Ребёнок 9 лет не слушается

Содержание

Родители детей, которые ходят на городские программы нашего центра, часто задают ведущим вопрос: «Почему мой ребенок 9 лет не слушается?». Давайте рассмотрим возможные причины такого поведения детей.

1. Несформированные навыки.

Есть вероятность, что у Вашего ребенка не сформирован какой-то из навыков, например эмпатии, проявления благодарности или сотрудничества. Нехватка эмпатии означает, что ребенок не понимает, что происходит с другим человеком, в том числе, когда он занят или расстроен, поэтому его чувства и интересы стоят на первом месте, потому что они понятны. Навыку проявлять благодарность тоже нужно учить, он не формируется сам собой, также происходит и с сотрудничеством. Попробуйте не делать акцент на том, что он не делает, а восполнить недостающие знания, особенно хорошо усваивается, когда вы показываете свой пример, но не в укор («Вот смотри, я делаю, а ты нет»), а просто по отношению ко всей семье.

Иногда ребенок 9 лет не слушается из-за того, что родитель излишне требователен к нему. Безусловно, важно, чтобы ребенок был занят полезными делами и развивался, но тем не менее ему как воздух необходимо свободное время и личное пространство, иначе все, чем он занимается рано или поздно станет ему не в радость, и тогда единственным способом, с помощью которого он сможет добиться отдыха, станет непослушание, уклонение от обязательств.

В этот период ребенок уже более-менее привык к тому, что вокруг него много других людей, привык к школе и узнал, как устроены основные вещи. Тогда у него появляется потребность делать что-то обязательно интересное ему, уметь что-то. А уметь сразу не получается, да и столько существует занятий — совершенно не понятно, как выбрать. В этот период родители активно записывают ребенка на разнообразные кружки, и он не всегда может сразу понять, нравится ли ему. А еще если никак не появляется результата, ребенок может не слушаться, стремясь таким образом выразить недовольство происходящим. Вероятность того, что вы найдете идеальное хобби, очень мала, а проблема с тем, что ребенок 9 лет не слушается, только актуализируется. В таком случае попробуйте дать ему возможность пробовать без последствий.

Коснулся ли Вас COVID-19 до/после или во время беременности?
Да, очень сложно пришлось.
19.51%
Нет, миновал, держимся.
38.21%
Перенесли легко и с малышом(ами) все в порядке.
42.28%
Проголосовало: 123

Паршукова Анастасия, психолог центра тренинга и консультирования «12 коллегий»
Занятия «Учиться на 5+» для детей 7-9 лет мы описали на этой странице>>

В этот период ребенок уже более-менее привык к тому, что вокруг него много других людей, привык к школе и узнал, как устроены основные вещи. Тогда у него появляется потребность делать что-то обязательно интересное ему, уметь что-то. А уметь сразу не получается, да и столько существует занятий — совершенно не понятно, как выбрать. В этот период родители активно записывают ребенка на разнообразные кружки, и он не всегда может сразу понять, нравится ли ему. А еще если никак не появляется результата, ребенок может не слушаться, стремясь таким образом выразить недовольство происходящим. Вероятность того, что вы найдете идеальное хобби, очень мала, а проблема с тем, что ребенок 9 лет не слушается, только актуализируется. В таком случае попробуйте дать ему возможность пробовать без последствий.

Непослушный ребенок – каждый первый. У всех бывают ситуации, когда дети и в 2, и в 6, и в 9 лет закатывают истерику и никак не хотят поступать «правильно», то есть так, как сказали родители. Психолог Светлана Морозова рассказала, почему ребенок не слушается и что делать родителям, если ребенок не слушается.

Светлана Морозова – сертифицированный психолог-консультант со средним медицинским и высшим психологическим образованием. Работает психологом с 2006 года. Работает с детьми. подростками, семьями.

Почему ребенок не слушается

  • Если родители обращаются к ребенку в приказном тоне. Задумайтесь, если вам говорят «быстро сложил все и вышел из комнаты», какая первая реакция у проявляется? Первая реакция на приказ — непослушание, такого рода власть родителей воспринимается как унижение и даже на подсознательном уровне ребенку неприятна.
  • Если родители игнорируют потребности ребенка и его чувства. Общение с ребенком на уровне «мне плевать чего ты хочешь, я сказала тебе сделать…» или «пить он хочет, пока не уберешь игрушки — никаких пить» формирует у ребенка ощущение ненужности и нелюбви к нему.
  • Если для ребенка не существует запретов, а именно – в воспитании не были выделены правила, нормы и запреты, без которых поведение ребенка формируется хаотично. Если ребенок растет в ситуации «вседозволенности», а родители, бабушки/дедушки и прочие родственники делают все «лишь бы ребеночек был доволен», то в один прекрасный момент случается то, что случается: ребенок никого не слушается, устраивает истерики и требует своего.
  • Если ребенок использует непослушание, как манипуляцию, то есть не слушается до того момента, пока Вы не соглашаетесь на его условия, после чего становится «шелковым» милым ребенком, который все понимает и выполняет… До нового такого момента.

Что делать, если ребенок не слушается

В первую очередь стоит помнить, что дети берут пример со взрослых, поэтому если родители «позволяют» себе не выполнять обещания или игнорировать просьбы ребенка, то он будет вести себя точно так же: обещать и не выполнять, не внимать просьбам родителей. Таким образом, если ребенок не слушается, возможно причина кроется в поведении взрослых.

  • Обращайтесь к ребенку уважительно, тоном, который скорее разъясняет, чем указывает. Повелительные нотки вызывают внутренний протест и побуждают ребенка не слушать вас. Желательно, чтобы ваши слова содержали объяснение, например, «собери свои игрушки, чтобы в комнате было больше места» или «убери с пола мячики, чтобы никто не упал». Так вы снижаете вероятность ситуаций, когда ребенок не слушается.
  • Слушайте своего ребенка, для него важно быть услышанным, важно, что вы его понимаете. Если вы не будете слушать ребенка, он не будет слушать вас, поскольку, ущемляя его права и потребности, выдвигая на первый план только свои требования к ребенку, вы провоцируете формирование отрицательного отношения ребенка к вам.
  • Запреты и правила необходимы при воспитании ребенка, они не только формируют его поведение, помогают развить дисциплинированность, ответственность и учтивость, но и структурируют время ребенка. Верное распределение времени, определенные умения и навыки позволят вам и вашему ребенку избегать конфликтов, в том числе связанных с тем, что он вас не слушается.
  • Манипуляции в нашей жизни встречаются довольно часто и «самые лучшие» манипуляторы — дети, они очень быстро понимают, что и как получить от родителей. А такая тактика, как «вести себя хорошо, чтобы получить желаемое» очень распространенная в семьях. Если родители понимают, что ребенок их слушается только для того, чтобы они выполнили его желание, то подкреплять такое поведение не стоит.

