Урок для 5 лет по изо

Антонина Пушминцева
«Путешествие в Разноцветную страну». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5– 6 лет

«Путешествие в Разноцветную страну».

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5(6)лет

в Центре развития ребёнка «Сказка».

Цель занятия: расширить представление обучающихся о возможности нетрадиционных подручных материалов для создания художественного образа.

Коснулся ли Вас COVID-19 до/после или во время беременности?
Да, очень сложно пришлось.
11.11%
Нет, миновал, держимся.
44.44%
Перенесли легко и с малышом(ами) все в порядке.
44.44%
Проголосовало: 81

• развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

• развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.

• воспитание у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему.

• расширить знания о способах рисования и сформировать практическое умение рисования деревьев способом соединения цветовых пятен, расположенных «ступеньками».

• закрепить знания об основных цветах, теплых и холодных цветах, о смешивании цветов.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

• Король Трёхцветик, Красная краска, Жёлтая краска, Синяя краска, колдунья Чернильда, колдунья Бесцветица, стражник Снеговик.

• Цветные стаканы из бумаги.

• Карточки с заданиями «Найди животных» .

• Гуашь белого и коричневого цвета.

• Листы бумаги синего цвета.

• Полоски из картона для набрызга.

3. Постановка проблемной ситуации

4. Технология выполнения работы.

6. Итог занятия — просмотр работ, рефлексия.

Ход занятия:

-Здравствуй Паша. Даша. Маша (называются имена всех детей!

Вместе с солнышком встаём,

2. Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Разноцветную страну. Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. Что это за ворота? Отгадайте загадку:

Ключ к ним надо подобрать!» (Радуга).

Игра «Разноцветные ворота»

-Давайте сделаем радугу из фломастеров, разложив их в правильном порядке. Что нам надо вспомнить, чтобы выполнить задание?

— Поговорку «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».(Дети работают в парах выкладывая на столе радугу из фломастеров).

-Молодцы! Вы построили радужные ворота, а открыть их мы сможем тремя главными ключами. Каким они будут цветом? Почему?

— Синий, красный и жёлтый, это три главных цвета.

(Дети выбирают 3 ключа из 7).

-Правильно! Вы молодцы, и мы правильно подобрали ключи. Давайте закроем глаза и дружно скажем:

«Раз, два, три! Ты ворота отопри, в Разноцветную страну войди!»

(Дети говорят вместе с педагогом).

3. Постановка проблемной ситуации.

-Вот мы и вошли в Разноцветную страну, и кто же нас встречает? (Король Трёхцветик).

— Правильно, это король Трёхцветик, и его три самые главные помощницы. Но почему сам король вышел нам навстречу? Что могло произойти?

— Он очень рад нас видеть. Он думает что мы враги. и хочет защитить свою страну.

-«Случилась беда, осенью злая колдунья Чернильда, позавидовала яркости и красоте осеннего леса, и сожгла его, превратив его в чёрные угольки. Зверей этого леса поимали слуги Чернильды и подарили колдунье Бесцветице, которая их заколдовала и сделала их бесцветными. Раньше в это время в стране наступала белоснежная зима. Но злые ведьмы заколдовали и усыпили Зимушку. Испортили выставку «Зимний пейзаж», перемешав все картины в королевском дворце. Сами жители этой страны не могут противостоять злым колдуньям, и просят нас спасти их страну. «

4. Технология выполнения работы.

-Ну что ребята согласны вы помочь жителям? Что мы должны сделать?

— Помочь королю Трёхцветику и исправить поступки колдуний, спасти жителей страны.

-Молодцы! Вы очень смелые ребята, и обязательно справитесь со всеми трудностями. Я буду вам помогать.

-Давайте наведём порядок на выставке «Зимний пейзаж», и снимем все лишние картины.

(Дети убирают с доски картины других жанров и пейзажи других времён года).

— Какая красивая зима была в разноцветной стране, а теперь она спит. Давайте разбудим её, отгадав загадки про зимние явления.

