращения руками)

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)

(Индивидуальный показ, корректировка действий)

Воспитатель: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим (фото №6-7)

(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц, украшает ими дерево)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение…

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Путешествие в страну Рисовандию»

Цель занятия: формирование творческой линости ребёнка посредством использования смешаных техник нетрадиционного рисования.

Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования

«Однажды в стране Рисовандии»

Подготовил : воспитатель

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: « Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Формирование творческой личности ребенка, посредством использования смешанных техник нетрадиционного рисования (рисование зубной пастой и ватной палочкой на мятой бумаге).

-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

-Развивать творческое воображение, фантазию.

-учить детей создавать образ снежинки, предавать ее красоту.

-формировать умения рисовать зубной пастой и ватной палочкой; познакомить с новой техникой рисования (зубной пастой и ватной палочкой) Воспитательная:

-Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

-Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Предварительная работа:

наблюдение за сезонными изменениями в природе,

— рассматривание рисунков, нарисованных разными способами нетрадиционного рисования

Читайте также:  37 Недель Беременности Зеленая Слизь

— чтение художественных произведений о зиме.

— тонирование альбомных листов.

Демонстрационный материал: Коробка с письмом, картинки с разными способами рисования в нетрадиционной технике, иллюстрация с изображением страны «Рисовандии», алгоритм рисования снежинки, аудиозапись Иоган Штраус «Танец снежинок», чистый лист А3, две тарелочки с гуашью жёлтой и синей, две половинки лимона.

Раздаточный материал: Мятый лист А4 голубого или синего цвета, палитра с зубной пастой, ватные палочки, салфетки для работы, влажные салфетки.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель и дети выходят на ковер

Воспитатель — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие по рисованию. Мы отправимся в волшебную страну «Рисовандию». Но для того, что бы туда попасть мы закроем глаза и произнесём волшебные слова: « Рэкс, фэкс , пэкс».Давайте вместе.

Дети закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова

(В это время воспитатель одевает атрибуты художника, вывешивает картину с изображением страны «Рисовандии»)

Воспитатель: -Открываем глазки. Добро пожаловать в страну «Рисовандию»! Это необычная страна, здесь живут: кисточки и акварели, гуашь и карандаши и много-много ещё всего интересного.

— Ребята, а как вы думаете, чем ещё можно рисовать?

-Молодцы ребята! А я хочу вам рассказать о необычных способах рисования.

-Например, можно рисовать воском и акварелью; клеем и солью; пеной для бритья; пластилином; мятой бумагой; зубной щёткой; ватной палочкой; вилкой; трубочкой коктейльной; крышкой; поролоном; овощами; оттиском листьев и конечно же с помощью ваших пальчиков и ладошек.

(Показ картинок с разными способами рисования в нетрадиционной технике)

(Обсуждение с детьми увиденного)

Воспитатель – Дети, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по Рисовандии.

Физкультминутка (дети становятся в круг):

В Рисовандии гуляли (дети шагают)

И вокруг мы наблюдали (дети смотрят глазами влево и вправо)

Вверх на солнце посмотрели (дети смотрят вверх)

И нас лучики согрели (обнимаем себя)

Чудеса у нас на свете (разводим руки в стороны)

Стали маленькими дети (присели)

А потом все дружно встали (встали)

Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем, топаем)

Хорошо мы погуляли (показываем большой палец)

(На ковре замечаем сугроб,а под ним большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)

Воспитатель – Ой, ребята смотрите что это? Сугроб? Что же под ним? Коробка! А на ней что -то написано.

Кому: ребятам из детского сада

От кого: от королевы Рисовандии

— Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила королева Рисовандии, давайте побыстрее её откроем, присаживайтесь на свои места.

(Дети рассаживаются за столы)

(Воспитатель достаёт из коробки письмо, читает)

Воспитатель – Дети смотрите письмо, сейчас прочитаем:

Здравствуйте ребята! Приветствую вас в Рисовандии! Хочу вас попросить о помощи! Зимушка-Зима попросила помочь ей со снегом, нарисовать побольше снежинок, а то она не успевает. Но к сожалению мои помощницы кисточки все заняты. Я надеюсь вы поможете, и без затруднений справитесь с заданием. Всё необходимое в коробке. Спасибо!

Воспитатель — Давайте посмотрим, что же в коробке? Смотрите здесь есть зубная паста, ватные палочки, и снежки.

Дидактическая Игра «Что бывает только зимой?». Бросаю каждому ребёнку снежок, он называет слово, которое ассоциируется с зимой. Снежок остаётся у ребёнка.

-Разверните ваши снежки и расправьте не много, вот на этой мятой бумаге мы и будем рисовать снежинки, это один из нетрадиционных способов рисования на мятой бумаге, предварительно тонированной гуашью. А поможет нам в рисовании ватная палочка и зубная паста. Палочка заменит нам кисть, а зубная паста краски.

(На подносе у каждого ватные палочки и на палитре зубная паста, а также влажные салфетки)

-Но для начала вспомним как рисовать снежинку. (Показ картинки с алгоритмом рисования снежинки, показ готового рисунка со снежинкой).