Если ребенок не слушается, обратите внимание на свое поведение и проанализируйте взаимоотношения с ребенком в семье. Сколько бы лет не было ребенку – два, десять или четырнадцать – данные рекомендации будут весьма актуальны.

Почему ребенок не слушается

Здравствуйте, Светлана Михайловна. Очень надеюсь на Вашу помощь. У нас не простая ситуация: моему сыну 9 лет, ходит во второй класс. Он постоянно обижается на учителей. Если поставят плохую оценку или сделают замечание по поводу неаккуратного почерка начинает плакать, причем успокоится может только в конце урока. Учитель говорит, что работать невозможно и я её прекрасно понимаю. Иногда она специально завышает оценку, что бы он не расстраивался,но ведь так продолжаться не может вечно, а что будет, когда он пойдет в 5 класс. Я пыталась поговорить с ним, рассказывала, что это не учителя виноваты, что у тебя плохая оценка, а ты виноват, что не подготовился. Он вроде бы кивает, соглашается, но в школе ситуация не меняется. Я предложила не ругать его, если он получит плохую оценку, что бы только он не обижался и не расстраивался в классе, но ситуация не поменялась.Сейчас начинаются четвертные контрольные, мы готовимся к ним дома, он говорит, я ВСЕ РАВНО напишу её на двойку, но ты же не будешь меня ругать, ведь ты обещала. То есть получается, что он даже ПЫТАТЬСЯ не будет написать её. Я не знаю, что мне делать, как объяснить ребенку, что в том, что поставили плохую оценку виноват он сам, а не учитель, что не стоит «дуться» на учителя или лить слезы, если, например, его не взяли в команду на физ-ре или не спросили на уроке, что контрольные это очень важно и надо как можно стараться написать их на хорошую оценку. В первом классе он тоже обижался, но это было только первые месяцы (примерно месяца два), а потом все прошло. И ещё, в последнее время у него появилась привычка собирать зажигалки. Он подбирает все, что увидит, я его ругала за это, а когда спрашиваю зачем ты это делаешь, ответил, чтоб поджигать. Папа уже и наказывал его, ставил в угол, но все тщетно.Как можно отучить от этого? Заранее благодарна за ответ.Катерина

Добрый день! Непонятно, проявляется ли подобная «обидчивость» в иных ситуациях, кроме учебной? Если да, здесь необходимо разбираться подробнее, в чем причина повышенной эмоциональности ребенка. Если только в учебе, возможно, ребенок неосознанно таким образом пытается избежать излишних усилий в учебе, переключая внимание и учителя, и мамы на его поведение, а не на сам процесс обучения. Попробуйте начать полностью игнорировать тему слез в ответ на «несправедливости» жизни: реагируйте естественно (так, как если бы Вы действительно удивлялись, что из-за такой мелочи МАЛЬЧИК плачет). Спокойно скажите, что ничего страшного не произошло, я объясняла тебе не раз, но ты заплакал. Постарайся в следующий раз справиться со своими чувствами: лучше расскажешь мне об этом дома, а в классе продолжай учебу. Папа тоже может включиться и поддержать ребенка, сказав, что уверен, что сын приложит все свои силы, чтобы написать контрольную как можно лучше. Что касается зажигалок, здесь делайте упор на гигиену, то есть попросите не поднимать с земли, так как можно заболеть чем угодно. Вместо этого предложите ребенку подождать до сезона «шашлыков» или костров (если есть дача или просто в лесу), чтобы папа мог вместе с сыном что-нибудь поджечь, обеспечив тем самым безопасность ребенка. Сделайте процесс поджигания не спонтанным, а контролируемым (объясните правила, купите спички, так как зажигалки обычно опаснее). Он же мальчик, ему вполне может быть все это любопытно. Удачи! Светлана. [email protected]