• Он летает белой стаей. и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает, на ладони и во рту,

А серебром деревья уберёт.

-Какие вы молодцы! Справились с заданием. Чувствуете Зима просыпается и стало холодать. Я предлагаю перед тем, как отправиться дальше, укрепить свой организм витаминным лекарством чтоб не заболеть. Ой, лекарство для нас делал Трёхцветик, но злые колдуньи разлили их. Теперь мы должны сделать их сами.

Красная клубника + жёлтая груша = ораньжевый сок.

Красная клубника + синяя слива = феолетовый сок.

Желтая груша + синяя слива = зелёный сок.

-Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием и теперь полны сил и готовы отправиться в путь, в королевство Бесцветицы, спасать заколдованных зверей. Но где же они спрятаны?

— Давайте найдём их и согреем тёплыми цветами. Какие цвета из радуги нам помогут? (Красный, жёлтый, оранжевый).

Игра «Найди заколдованных зверей».

(На карточках нарисованы в ветках деревьев, спрятанные силуэты лесных зверей).

-Молодцы! Мы спасли и согрели лесных животных от Бесцветицы. Но где они будут жить, ведь лес сгорел? Зимушка уже проснулась и без домиков в лесу звери погибнут! Что будем делать? Чем поможем зверям?

-Каждый из вас нарисует одно дерево, и все вместе мы сделаем красивый, сказочный лес. Помогать нам будут снежные облака и волшебный иней, который подарила нам Зимушка. Но нам надо торопиться стало уже сильно холодно, лесным животным негде спрятаться.

1. Рисуем снег на земле белыми мазками в виде облака и посыпаем инеем (солью).

2. Рисуем повыше облако поменьше, посыпаем инеем.

3. Рисуем повыше облако ещё меньше, посыпаем инеем.

4. Рисуем наверху самое маленькое облако и украшаем инеем.

5. Теперь возьмём нашу маленькую волшебную кисточку и скажем:

-«Раз, два. три -облака в деревья преврати!».

Возьмем коричневую красочку и нарисуем ствол дерева и веточки, соединяя облака и превращая их в сказочное дерево.

6. Падающий снег, мы нарисуем с помощью кисти для клея, в технике «набрызг». Для этого кисть окунаем в краску и проводим по краю пластинки сверху вниз.

(Готовые детские работы вывешиваем на доске, и получаем сказочный лес).

— Какой необыкновенный и сказочный лес у нас получился, весь искрится и переливается. Звери очень рады такому новому дому и благодарны нам за помощь. Нам пора уже возвращаться домой. Чтобы злые колдуньи не попали в лес, давайте сделаем снежных стражников. Кто это будет?

(Дети вытягивают вперёд одну руку. затем другую)

(Ладонями делают круговые движения по бёдрам)

(Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома)

(Показывают руками величину кома поменьше)

(Поглаживают ладонями щёки)

(Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел стражник наш- СНЕГОВИЧОК!

(Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево).

-Теперь у леса есть надёжные защитники, а мы возвращаемся домой из Разноцветной страны. Какие ключи мы возьмём чтобы выйти из Холодного леса?

-Холодные: голубой, синий, фиолетовый.

-Правильно! Давайте закроем глаза и дружно скажем:

«Раз, два, три! Ты ворота отопри, и домой скорей беги!»

(Дети говорят вместе с педагогом).

6. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов.

-Вот мы и дома! Но мы обязательно вернёмся в Разноцветную страну весной. Давайте поделимся впечатлениями от нашего путешествия.

Что нового и важного вы узнали на занятии? Чему интересному научились? Что было для вас легко? А что оказалось сложным? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

-Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за отличное путешествие. До свидания, ребята.

Список использованной литературы.

1. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. -М. :ТЦ Сфера, 2021.

2. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учёб, и игра: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВА — Ярославль: «Академия развития», 1997.