Воспитатель – А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку И. Штрауса «Танец снежинок»

(аудиозапись» И. Штрауса «Танец снежинок»)

(Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)

Воспитатель –Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Несите мне свои работы, мы будем их вывешивать на доске! Какие красивые снежинки! Зимушке-Зиме понравятся ваши снежинки!

Рассматривание рисунков, обсуждение работ.

Воспитатель – Приглашаю вас ребята на коврик. Потому что нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: Рекс, Фэкс, Пэкс.

Читайте также:  28 Недель Беременности Постоянные Позывы В Туалет

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия (На подносе у воспитателя стоит тарелочка с двумя красками : синяя и жёлтая, а также половинки лимона для штампов, ватман на доске)

Воспитатель –Дети вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Какие способы рисования вы запомнили? Каким способом мы с вами рисовали?

Воспитатель –Если вам понравилось занятие мокните лимон в синий цвет и оставьте отпечаток на бумаге; ну а если вдруг вам ничего не понравилось мокните лимон в жёлтый цвет.

(Обсуждение занятия с детьми)

(аудиозапись» И. Штрауса «Танец снежинок»)

Малыши в возрасте примерно трех-четырех лет характеризуются повышенной активностью и неусидчивостью, а сконцентрировать на чем-то их внимание не так уж и просто. Одним из самых полезных занятий для развития детей можно назвать рисование. В средней группе детского сада самое время развивать таланты. Существует множество различных техник, которые смогут легко освоить даже самые маленькие художники, создавая свои первые шедевры. Также стоит отметить тот факт, что в средней группе способности детей к рисованию находятся приблизительно на одинаковом уровне.

Особенности процесса обучения

В возрасте, когда ребенок посещает среднюю группу, происходит своего рода перелом в сторону осмысления своих действий. Так, если раньше малыш довольствовался рисованием несвязных каракулей, то теперь ему хочется получать более реальный результат своей работы. Техника рисования в средней группе должна быть одновременно простой для восприятия и обладать хорошими иллюстративными свойствами, позволяющими как можно точнее передать творческую задумку на бумаге.

Что рисовать с детьми

Одним из самых ответственных моментов, от которого зависит успех урока, является выбор темы. Рисование в средней группе дает широкие возможности для определения той или иной направленности урока, ведь у детей в таком возрасте достаточно широкий круг интересов.

  • При выборе темы нужно учитывать сезонный фактор (т. е. нарисовать с ними сюжеты, посвященные временам года).
  • К каждой праздничной дате нужно заниматься с детьми изготовлением поздравительных открыток с применением разных техник.
  • Через рисунок дети должны познавать окружающую среду (растения, животных, природные явления).
  • В уроки изобразительного искусства должна быть введена и социальная тематика, касающаяся семьи, общества, профессий.

Рисуем с детьми осень

Тема, с которой лучше всего начать рисование, – осень. В средней группе дети уже достаточно хорошо знакомы с особенностями времен года. Осень – это один из самых ярких сезонов, поэтому поле для творчества достаточно большое. Можно использовать самые разнообразные техники, а также их комбинации.

Для начала рекомендуется применить штамповое рисование. Осень в средней группе можно изобразить на большом общем плакате. Для начала на ватмане воспитатель размещает силуэт ствола дерева. Далее каждый из малышей смазывает краской принесенные с собой листья и поочередно прикладывает их к общему шаблону. Полученный коллективный рисунок станет отличным украшением помещения группы.

Для имитации осенних деревьев хорошо пойдет техника кляксографии. Так, каждый из детей проставляет несколько произвольных пятен желтого, оранжевого и красного цвета. Когда поверхность высохнет, к каждой кляксе должен быть пририсован ствол и ветки. Таким образом, получится имитация осеннего леса.

Рисование в средней группе должно иметь определенную последовательность этапов для достижения наилучших результатов. Урок должен быть выстроен логически правильно и переходить от простого к сложному. Так, в начале занятия нужно ознакомить детей с техникой и немного в ней поупражняться, и только после этого переходить к рисованию конкретных образов. Задания нужно постоянно усложнять, используя все новые и новые методики изобразительного искусства, а также их комбинации. Кроме того, важно постоянно делать пояснения, а также вносить в занятия элемент коллективного творчества.

Образовательная область:»Художественное творчество».

Планирование работы с детьми средней группы.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования гуашью. Учить смешивать краски: желтую и красную, получая оранжевый цвет. Закреплять умение выделять главное – размером. Рисовать на всём листе бумаги.

Учить рисовать по фону. Закреплять навыки передачи характерных особенностей строения грибов.

Средства выразительности: рисование пятен пальцами.

Упражнять детей в рисовании углём. Закреплять навыки работы пальцами. Формировать представление о конструкции дерева.

Знакомство с декоративной росписью. Закреплять умение передавать цветовую гамму хохломской росписи.

Познакомить с выразительным средством: оттиск, штамп.