Здравствуйте. У нас сложилась очень не простая ситуация с ребенком, в которой, конечно, во многом виноваты мы сами, однако еще не теряем надежды что-либо исправить и изменить.
Нашему мальчику 9 лет, заканчивает 3 класс. Проблемы с поведением во многом появились еще в детстве, но тогда они были не столь критичны. С серьезными проблемами мы столкнулись в 1 классе, ребенок категорически отказывался слушаться в школе, замечания, психолог школьный, вызовы родителей в школу и тд и тп. Дошло до того, что мы каждодневно ходили с ним на уроки и сидели на соседней парте, но это результатов не дало. Тогда его чуть не исключили, вернее как, директор дал испытательный срок. Разговоры, упрашивания, поощрения, угрозы, угол — ничего не помогало. Ребенка НЕ били и даже не шлепали. Никогда. Максимальное наказание — угол. Походы в спец. центр так же результатов не дали. Тогда проблему решили крайне специфическим образом. Его поставили перед фактом — не будет изменений — мама уйдет из дома. Тогда это подействовало. На время. Просто из замечаний каждый день — мы перешли в 1-2 в неделю. Дома проблема была только с уроками, но после того, как стал делать уроки сам — все решилось. Потом к нам переехала жить его бабушка, по линии его отца. Женщина крайне специфическая, и она «за него взялась» Стала с ним заниматься, делать упор на уроки, так же она занималась приготовлением пищи для него и «всё сама, всё сама. бедный ребенок» К слову ребенок никогда лаской не был обделен и вниманием тоже. Выбора кто занимается ребенком у нас не было, так как мы все работали и она одна сидела дома. Что было в наше отсутствие — только им известно, но доходило до звонков маме с криками и матами, что этот «бедный ребенок» не слушается. В итоге — замечания о благих матах в дневнике. Дальше, мы с мужем(это его младший брат) к сожалению, на год выпадаем из этой истории.
Моя свекровь расходиться с мужем(отцом мальчика) и мы возвращаемся к ней, дабы помогать ей. И вот тут мы осознаем весь ужас происходящего. За пару лет у мальчика начались проблемы с ЖКТ, его постоянный кашель усилился в несколько раз, лицо постоянно чешется и в ранках, язвочках. При этом питание не скорректировано, он кушает все что душе угодно — шоколад, конфеты, выпечка, жаренное и тд. По мимо этого, абсолютно не слушается дома — в школе же все хорошо, относительно. И если меня с мужем он слушает, не пререкается — то на маму он и кричит, и ругается с ней, и ноет по делу и без.
Естественно его посадили на диету (диетолог, аллерголог,пульмонолог) при этом мы разговаривали и объясняли — что можно, что нельзя и почему то или иное у него болит, чешется и тд. По началу проблем не было, стали виднеться улучшения, но тут мы заметили что стоит чуть зажить одной ранке на лице — как тут же появляются другие. В итоге ребенок начал таскать тайком еду из шкафчиков, при том что в вкусном его не ограничивали — просто заменили на более здоровую пищу. На прогулках с папой ему то и дело покупалась какая-то газировка и булки. И если с папой худо-бедно проблему решили, то еда таком не прекращалась.В добавок стал прятать резко снизившиеся оценки, не делать уроки. В наказание его лишили игр на планшете — он стал играть закрывшись в комнате пока никто не видит, или ночью прокрадывался, находил планшет и играл под одеялом. Стал пугать взятого недавно котенка, доведя того до страшного состояния. Плохое поведение с мамой только усиливалось — при нас он вел себя более-менее прилично, даже хорошо. Появилась привычка нести с улицы разные «находки» в дом (в 9-то лет) это были прищепки, ключи какие-то, ну про камни еще понять можно, далее нашел где-то чью-то электронную сигарету. Мы разговаривали и объясняли — что это чужое, что не нужно ничего подбирать, что на электронной сигарете вообще может быть чья-то заразная слюна. В итоге на следующий день по дороге в школу (он шел сам) он находит не большую купюру, идет в буфет и закупается вафлями, булочками и на уроке это все съедается. К слову, это все то, что ему нельзя и он об этом знает. (в школе кормят, дома перед выходом тоже кормим + яблоки, бананы даем с собой) Учителя в шоке — он ел на уроках, грубил и отмахивался, мама расстроена, он еще и на нее успел огрызаться по дороге домой. Раскаяния нет абсолютно. Мама на эмоциях сделала вид, что снова уходит, и поехала к сестре. Мы с мужем поддержали эту истории. Да, это во многом не верно. но ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ. как исправить эту ситуацию? Как донести до ребенка, что маму нужно уважать, что все что мы для него делаем — ему во благо, и что в некоторых вещах нужен контроль?

Читайте также:  Ременс При Удаленной Матке

У мудрых родителей дети растут с пониманием и уважением ко взрослым. А родительская мудрость проявляется не в криках и постоянном чтении морали, а в правильном подходе к соей «кровинке». Поэтому следует знать психологию малышей всех возрастов. Это очевидно, чтобы приучить свое чадо к хорошему, сначала поймите его отношение к окружающему миру. Вы найдете взаимопонимание и поймете, как нужно действовать. Тогда и кроха поймет, что родители «за него», окружают его любовью и заботой. Понимание и уважение в семье не заставят себя ждать.

Такой маленький малыш еще не в состоянии внятно объяснить своим маме и папе, почему он их не слушается, так как сам не видит причин своего поведения. Непослушанием дети пытаются показать родителям, что им недостаточно внимания. Когда дите видит, что мама и папа еще и ругаются на него, а, значит, и вовсе не любят.

Когда ваше трехлетнее дитя начинает капризничать, ведите себя с ним правильно:

  • На очередное «Хочу!» отвечайте спокойным голосом: «Я тебя слышу и я поняла…мы сделаем это, если…».
  • Если не соглашаетесь с заявлением «капризули», объясните ему почему: «Я тебя услышала, но мы сейчас это не сделаем, потому что….».
  • Не обвиняйте кроху в том, что он вредина и неблагодарный. Такие слова ранят детей.
  • Если он понял ваши слова, не акцентируйте на этом внимание. Просто поблагодарите его: «Спасибо, что понял меня. Если еще что-то интересует, я тебе все объясняю». Такие слова добавят ему чувство взрослости и ответственности.
  • Если у малыша в этом возрасте случилась истерика, он упал на пол, стучит что есть мочи ногами — хватайте его и несите в отдельную комнату. Ни за что не выпускайте чадо из рук, его нужно успокоить. Объясните ему спокойно, что криками ничего нельзя добиться, кроме сорванного и больного горла.

Чтобы даже такой маленький человек понимал, что капризами всего не добиваются, разговаривайте с ним, объясняйте ситуации, а не ставьте в воспитании строгие аксиомы.

Проблемы в поведении детей 6-7 лет

Возраст 6-7 лет считается трудным, маленький человечек начинает проявлять личность, появляется новый круг общения в школе, который очень влияет на его поведение. Период первого кризиса и непонимания с родителями проходит в это сложное время. Малыш начинает видеть другие мнения, кроме маминого и папиного. И перенимает их, а мама и папа не смиряются с этим.

Непослушание связано и с нежеланием принимать школьную дисциплину. Помочь в этот период родители могут так:

  • Относиться с уважением к чувствам чада и его переживаниям.
  • Поддерживайте его, так кроха почувствует вашу любовь к нему.
  • Помогайте разбираться в жизненных трудностях.
  • Станьте большим примером для дитя, нежели семьи одноклассников.

Покажите ему, что семья его понимает и принимает, поможет во всем, поведение непослушного школьника изменится.

Чаще всего это происходит из-за:

  • вседозволенности,
  • отсутствия должного внимания к ребенку,
  • большого количества наказаний и указов,
  • нежелания слышать ребенка,
  • чрезмерной опеки.

Когда дитя хочет отстоять собственное «Я», родители воспринимают его поведение неадекватным. Это в корне неверно. Нужно искать начало проблемы в семейном гнезде и своих взаимоотношениях. Возможно, вашей кровиночке не хватает родительского одобрения, а он не знает, как его заслужить.

Что делать?

Вышеуказанные пункты дают право понимать, что кроха нуждается в любви и понимании, выслушивании детских проблем, в не зависимости от возраста. Уважение должно быть и в 2 года, и в 20 лет. Мудрые родители это помнят и используют.