Должостная инструкция педагога дополнительнго образования по ИЗО в детском саду Эту инструкцию я разрабатывала сама по ней я и работаю в ДОУ. Может кому пригодиться. «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Председатель профсоюзного.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

3. Постановка проблемной ситуации

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Читайте также:  Почему после удаления матки бывают циклические кровянистые выделения

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
На практике эти задачи реализуются мной на уроках. В рамках занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия урока не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Программа составлена для подготовительного отделения ДХШ сроком реализации 2 года, вопросная группа детей от 5 до 7 лет.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи первого года обучения:

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Задачи второго года обучения

– Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
– Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
– Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям).

Организация занятий:

Шесть занятии в неделю по 30 минут.

– акварельные краски, гуашь;
– восковые и масляные мелки, свеча;
– цветные карандаши;
– фломастеры;
– ватные палочки;
– поролоновые печатки;
– трубочки;
– палочки или старые стержни для процарапывания;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти.

Ожидаемый результат работы:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в школе.
Участие в выставках и конкурсах различного уровня в течение года.

Первый год обучения

Прощание с летом

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. Закрепить умение пользоваться палитрой, ввести понятие основные цвета спектра.
Материалы. У педагога картинки с изображением летних деревьев, пейзажей, цветов, растений и т.д. У учащихся бумага формата А2, А3, кисти, краски акварель, гуашь, карандаши простые, карандаши цветные, ластик, палитра.

Осенняя тематика

Учить передавать в рисунки форму, цвет и характерные особенности изображаемых предметов; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по их форме тем самым пытаться передать оббьем предмета. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления. Располагать предметы близко далеко, заполнять весь лист бумаги.
Материалы: У педагога картинки с изображением осенних деревьев, овощей и фруктов. У учащихся бумага формата А2, А3, кисти, краски акварель, гуашь, карандаши простые, карандаши цветные, восковые мелки, губи, ватные палочки, ластик, палитра.

Подводный мир

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ подводного мира разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять работу над композицией рисунка. Развивать аккуратность.
Материалы: У педагога картинки с изображением различных рыб, аквариума, детская игрушка в форме рыб. У учащихся бумага формата А2, А3, кисти, краски акварель, гуашь, карандаши простые, карандаши цветные, восковые мелки, губи, ватные палочки, ластик, палитра.

Насекомые в природе

Учить создавать выразительный образ насекомых, передавать особенности насекомых, стараться выполнить их в цвете соответствующей им окраски.
Материалы: У педагога иллюстрации насекомых. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Лесные жители

Учить изображать животных в какой либо позе или движении; формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только в величине, но и в пропорциях других частей тела: головы и туловища, туловища и ног.
Материалы: У педагога иллюстрации животных. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Птицы в природе

Учить детей изображать птиц в полете, передавать изменение в форме крыльев и хвостах у летящей птицы; передавать в рисунках характерную окраску птиц. Учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности; видеть различая в форме частей и пропорциях; учить изображать новую позу птицы – птица сидящая на ветке.
Материалы: У педагога иллюстрации птиц. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

И вот пришла зима

Учить передавать сказочные образы, подбирать холодные цвета, учить рисовать хвою елки. Познакомить детей с монохромной гаммой. Самостоятельно придумывать и изображать композицию. Учиться рисовать штрихами.
Материалы: У педагога иллюстрации зимы, елок, снегурки, дет мороза. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

В гостях у сказки

Познакомить детей с творчеством художников – иллюстраторов; учить замечать какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов; замечать, различия в творческой манере двух художников по иллюстрациям к одному и тому же произведению. Учить передавать в рисунки сказочные образы героев сказок; изображать их в национальных русских костюмах; самостоятельно применять умения в составлении узоров для украшения костюмов в персонажей; упражняться в смешивании красок для получения нужного оттенка для лица и рук (светло – оранжевого).
Материалы. У педагога иллюстрации различных сказок, сказочных героев. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете ничего не бывает лишнего, все работает на раскрытие образа человека.
Материалы. У педагога иллюстрации портретов художников с различной мимикой ворожения лица. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.
Материалы. У педагога иллюстрации с изображением мозаики. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. Передавать чувства настроения на кануне праздника.
Материалы. У педагога иллюстрации военных кораблей, машин, танков, букетов цветов. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