Читайте также:  Стоит ли кормить маленьких бройлеров кукурузой

Развивать фантазию, умение видеть конструкцию листьев, строение грозди. Закреплять умение смешивать краски.

Искусственные цветы подсолнечника.

Муляжи грибов съедобных и несъедобных.

Д.И. :»Собери грибы в лукошко».

Д.И. «Подбери листочки к дереву».

Продолжать знакомить с различными выразительными средствами. Учить выполнять работу штампом. Использовать пробку. Закреплять знания о строении птиц.

Средство выражения: оттиск. Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги. Закреплять знания о направлениях: влево, вправо.

Продолжать знакомить с натюрмортами. Учить создавать композицию. Продумывать расположение предметов.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования пастелью. Учить делать короткие и длинные штрихи. Подбирать цветовую гамму. Располагать цветы в заданном направлении.

Учить передавать форму предмета. Закреплять навыки рисования концом кисти. Формировать умение передавать фактуру глиняной посуды. Развивать глазомер.

Продолжать учить строить композицию, соблюдать пропорцию. Закреплять технические навыки рисования углём. Учить видеть перспективу, понимать слова: далеко, близко. Передавать настроение, используя цветовую гамму.

Д.И. «Подбери рыбке плавники».

Продолжать учить детей использовать для передачи фактуры сухую жёсткую кисть. Закреплять умение рисовать животных. Развивать координацию руки и глаз при рисовании контура. Учить соблюдать конструкцию и пропорцию.

Продолжать учить рисовать деревья. Развивать умение передавать конструкцию и цветовую гамму ствола сосны. Закреплять навыки рисования «сухой» кистью».

Учить детей рисовать короткие и длинные штрихи. Развивать координацию руки и глаз.

Учить передавать фактуру керамики, используя, как выразительное средство длинный мазок. Работать по контуру.

Закреплять навыки работы концом кисти и способом: тычок. Учить передавать движение птиц, строить композицию по всему листу бумаги.

Развивать у детей представление о способах передачи движения. Учить использовать выразительные средства: линию, растушевку, штрих. Побуждать к творчеству.

Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Закреплять умение строить композицию. Передавать в работе настроение с помощью цветовой гаммы.

Знакомить с техникой рисования пастелью. Учить использовать выразительные средства: линию, штрих. Закреплять знания холодной цветовой гаммы.

Продолжать знакомить с различными способами изображения в технике «гуашь». Учить детей получать изображение с помощью отпечатка смятой бумаги, обмакнув её в краску. Закреплять умение располагать объекты в соответствии с замыслом.

Развивать навык рисования восковым мелком. Формировать представление о том, как зимуют медведи. Закреплять моторику пальцев.

Продолжать знакомить с декоративной живописью. Формировать навык рисования концом кисти. Развивать глазомер, внимание. Учить рисовать завиток, точки, прямые и волнистые линии.

Продолжать учить детей штриховать в соответствии с заданным контуром. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию руки и глаз.

Упражнять детей в рисовании восковым мелком ёлочных игрушек. Учить заливать фон акварельными красками широкими горизонтальными мазками.

Развивать интерес к пейзажной живописи. Учить копировать образец. Развивать глазомер. Побуждать детей объяснять в процессе рисования свой замысел.

Продолжать знакомить с техникой рисования восковыми мелками и акварелью. Учить соблюдать конструкцию здания. Закреплять умение копировать образец.

Продолжать знакомить с декоративной живописью. Развивать творческие способности. Учить рисовать по мотивам гжельской росписи, соблюдая цветовую гамму. Закреплять технические навыки рисования гуашью.

Развивать фантазию детей. Учить создавать нетрадиционный колорит зимнего пейзажа. Использовать декоративные приёмы рисования деревьев, неба и т.д. Побуждать желание выбрать определённую цветовую гамму.

Продолжать учить рисовать различные виды транспорта. Учить соблюдать пропорцию и конструкцию. Выразительными средствами выделять главные детали.

Закреплять технические навыки рисования «сухой» кистью. Побуждать к творчеству при выборе объекта для рисования. Учить передавать фактуру шерсти животного, подбирать цветовую гамму.

Развивать фантазию детей. Учить видеть в графическом наброске целый предмет. Закреплять технические навыки рисования графитом.

Познакомить с техникой работы тушью. Развивать воображение детей, формировать умение видеть в пятне образ. Закреплять умение выделить и объяснить характерные особенности.

Формировать умение выбрать цветовое решение работы в зависимости от предложенного фона. Закреплять знания о хохломской росписи. Совершенствовать технические навыки рисования концом кисти.

Продолжать знакомить с техникой рисования. Учить передавать настроение в работе. Формировать умение выбрать цветовое решение для заливки контура. Поощрять желание объяснить свой выбор.

Закреплять технические навыки рисования «сухой» кистью. Побуждать к творчеству при выборе объекта для рисования. Учить передавать фактуру шерсти животного, подбирать цветовую гамму.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Постоянная жизнь женщины помогаем во всех случаях