Ко мне обратилась Екатерина, у нее есть сын Денис, 8 лет, ребенок не слушается, и мама просит о помощи. Что делать, если дети не слушаются родителей – увы, популярная проблема. Со слов матери, мальчик не выполняет, о чем его просят, кричит, настаивает на своем, уроки делает из-под палки, в школе – невнимательный, спорит с учителями. На мой вопрос: «Как вы пытаетесь с ним справиться?» – ответ: «Наказываем и бьем». Про избиения мама ответила спокойно, как о привычном событии. И добавила: «Меня тоже родители били. Вот и я так воспитываю». При дальнейшем расспросе выяснилось – месяц назад у мальчика впервые случился энурез, и затем повторился несколько раз. То есть, психосоматика со стороны мочеполовой сферы уже началась (если ничего не предпринимать, то на практике обычно вскоре начинается недержание стула, у маленьких детей и у подростков с одинаковой вероятностью). Следствие ударов по голове – детская рассеянность, невнимательность, ухудшение учебы, нарушения зрения и сна… здесь список длинный. Может показаться, что я описываю морально опустившихся взрослых извергов – отнюдь! Родители вполне нормальные люди, на хорошем счету среди друзей и коллег.

Как заставить ребенка слушаться?

Этот дурацкий вопрос я слышу довольно часто. Уважаемые родители, а когда вы наконец поймете, что в психологии отношений с детьми ваша роль ключевая! Займитесь собой, и вскоре в семье наступит долгожданный мир. И к слову, что произойдет со взрослым, если его заставлять? Рано или поздно он поднимет бунт! Станет сопротивляться, кричать, отстаивать себя – почему в случае с детьми это называется «ребенок совсем не слушается», а со взрослыми – «Я не намерен(а) делать то, что нужно другим! За кого меня принимают!» Двойные стандарты, не иначе.

Приведу другую часть нашего разговора с Екатериной:
– Кто для вас Денис?
– Сын, кто же еще?!
– А еще – кто он для вас?
– Мне бы хотелось видеть в нем друга и помощника.
– А друзей бьют? Кричат на них и закрывают рот?
– … нет… Я не думала об этом, — маму явно ответ расстроил.

Что делать, если дети не слушаются родителей? – задайте себе вопрос «кто ваши дети для вас?» Подчиненные, враги, соперники, или родные и любимые люди?

Диалог с детьми нужно строить так. Если кроха считает себя взрослыми, общайтесь с ним как со взрослым, только не заставляйте выполнять взрослую непосильную работу в наказание. Проявляйте больше уважения, и вы получите его взамен.

Нежелательные формы поведения демонстрируют периодически все ребятишки. Но если одни ведут себя плохо изредка, то другие регулярно пытаются извести взрослых истериками, нежеланием выполнять просьбы. Прежде чем что-то делать, нужно понять, почему ребёнок не слушается.

Вопрос, что делать, когда ребёнок совсем не слушается, не редкость. И оставить ситуацию на самотёк нельзя, ведь нередко плохое поведение принимает крайние формы, когда малыш или подросток практически отбивается от рук. Давайте разбираться.

Причины непослушания

Ниже представлены самые распространённые причины непослушания детей разных возрастов:

  • Кризисный период. Психология выделяет несколько основных кризисных этапов: 1 год, 3 года, 5, 7 лет, 10 — 12 лет (начало переходного возраста). Естественно, границы достаточно условные, важнее другое – в эти периоды происходит существенные изменения в детской личности и способностях ребёнка. Меняется и психика, и поведение.
  • Чрезмерное количество запретов. Бунт – естественная реакция детей любого возраста на ограничения. При постоянно звучащем слове «нельзя» ребёнок порой специально нарушает запреты, чтобы доказать свою независимость и «насолить» родителям.
  • Непоследовательность родителей. По различным причинам родители вводят санкции против ребёнка за то, что вчера если не поощрялось, то и не осуждалось. Естественно, он растерян, дезориентирован, что и выражается в непослушании.
  • Вседозволенность. В такой ситуации, напротив, ограничения практически отсутствуют. Ребёнку разрешено буквально всё, поскольку родители путают понятия «счастливое детство» и «беззаботное детство». Результатом потакания любым капризам становится избалованность;
  • Разногласия в вопросах воспитания. Различные требования к ребёнку – не редкость. К примеру, отцы обычно требуют больше от детей, мамы же проявляют сочувствие и жалость. Или конфликт может возникнуть между родителями и старшим поколением. В любом случае непослушание – следствие дезориентации ребёнка.
  • Неуважение детской личности. Нередко взрослые убеждены, что ребёнок в 8 или 9 лет столь же «бесправен», как и годовалый. Они не желают слушать его мнение, поэтому неудивительно, что в итоге возникает протестное поведение.
  • Конфликты в семье. Взрослые, выясняя собственные отношения, забывают о ребёнке. А тот старается привлечь внимание через шалости или даже серьёзные проступки. Впоследствии это превращается в привычку.

Полезные рекомендации

Мы рассмотрели, что нужно делать, если ребёнок не слушается в типичных ситуациях. Однако имеются общие рекомендации, которые будут полезны всем родителям. И неважно, сколько исполнилось чаду – 3, 5, 8 или 9 лет.

  • Сократите число запретов, оставив их для действительно серьёзных ситуаций. В этом случае незамедлительно снизится количество наказаний.
  • Если ребёнок в 8 лет не слушается, а вы привыкли решать проблему криком, попробуйте успокоиться и делать замечания спокойным тоном.
  • Если ваше чадо не слушает по причине увлечённости, попробуйте привлечь его внимание не криками, а, напротив, шёпотом, мимикой или жестикуляцией. Собеседнику волей-неволей придётся прислушаться.
  • Не озвучивайте по много раз свои требования. Сначала просто предупредите, чтобы ребёнок прекратил баловаться, затем следует дисциплинарная мера. А уже после наказания объясняется причина столь строгих мер.
  • Постарайтесь не употреблять в речи частицу «НЕ». Этот совет основан на мнении, что дети не воспринимают отрицательную частицу, буквально принимая просьбу в качестве руководства к действию.
  • Если дети истерят, нет нужды в этот момент взывать к их разуму. Успокойтесь сами, ещё раз подтвердите своё требование, не повышая голос. Это больше проходит в 8, 9 лет, а с детьми раннего возраста сработает отвлекающий манёвр.
  • Будьте последовательны в поступках, требованиях и обещаниях. Также заручитесь поддержкой супруга и бабушек. Согласованность не позволит дезориентировать ребёнка, у которого не будет причины вести себя вызывающе.
  • Старайтесь уделять общению с детьми больше времени. Причём важно не количество минут, а качество взаимодействия.
  • Морально подготовьтесь к неизбежному взрослению. Ребёнок растёт, ему требуется больше самостоятельности для реализации своих желаний и планов. По мере возможности обеспечьте эту независимость.
  • Проявляйте искренний интерес. Узнайте, чем живёт ваш подросший ребёнок. Возможно, его любимые фильмы не так поверхностны, а музыка достаточно мелодична.
Читайте также:  Схватывает живот каждые 10 минут беременность 39 недель