И вот пришла весна

Закрепить умение передавать в рисунке – пейзаже характерные особенности весны. Продолжить учить детей продумывать композицию, цветовое решение. Закрепить умение использовать для выразительного решения темы разные материалы, выбирая их по своему желанию в соответствии с замыслом. Развивать эстетическое восприятие и оценку, выраженную в эстетических суждениях, высказываниях при анализе рисунков. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, эстетическое отношение к весенней природе, желание передавать увиденную в природе красоту пробуждения растений в своих рисунках. Продолжать учить детей воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства, находя нужные оттенки.
Материалы. У педагога иллюстрации осенних деревьев, цветов, пейзажей. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Там где мы живем

Учить передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях (форму и величина окон, дверей и др.).
Материалы. У педагога иллюстрации зимы, елей, Снегурочки, Деда Мороза. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Виды транспорта

Учить передавать специфические особенности формы строения транспорта (удлиненный, низкий, прямоугольные корпусы, квадратные окна с узкими перегородками, с плавными переходами от части к части), равномерно раскрашивать рисунок.
Материалы. У педагога иллюстрации зимы, елей, Снегурочки, Деда Мороза. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Узоры на предметах

Расширять представление детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по – разному, учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумывать узор и его расположение; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний росписи; познакомить детей с украшением листьев черными тоненькими закругленными штрихами, белыми точками.
Материалы. У педагога иллюстрации-с узорами на различных бытовых предметов, если есть возможность показать предметы быта с узорами. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

В ожидании лета

Развивать воображение и творчество. Учить детей составлять зеленый цвет с множеством оттенков. Учить детей смешению цветов с целью получения различных оттенков зеленого цвета.
Материалы. У педагога иллюстрации с летними пейзажами. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Второй год обучения

Прощание с летом

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. Закрепить умение пользоваться палитрой, ввести понятие основные цвета спектра.
Материалы. У педагога картинки с изображением летних деревьев, пейзажей, цветов, растений и т.д. У учащихся бумага формата А2, А3, кисти, краски акварель, гуашь, карандаши простые, карандаши цветные, ластик, палитра.

Читайте также:  У свиньи супоросной длиться молоко

Золотая осень

Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различие в манере исполнения, использовании выразительных средств, в содержании, умение выделять цвети его оттенки; закрепить умение сопоставлять свои наблюдения и изображенное на картине; воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Материалы: У педагога картинки с изображением осенних деревьев, овощей и фруктов. У учащихся бумага формата А2, А3, кисти, краски акварель, гуашь, карандаши простые, карандаши цветные, восковые мелки, губи, ватные палочки, ластик, палитра.

Животные в природе

Учить изображать животных в какой либо позе или движении; формировать представление, что отличие детеныша от взрослого животного не только в величине, но и в пропорциях других частей тела: головы и туловища, туловища и ног.
Материалы: У педагога иллюстрации животных. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Развивать у детей воображение и чувство юмора (в рисовании смешных рожиц). Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица, использовать разные художественные материалы.
Материалы: У педагога иллюстрации с мимикой лица человека. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Зимнее настроение

Учить детей создавать фантастический образ зимней природы со сказочными героями – деревьями и снежинками; видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение; вызвать эмоциональное отношение к картине, помочь увидеть красоту зимней природы, изображенной художником.
Материалы. У педагога иллюстрации зимы, елок, снегурки, деда мороза. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Хохломская роспись

В гостях у сказки

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Учить передавать эпизод из знакомой сказки; передавать выразительность образов; выбирать один из предложенных вариантов композиции; изображать персонажей сказки; использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера.
Материалы. У педагога иллюстрации различных сказок, сказочных героев. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Папин праздник