Сила личного примера

Дети не всегда реагируют должным образом на простое объяснение, почему нужно вести себя так или иначе. Лучше воспитывать на личном примере, ведь этот способ действует куда эффективнее, нежели многочисленные слова и пожелания.

В один не самый прекрасный момент практически каждый родитель может столкнуться с проблемой непослушания. Однако не стоит отчаиваться и решать вопрос силой, лучше выстроить отношения с ребёнком так, чтобы конфликты не доходили до точки невозврата.

Кроме того, подумайте, так ли хорош послушный ребёнок. Ведь некоторые проявления неподчинения связаны с нормальным прохождением возрастных кризисов, а если дети никогда не возражают, возможно, им не хватает самостоятельности и стремления к саморазвитию.

И, наконец, сами взрослые должны служить образцом конструктивного поведения. Согласитесь, что глупо требовать от ребёнка слушать и слышать, если родители не всегда выполняют обещания, меняют без должного основания требования и не желают уступать в малом.

Здравствуйте, я — Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

3 степени адаптации к детскому саду и 8 важнейших советов психолога по её улучшению

Чем занять ребёнка в 1 — 2 года: игры для дома и улицы от детского психолога

Где же наши зубки или 7 ответов детского стоматолога для любопытных родителей о прорезывании молочных зубов

10 идей для незабываемого детского новогоднего праздника

Первая менструация: что нужно знать девочке и родителям?

Как «говорят» кошечки и собачки, или звуки животных для детей

11 ярких признаков игровой зависимости у детей и подростков

Ребёнок и Дед Мороз: как подготовить к визиту, а когда сказать правду?

Ребёнок всё время говорит «Нет»? 5 способов решения проблемы

10 самых востребованных образов на новогодний утренник в 2020 году

Методика раннего развития Марии Монтессори: основные принципы, плюсы и минусы

Как научить ребёнка правильно держать ручку? 6 основных способов и несколько дополнительных советов

Что стоит скрывать от детей, чтобы уберечь детское здоровье и психику?

Что маме нужно знать о новорождённых в первую очередь?

Развитие ребёнка в 5 месяцев: что умеет, нормы роста и веса

Бизиборд своими руками: делаем развивающую доску для ребёнка сами!

Странные привычки у маленьких детей: когда стоит беспокоиться, а когда – нет?

Учим ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно: 6 советов для родителей

Осторожно, игрушки! Или 10 самых вредных и опасных игрушек для детей разного возраста

4 группы причин суицидального поведения подростков

7 рабочих советов от психолога о том, как отучить ребёнка от бутылочки

5 способов от детского психолога приучить ребёнка помогать по дому и 5 ошибок родителей

«Ночные слёзы», или почему ребёнок плачет во сне?

«Этот неловкий момент», или что делать, если ребёнок застал Вас во время близости?

23 комментариев к статье « Почему ребёнок не слушается и что с этим делать? »

Моему сыну 4 года.Он как метеор,никогда не сидит на месте, все ему надо и везде надо залезть.Прекрасно понимает что можно, а что нельзя и все равно делает как ему надо.В это статье описаны все факторы и причины такого поведения. Эта статья помогает правильно общаться с ребенком и все были рады такому общению.

Непослушание ребенка это своего рода проявление характера. В любом случае я стараюсь посмотреть на ситуацию «его глазам» и конечно же выслушать его доводы. В большинстве случаев нам удается уладить вопрос. Бывает когда приходиться принимать и твердое решение, но не в коем случае не физическую силу.

Очень легко описывается в таких вот статьях порядок общения с ребенком. Но, простите, когда изо дня в день вы сталкиваетесь с одной и той же проблемой, как попугай, объясняете спокойным тоном почему и как. Приводите примеры. Интересуетесь мнением, а завтра все повторяется снова и так года 3, то знаете, не один человек даже с железными нервами не сможет спокойно объяснять и разговаривать, не переходя на повышенный тон. Знаете, поколение наших родителей, не вникало в психологическое состояние детей. Были правила, по которым необходимо было жить дома, в школе , в обществе и никто не обсуждал . Надо-значит надо. И мы росли нормальными детьми. В уважении к старшему поколению. И у нас был переходный возраст, но даже представить себе не могли ослушаться родителей и оспорить что-то. Мы были более самостоятельными, ответственными. А с появлением таких вот психологов и литературы на тему » Как найти подход к ребенку», мы стёрли границы правил, норм, морали у детей. Сейчас они считают нормой сказать родителям, чтобы не нарушали их жизненного пространства. Да я себе такое даже подумать не могла, не то что озвучить родителям. Мы же взрослые живём по правилам и нормам. И нравится или не нравится мы делаем то, что надо. Так почему же у детей должно быть по другому, мы должны готовить их к жизни, а не растить инфантилов. Не знаю, я уже близка к тому, чтобы наплевать на все советы психологов и выстроить пусть не устраивающие ребенка, но необходимые правила. И раз не понимает нормального общения, значит в приказном тоне.

Я с Вами, Юлия, согласен. Действительно, наплодили психологов, знающих со стороны как и что делать.

Ну вот у нас, к сожалению, именно мой рык и интонация босса срабатывает сразу, а недельные/месячные уговоры и разъяснения как об стенку.
Как только нервы не выдерживают и рявкну — дочь как шёлковая: и ранец соберёт, и тарелку после еды уберёт, и помоется с первого напоминания и спасибо скажет. Как только действую по «психологии» и зубы с 25-го напоминания чистим, и «это самое невкусное блюдо в моей жизни!» При этом то же самое блюдо потом бабулю приготовить просит.
Так что действительно нужно смотреть по ситуации и без повышения голоса к сожалению не обходится.