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. Передавать чувства настроения.
Материалы. У педагога иллюстрации военных кораблей, машин, танков. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Весна красна

Закрепить умение передавать в рисунке – пейзаже характерные особенности весны, момент цветения всей природы. Продолжить учить детей продумывать композицию, цветовое решение. Закрепить умение использовать для выразительного решения темы разные материалы, выбирая их по своему желанию в соответствии с замыслом. Развивать эстетическое восприятие и оценку, выраженную в эстетических суждениях, высказываниях при анализе рисунков. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, эстетическое отношение к весенней природе, желание передавать увиденную в природе красоту пробуждения растений в своих рисунках. Продолжать учить детей воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства, находя нужные оттенки.
Материалы. У педагога иллюстрации осенних деревьев, цветов, пейзажей. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать световосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Материалы. У педагога иллюстрации с видом космоса. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, травки. Располагать узор вдоль предмета, рисовать узор в определенной последовательности, сочетать в узоре цвета.
Материалы. У педагога иллюстрации узоров. У детей бумага формата А2, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Садовые ягоды

Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка. Познакомить с разнообразием садовых ягод, проанализировать их особенностей и отличия.
Материалы. У педагога иллюстрации садовых ягод различных видов. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

Скоро будет лето

Учить рисовать летние цветы; помочь овладеть рисованием штрихов в разном направлении и в несколько рядов; передавать образ цветка в соответствии с его описанием; закрепить знание штрихами полусухой жесткой кистью. Познакомить детей с разнообразием оттенков различных трав. Закрепление полученных умений и знаний.
Материалы. У педагога иллюстрации летних пейзажей, летних растений. У детей бумага формата А2, А3, карандаши простые, цветные, краски акварель, гуашь, палитра.

К шести семи годам все дети без исключения с удовольствием садятся за рисование. Именно этот возраст считается в психологии наиболее удачным для начала систематических занятий изобразительной деятельностью под руководством художника – педагога.
Работы различных авторов убеждают в том, что творческое выражение в рисунке тесно связано с овладением изобразительными навыками и умениями. Чем большими умениями располагает ребенок, чем свободней их применяет, тем шире и глубже он может передать свой замысел, проявить подлинную свободу творческого решения изображения. Не случайно интерес к изобразительной деятельности, желание или нежелание рисовать дети связывают с умением изображать. На эту особенность детской изобразительной деятельности указывал советский психолог Г. С. Костюк, отмечая, что все дети сначала, особенно в дошкольном возрасте, увлекаются этой деятельностью. Однако у одних это увлечение сохраняется и в дальнейшем, у других – спадает. Определяющую роль здесь играет разные успехи в овладении способами графического изображения объектов, в выработке необходимых умений и навыков.
Данная программа дает детям наиболее полное представление о выразительных возможностях различных материалов, способствует выработке разнообразных технических умений и навыков, дает свободу творческого выражения. Ведь, как подметила Н. А. Ветлугина, «овладение выразительными средствами создает предпосылки, на основе которых дети свободно проявляют себя в творчестве».

1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2021. – 80с.
2. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2021. – 256с.
3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К о », 1998.– 256с.
4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2021. – 96с.
5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2021. – 63с.
6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2021. – 63с.
7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2021.– 96с.
8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2021. – 192с.
9. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2021.
10. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2021. – 192с.
11. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2021. – 128с.
12. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2021 – 128с.
13. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.
14. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через скусство. – Мн: ООО «Попурри», 2021. – 144с.
15. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2021. – 64с.
16. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2021. – 108с.
17. Урунтаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» — М.: ACADEMIA, — 1999. – 96с.
18. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности» — М.: Владос, 2021. – 159с.
19. Программы «Волшебные краски» (2 года, с 5 – 7 лет), Блинниковой Е. А., Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности».

В гостях у сказки

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

Возрастные ограничения: +6

Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Дарья Николаевна Колдина
Рисование с детьми 5–6 лет. Конспекты занятий

От автора

Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях рисованием дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение предметов.

Дети 5–6 лет, знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой), живо воспринимают образы. По сравнению с более ранним возрастом их деятельность становится более осознанной. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Движения рук становятся более уверенными. В коллективных работах дети начинают планировать и согласовывать свои действия. В этом возрасте необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение. Следует обращать внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Начиная со старшей группы, надо учить детей тонировать бумагу, смешивать краски. Полезно предоставлять детям возможность рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелками, угольными карандашами, сангиной, фломастерами) и использовать ранее незнакомые техники рисования.

В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия в течение недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети за неделю изучают одну тему на всех занятиях.

Занятия по рисованию с детьми 5–6 лет проводятся 2 раза в неделю; занятие длится 20–25 минут. В пособии представлены 72 конспекта комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа до занятия (прочтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

Читайте также:  Фетометрия на 17 неделе беременности

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы (в некоторых случаях воспитателю следует показывать основные приемы создания изображения на отдельном листе). Воспитатель может направлять действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (например, на гармонично подобранные цвета).

3. Рассматривание законченной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые интересные решения, видеть сходство с натурой.

Для занятий по рисованию вам понадобятся:

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа до занятия (прочтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

Блоги → seks

Отправка сообщения

Все поля обязательны для заполнения

Лучшие позы, чтобы получить оргазм для девушек

Сначала я хочу напомнить о том, что не бывает фригидных девушек. Есть только те, у кого был неудачный опыт или которым просто лень лишний раз задуматься о том, чтобы получить наслаждение от секса.

Недавно я узнала, что есть даже такое понятие, как аноргазмия, — девушка просто не может кончить. В наше время такое лечат, при чем чаще всего психологическими методами.

Но если вы тоже не можете получить полноценный оргазм, то это еще не повод думать, что у вас эта самая болезнь. Может быть стоит просто сменить позу. ну или партнера.

Ниже я собрала несколько самых популярных поз для получения оргазма, хотя помните, что каждому своё!

Напомню, что если дело происходит в компании мужчины (а не ваших рук или вибратора), то главное изначально воспринимать своего мужчину, как классного, нет даже не так, самого лучшего в мире любовника, а себя развратной особой, которую он непременно хочет! Стоит попробовать откровенно говорить своему возлюбленному о своих желаниях и хотениях, пробовать что-то новое.

Именно поэтому начнем с поз, вдруг среди них окажутся и такие, которые вы еще не пробовали:

1. Колени и локти («догги стайл», колено-локтевая поза)

Можно сказать, что это настоящая классика жанра, которую мы все называем «догги стайл». По статистике большинство женщин достигают оргазма именно в этой позе, потому что тут есть и глубокое проникновение, и одновременная стимуляция клитора, можете помочь себе рукой, попросить партнера или скрестить ноги. Дополнительные ласки смогут ускорить процесс для девушки.

Кстати, эта поза отлично подходит и для беременных девушек.

Как это выглядит? Все очень просто — девушка на четвереньках, руки можно согнуть в локтях, можно вытянуть вперед, если позволяет место, мужчина сзади на коленях или стоя, держит вас за талию или попу.

Можно без кляпа в рот, а еще у нас сайт очень приличный, но, все-таки, джинсы желательно снять.

И еще одна наглядная картинки, не удержалась, но уж очень в тему:

2. Полу-мостик (изогнутая спина)

Представьте себе привычную миссионерскую позу — девушка снизу, расслабленная, наблюдает за пыхтением партнера. Тут все тоже самое, но попробуйте пофантазировать, разведите ноги, приподнимите бедра, позвольте партнеру проникнуть глубже, при этом ваши плечи и верхняя часть тела должны остаться на месте. Помогите и подмахивайте партнеру бедрами в такт движениям.

Как это выглядит? Девушка снизу, ноги разведены, бедра подняты, ступни на полу. Мужчина на девушке, его торс между ног девушки, руки он может положить на ваши руки или встать на колени и взять девушку за талию, как бы насаживая на себя.