Подпишусь под каждым словом!

Согласна с Вами на все 100%.

Юлия, согласна на 100 процентов! Сыну почти 9, но чтобы «договориться » с ним, надо разорваться пополам. Любая моя просьба, любое элементарное действие встречает отрицание: сесть за стол, когда я уже накрыла и позвала кушать, собраться тогда, когда тебя об этом просят, вечером пойти почистить зубы, убрать вещи в шкаф, выполнить задание так, как об этом просит учитель, как задано в учебнике, прийти и снять верхнюю одежду, и т.д., и т.д.
Однажды мы его чуть не потеряли, когда он совал грязные руки в рот и подхватил ужасную кишечную инфекцию (дураки, весь день объясняли, что да как, и почему так нельзя делать, а он их принципиально совал; а все лишь надо было связать руки!). Належались в больницах с жуткими уколами и капельницами, а потом еще 3 месяца как в аду восстанавливались. Я сама при этом потерла столько здоровья… Перечитали тонны педагогических книг. Уже и к психологу ходили, полгода пытались хоть как-то «сдвинуть» его с места.
Сейчас я, «плохая мать», плюнула на все и иногда хватаюсь за длинную линейку и ремень. Вопрос решается за 5 минут.
Хорошо советовать, когда эта проблема лично тебя не касается!

Вы знаете, мы действительно слишком много говорим о том, как бы нам не ранить нежную детскую душу и отдаем детям «на растерзание» свои жизни. У меня как-то по-другому уже не получается на это посмотреть. Запретов должно быть минимум, а то… Не бейте ребенка, а то… Не кричите, а то… Не выясняйте при нем отношения, а то… А то — что?! Суицид в подростковом возрасте? Или отсутствие контакта? Или еще что?
Живешь в постоянной рефлексии, что ты плохая мать, не чуткая, не терпимая и дальше по списку. А ребенок в почти уже 7 лет плевать хотел на твои просьбы. И так с рождения. С самого роддома. Он не давал мне часу поспать там. Потом приехали домой — и стало ясно, что наша жизнь уже окончена. Есть только он. И мы, словно его придатки.
Да, может у него где-то ВСД (у нас в педиатрии до сих пор не очень любят это обсуждать, потому что с этим ничего сделать нельзя. Знаю, т.к. живу в медицинской семье, и выпито всё, что можно.) и по ночам головку поддавливало, но днем это тоже был и есть постоянный зудёж и несогласие с твоей линией. Ты не можешь «забить» на всё и только стараться услышать его нужды, которые очень часто=капризы (пойдем в магазин, купим…). Есть же насущные дела!
В 2-3 года это было нытье без повода, сейчас постоянное «мне скучно», неспособность играть одному, занять себя, внутренняя пустота. Мне не понять этого, я росла одна и по многу болела, т.е. не ходила в сад и, сидя дома с бабушкой, развлекала себя сама, пока бабушка хлопотала по дому. Чтобы со мной кто-то из взрослых каждый день играл в мои игрушки в возрасте 5-6-7 лет потому что мне скучно одной, не могу вспомнить. Раньше — да. И рисовали, и в прятки, но ближе к школе вообще о таком и речи не велось. А у нас — как должное, иначе «мне скучно» и начинает портачить. Реально может портить вещи. Уже как бы поздновато не понимать что к чему, значит, осознанно. Где тут взять ровный тон и доброжелательное выражение лица, когда из разу в раз. И потом. Если бы я растила единственного ребенка. Но рядом старший, с разницей в 13 лет, абсолютно адекватный ребенок. Понимал обращенную речь, пусть не с первого раза слушался, как все дети, но видел разницу между «можно» и «нельзя», знал, когда опасно. И не было таких нервов: ни за него, ни от него. Что это? Как в сказке «старший умный был детина, …. младший вовсе был дурак» или мы, как родители настолько испортились, что не в состоянии совладать с младшим?
Знаю, что ответа не будет… Психологи не любят сложные вопросы. Всем хочется быть успешными, а тут на раз-два совет не дашь и даже не прокомментируешь.

Я тоже согласна… И ремня получали, а некоторых и шлангом лупили, и ничего, и все делали, и выросли нормальными людьми, а сейчас не тронь ребенка, сразу прям монстры стали мы, как так ребёнка ремнем и углом, это аморально… Вон одной моей подруге «помог» психолог с 20 летним стажем. Теперь её дочь посылает куда хочет и приходит домой когда ей угодно, а та ревет, зачем послушала психолога… Строгость и ремень быстрее до детей доходит…

Это точно! Я, конечно, не бью пока… Но ведь без психологов росли, а сейчас даже невролог говорит, что в 16 лет дети чай сами налить не могут, потому что кипяток? Вот этому всему психологи помогают!! Или знакомая психолог в Думе работает, с золотой молодежью, дак у неё дочь ноги об нее вытирает!

Именно из-за таких людей, как Юлия, мы живет в обществе тех людей, у которых нет своего мнения, но зато есть боязнь гнуть свою линию и защищать свои права.

Ничего не помогает, ребёнок специально демонстративно не слушается родителей, абсолютно всегда стремится всё делать против, даже если причиняет себе боль. Отдаю в детский дом, там психологи разберутся.

Не могу найти общий язык с дочерью.
Я с мужем работаем, муж дома в 5 я около 9 вечера. У нас двое детей: мальчик и девочка.
Девочке 10 лет, она слышит, понимает о чем ей говорят, и как говорит «старается» стараетсяя все делать но у нее не получается…
Утром поднимаю, кормлю и ухожу на работу. В течении дня стараюсь контролировать по телефону: чтоб поела, сделала уроки или позанималась чем то полезным, и вообще узнать как у нее дела.
Сейчас каникулы — переодически она дома сама.
На все вопросы о еде, порядке, книжках — все сделано, порядок, читала…А в итоге целый день перед телевизором или в телефоне. Одно враньё.
Муж приходит домой а там — как торнадо пронеслось, беспорядок, посуда грязная и ничего не учили не читали….
Разговаривали, просили, объясняли, наказывали — все бесполезно.
Помогите пожалуйста.
Я люблю свою дочь и хочу все найти с ней общий язык.

Читайте также:  На 10 Неделе Беременности Выделения Как При Овуляции

Добрый день. Вы описали нашу ситуацию. Ищу выход, иногда руки опускаются. Что-нибудь у вас изменилось, нашли решение? Подскажите, если не трудно.

Может кто-то мне что-нибудь подскажет. Я бабушка, у меня 2 внуков. О младшей речь пока не идёт, хотя и с ней явно есть проблемы. Но внуку 5 лет. У дочери были тяжёлые роды. И потом она постоянно жаловалась, что ребёнок относится к ней равнодушно, что у него отсутствует привязанность, поведение не очень соответствовало стандартным нормам. Но мы объясняли это тем, что мальчик, что не все дети одинаковые. И только в годик участковый педиатр сказала: Терпения вам, у него скорее всего гиперактивность. И мы начали изучать всё, что могли. Перечитали уйму советов психологов. Какие-то вещи пытались применить на практике. И, если раньше его могли занять игрушками, книжками хоть на некоторое время, то сейчас жизнь дочери это ад. Не подумайте, у нас нормальная семья по нынешним меркам (образование, материальное обеспечение). Что мы можем делать для развития детей — делаем. Но поведение внука невыносимое: он не может себя контролировать, усмотреть за ним очень трудно. Он часто получает травмы, он не слушает и не слышит, если его пытаешься ограничить в каких-то поступках, он ведёт себя достаточно агрессивно. Иногда просто просишь его что-то не делать. Можно просит 3 — 4 раза. Он как делал, так и продолжает. Ну, например, не бросать какую-то вещь на пол. Часто говорит, что уйдёт. Разговаривает как взрослый. Он ходит в сад. Его,конечно, ругают, наказывают, но пока терпят. У дочери уже просто нет сил с ним бороться. Она очень хорошая мать. Мне её так жалко, и я сама не понимаю что делать, потому что ребёнок становится всё хуже. Он не умеет сочувствовать, в нём нет жалости, всё время требует внимания к себе, удовлетворения своих желаний, постоянно орёт. Его никто не бьёт, но обещают. Так вот он заявляет, что бьют. Подбивает малышку на разные пакости. И вот кто здесь должен помочь — психолог или психиатр? Я склоняюсь к психиатру. Но только нет специалистов к которым можно было бы реально обратиться. И что будет когда он пойдёт в школу? Он жизнь нашу уже превратил в кошмар. Мы пытаемся, конечно, сохранять лицо, но на сколько нас хватит? Обсуждать мой комментарий не надо. Если кто-то серьёзно захочет что -то полезное подсказать, я дам свою почту.

Я тоже бабушка, тоже внук 5 лет, диагноз: гиперактивность и дефицит внимания. Все как у вас, пьём Пантогам, но толку никакого, если начинает с детьми бегать, то совсем нет тормозов, он никого не слышит в этот момент. На занятиях в саду не слушается, всем мешает, даже гулять с ним стыдно, вести себя нигде не умеет и не хочет. Психологов посещали, ничего не помогает, и я, и дочка с ним устали, воспитатели еле терпят.

Сыну 10 лет. У нас тоже с детство гиперактивность. Когда ходил в садик, то ещё более менее было. Но когда пошли в школу, это уже просто капец. Замечаний очень много! Он вроде не хочет обижать никого, как-то автоматически получается.

Мамы, всему кого диагноз гиперактивность, к неврологу, хорошему, чем раньше начать лечение, тем легче все вылечится! Там не Пантогам надо пить, а куда более серьезные препараты. Найдите хорошего, рекомендованного невролога. Моего сына с 4х лет лечили, в 7 диагноз сняли. А грозила нам спецшкола. Невролог кандидат наук, так что.

Здравствуйте, подскажите, кто-нибудь нашел ответы на свои вопросы? У меня ребенку 10 лет. Проблема такая же, как и у вас.

Юлия, я с вами тоже согласна. Мне сейчас уже 34. Когда я была ребёнком, я помню себя немного. Нас учили уважать старших, уступать дорогу и место в общественном транспорте. Что сейчас крайне редко. Мы всегда говорили со старшими на ВЫ.
Моя дочка, ей 3 года и 5 месяцев, вообще не слушается. Я уже не знаю, что делать и как с ней ладить. Я и по-хорошему пыталась, и по плохому. И к бабушке уже почти не вожу, потому что там балуют на полную катушку и не слушают меня, как я хочу воспитывать моего ребёнка.
В первую очередь — это мой ребёнок. А бабушка наша считает, что если первая внучка, то можно ей всё. Я злюсь, и уже начала с мамой ругаться. Если бы бабушка с внучкой виделись не так часто, то да, так немного и можно может быть. Но наша бабушка живёт от нас 200 метров, и видится с внучкой часто по 3-4 раза в неделю. И начует она у бабы часто. Я видела, как они общаются, и вот я вспылила, то что моя родная мама мне не помогает в воспитании ребёнка, а балует её. А я потом дома не могу добиться дисциплины и послушания. И уже очень пожалела, что не переехала подальше от мамы.
Может, это звучит жестоко, по отношению к маме. НО — а ведь в будущем может получиться, что и эта прелесть — которую баловали, всем на голову сядет или будет требовать ещё больше.
Вот и пытаемся мы тоже найти общий язык с нашим ребёнком. Не по книгам, а как мы это видим.
Да, ребёнок это личность, и чадо родителей, но какое бы любимое оно ни было, надо воспитывать человека с уважением к окружающим, а не эгоиста.

У моего сына был просто ужасный период, когда он вообще никого не слушался. Постоянно закатывал мне истерики, на все говорил нет. Нашла, как с этим бороться. Ну мы в процессе перевоспитания. И я уже вижу результат, что, конечно, радует и обнадеживает.