Одна из моих любимых поз. Опять же по статистике в % соотношении с позой догги стайл, поза наездницы является для некоторых девушек единственной возможностью заработать оргазм. И это совсем не странно. Ведь именно в такой позе девушка сама может контролировать свои движения и глубину вхождения члена партнера.

Как это выглядит? Девушка сверху, ноги разведены (чем шире, тем лучше, так ты сможешь садиться глубже, а значит ощущения будут ярче), спина выпрямлена (можно и лечь, но тогда будет менее эффективно), руками можно опереться на него. Отлично, если мужчина будет тебе помогать руками или приподнимет таз.

Это не менее классная поза, но больше для тех девушек, у кого, действительно, умеет работать партнер. Тут все зависит от него, так как именно он контролирует вхождение, скорость и ритм.

Как это выглядит? Девушка на животе, ноги раскинуты в стороны, поясница приподнята. Мужчина сзади, держит вас за талию или лежит на девушке, тогда приподнимать ничего не надо. Тут главное, чтобы не выскользнул он или вы от него.

Картинки поприличнее я так и не нашла.

5. На его лице (девушка. как бы тоже сверху, только одной частью тела, фейсситтинг)

Если ни одна из вышеперечисленных поз так и не подействовала, то переходите к «тяжелому наступлению», а именно — пробуйте все остальное. Начните со знакомого кунилингуса, если быть точнее, то это разновидность оральных ласк, с помощью которого можно получить клиторальный оргазм. По-правильному это называется фейсситтинг (сидение на лице, facesitting)

Только заранее оговорите это с партнером. Такая поза нравится не всем мужчинам. Хотя некоторым это нравится ничуть не меньше, чем женской половине.

Как это выглядит? Девушка сверху, сидит на лице партнера, раздвинув ноги в стороны. Мужчина может помогать языком, губами, зубами и/или руками.

Кстати, аккуратно, в этом деле встречаются и извращенцы, которым это даже нравится.

Приятных вам оргазмов и не бойтесь экспериментировать!

Только заранее оговорите это с партнером. Такая поза нравится не всем мужчинам. Хотя некоторым это нравится ничуть не меньше, чем женской половине.

Кто сказал, что мужчина должен быть главным во всем? Представительницы прекрасного пола прекрасно могут доминировать, и поза наездницы восхитительна тем контролем, который доставляет наслаждение всем участникам.

Мужчина может расслабиться и получать эстетическое наслаждение, наблюдая прекрасное тело возлюбленной, а женщина может управлять процессом. Несмотря на непривычность и кажущуюся сложность позы, овладеть ею в совершенстве довольно легко. Главное, придерживаться нескольких правил секса сверху и быть уверенной, а мы расскажем, как надо действовать, чтобы испытать максимальное удовольствие.

Правила секса сверху

Упор на удовольствие

В позе сверху девушка показывает себя мужчине целиком. Стесняться тела не стоит. Обнаженная женщина, оседлавшая мужчину, не может плохо выглядеть. Все, что будет чувствовать партнер, — возбуждение. Главное, не делать серьезное лицо и не начинать размышлять, как выглядит грудь снизу. Прекрасно выглядит. Особенно в движении. Просто получайте удовольствие и показывайте, что вам хорошо. Мужчина только сильнее возбудится.

Осторожность не повредит

Еще один распространенный страх — причинить вред партнеру. Пока член находится во влагалище, ничего ужасного произойти не может. Но, если он в порыве страсти выскользнет, а девушка, даже самая миниатюрная, промахнется и упадет ягодицей или промежностью, то он может травмироваться. Поэтому стоит следить за скоростью и силой движение и не устраивать бешеное родео.

Долой сомнения

Порой девушки боятся брать инициативу, так как сомневаются, все ли сделают правильно. Но мужчина испытает удовольствие уже от новой позы, а если достичь оргазма не получится, когда вы сверху, всегда можно ее поменять на более комфортную. Если чувствуете усталость, можете замереть и попросить партнера поработать бедрам. Так у вас появится время на небольшую передышку.