  • Ребёнку важно понимать, что можно рассказать родителям о тревожащей его ситуации. Также маленькому человечку необходимо знать, что он может задавать вопросы взрослым, не боясь, что те рассердятся. Одновременно и родители должны без стеснения спрашивать, уточнять, рассказывая о нескольких способах решения проблемы.
  • Если вам нужно сообщить какую-то важную новость или попросить о чём-нибудь срочном, лучше не кричать, а подойти, приобнять – то есть создать физический контакт. Подобное действие покажет вашу высокую заинтересованность в этой ситуации, и у ребёнка будет меньше оснований отказать вам.
  • При общении нужно поддерживать зрительный контакт, однако взгляд должен быть мягким. Если родитель смотрит рассерженно, то ребёнок подсознательно ощущает угрозу, желание надавить на него, поэтому каждое обращение воспринимает как приказ.
  • Воспитание подразумевает не только требования, но и благодарности. Похвала, слова одобрения – лучший стимул для детей, ведь они их слышат от родителей. Кстати, материальное поощрение не так ценно для ребёнка, как искренняя мамина или папина благодарность.
  • Не следует забывать, что вы родитель, то есть старше и опытнее своего чада. Чрезмерно приятельские отношения нередко приводят к тому, что ребёнок перестаёт воспринимать вас в качестве защитника, главного человека в семье. То есть нужно проявлять большую гибкость.

Здравствуйте! Очень надеюсь на Вашу помощь! Мальчик, 8 полных лет, воспитывается в неполной семье (папы нет), учится во 2 классе. Со второго класса у нас начались проблемы с выполнение домашнего задания, почерк неаккуратный, море ошибок в классных работах, на переменах носимся и на замечания не реагируем. На всей этой почве мы стали с ребенком ругаться, дома надо несколько раз повторить, чтобы ребенок выполнил, а может и вообще ничего не делать. Мне начинает делать все на зло, толкать меня, а недовно, поднимаясь по леснице он просто был меня своей небольшой палкой (я пыталась не обращать внимания на его истерику и. получила). Это просто какой-то кошмар, я не знаю, что делать. А ведь ИНОГДА он бывает хорошим, любящим сыном. Пыталась следовать советам психологов в книгах по воспитанию, но иногда он так доводит, что я просто срываюсь на крик. Очень прошу помощи!

Похожие записи

Протест ребенка 11 лет

Четвёртый мальчик

Ребёнок без отца и окружающие

Не знаю, как поступить

3 ответа на «Не слушается ребенок 9 лет»

вы воспитываете человека, и видите его недостатки, надо строго их пресекать и капризы не удовлетворять ни в коем случае, пока он не поймёт что будет как надо, а не как он хочет, но и не так как хотите вы, а так как нужно для его дальнейшей жизни, и объяснять ему эту необходимость, и конечно любите, чтобы он это чувствовал, и сами будьте на высоте, свой пример очень важен.

У вашего ребенка критический возраст. Но это не значит, что он может неуважительно к Вам относиться. Не бойтесь применить силу или «высечь» его. Только делать это нужно с холодной головой, и так, чтобы потом было достаточно одного напоминания о наказании. Истерики нужно пресекать любым способом и так, чтобы желания их повторять не было.
Старайтесь чтобы в доме у Вас было как можно больше смеха. Занимайтесь с его правой рукой. Развитие мелкой моторики улучшает и речь и мозги. (Например, чтобы он ловил ваш палец.) Повесьте несколько зеркал в квартире, чтобы он мог себя контролировать со стороны.
Вы взрослый человек и умеете прогнозировать ситуацию. Если видите, что нужно отступить — отступите, но возьмите реванш на следующий день.
Попробуйте давать ему слушать записи музыкальных мелодий, синхронных ритмам мозга. Попробуйте записи Дельта- и Тета-ритмов. Но может быть Вам нужны Альфа- и Бета-ритмы. Здесь нужно попробовать и поэкспериментировать.(Записи ритмов можно найти на YouTube). Правильно подобранные ритмы структурируют мозги. Можно это делать после того, как он уроки приготовит.
Следите за тем, чтобы он ложился спать во-время и спал 8-9 часов.

Добрый день! Возраст конечно критичный, и ваша ошибка втом, что вы зациклились на плохом и не хотите видеть хорошего, во первых ваш ребенок самый лучший, подумаешь носиться, подумаешь почерк, подумаешь ошибки! Если училке что-то не нравится, обычно у них тоже климакс с утра и могут просто настроение свое спустить)) вы и ваш ребенок не должны подстраиваться под нее! Мой сын самый умный и замечательный, хвалить надо, отругать все успеют, и одноклассники побить и училка достать! И вы туда же против него! А вам надо его понять и простить! Это все субъективно. палка — это внимание — он хочет внимания, вы получили палкой, а он получил внимание. И он ен ИНОГДА, а ВСЕГДА ВАШ СЫН. Ему надо больше внимания, игры и мотивации! Зачем писать красиво?, зачем быть грамотным ?, зачем делать домашку? Придумайте зачем и разъясните это сыну, может ему не это сейчас важно, найдите что для него важно и интересно! Плохая учеба это следствие причин происходящих с ребенком. Найдите их, в чем проблема? Может много компьютера, режим, нагрузки, и так далее. А можно сказать так, что он не будет учиться, а пойдет работать и отвести его на ферму, пусть там день поработает ( поможет) сразу учиться захочет! Проявляйте фантазию, а то действительно 10 лет ходить в школу — это скучно.

У вашего ребенка критический возраст. Но это не значит, что он может неуважительно к Вам относиться. Не бойтесь применить силу или «высечь» его. Только делать это нужно с холодной головой, и так, чтобы потом было достаточно одного напоминания о наказании. Истерики нужно пресекать любым способом и так, чтобы желания их повторять не было.
Старайтесь чтобы в доме у Вас было как можно больше смеха. Занимайтесь с его правой рукой. Развитие мелкой моторики улучшает и речь и мозги. (Например, чтобы он ловил ваш палец.) Повесьте несколько зеркал в квартире, чтобы он мог себя контролировать со стороны.
Вы взрослый человек и умеете прогнозировать ситуацию. Если видите, что нужно отступить — отступите, но возьмите реванш на следующий день.
Попробуйте давать ему слушать записи музыкальных мелодий, синхронных ритмам мозга. Попробуйте записи Дельта- и Тета-ритмов. Но может быть Вам нужны Альфа- и Бета-ритмы. Здесь нужно попробовать и поэкспериментировать.(Записи ритмов можно найти на YouTube). Правильно подобранные ритмы структурируют мозги. Можно это делать после того, как он уроки приготовит.
Следите за тем, чтобы он ложился спать во-время и спал 8-9 часов.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Постоянная жизнь женщины помогаем во всех случаях