Как правильно заниматься сексом сверху?

Чтобы научиться заниматься сексом сверху, нужно попробовать все виды движений и подобрать наиболее подходящие. Не спешите. Растяните удовольствие, изучите свою реакцию и понаблюдайте за партнером. Его сбитое дыхание и стоны подскажут, что вы двигаетесь в правильном направлении. Используйте попперс Б, чтобы дать партнеру расслабиться.

Вертикальные

Самые часто встречающиеся движения, практикующиеся большинством пар. Так член стимулируется по всей длине. Лучше, если женщина сможет твердо опираться на колени. Тогда она сможет контролировать глубину проникновения и углы наклона, приближая оргазм.

Горизонтальные

Пикантность заключается в том, что член не выходит из влагалища. Девушка ритмично двигает тазом и наслаждается ощущениями. Дополнительно можно наклониться вперед и стимулировать клитор основанием члена.

Веселая карусель

Круговые движения. Название говорит за себя. Ритм плавный, неспешный. Стимулируется вся головка полового члена целиком. Девушка получает удовольствие, ощущая, как член скользит по стенкам влагалища. Этот вид заводит большинство мужчин в два раза сильнее.

Поппури

Смешанные движения хороши для того, чтобы понять, на что лучше всего реагирует ваш спутник, а также для продления процесса. Чередуйте техники, чтобы отдалить оргазм и подразнить партнера. Но не увлекайтесь. Когда понимаете, что мужчина уже вот-вот кончит, ни в коем случае не останавливайтесь!

Секреты секса сверху

Зная определенные хитрости, вы будете во всеоружии и приятно удивите избранника своим мастерством.

1. Сжимайте мышцы влагалища, когда член входит и расслабляйте, когда выпускаете его. Так он будет входить более плотно, и мужчина испытает больше удовольствия.

2. Скользите от основания до кончика, стимулируя фаллос по всей длине, сокращая и расслабляя мышцы с равным интервалом на протяжении всего акта. Ритмичные движения просто сведут его с ума.

3. Чтобы приблизить оргазм, наклонитесь вперед, отдалить — назад. Управляйте его кайфом, как хотите. Сейчас вы — королева, и только вам решать, в какой момент мужчине позволено кончить.

Как довести до оргазма?

Чтобы довести мужчину до оргазма в позе наездницы, много усилий не нужно. Но как заниматься сексом сверху, чтобы разрядка была незабываемо яркой? Обрати внимание на несколько деталей, которые добавят акту пикантности и сблизят вас сильнее.

Смотри в глаза

Зрительный контакт возбуждает. Очень возбуждает. Просто попробуй.

Думай об обоих

Не используй только те движения, которые нравятся ему, не забывай и о себе. Мужчину возбуждает твое наслаждение.

Удержи его

Выскользнувший член в самый неподходящий момент может вызвать раздражение и заставить всех нервничать. И нет ничего более сбивающего настрой, чем ловить его и направлять в нужное русло. Лучше медленно и точно, чем быстро и неуклюже.

Мужчина может расслабиться и получать эстетическое наслаждение, наблюдая прекрасное тело возлюбленной, а женщина может управлять процессом. Несмотря на непривычность и кажущуюся сложность позы, овладеть ею в совершенстве довольно легко. Главное, придерживаться нескольких правил секса сверху и быть уверенной, а мы расскажем, как надо действовать, чтобы испытать максимальное удовольствие.

http://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-raznocvetnuyu-stranu-konspekt-zanjatija-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-5-6-let.htmlhttp://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/642820/http://iknigi.net/avtor-darya-koldina/72333-risovanie-s-detmi-5-6-let-konspekty-zanyatiy-darya-koldina/read/page-1.htmlhttp://devushka.ru/user/seks/1736http://poppers.su/doc/kak_zanimatsya_seksom_sverkhu/

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

Оцените статью
Постоянная жизнь женщины помогаем во всех случаях