Ребенок 4 месяца злится на игрушки

Темп роста и скорость набора веса снижаются. В среднем дети к концу четвертого месяца набирают примерно 800 грамм, а рост увеличивается на 2-3 см. К четырем месяцам окружность головы и грудной клетки равны.

Первые признаки прорезывания зубов:

  • обильное слюноотделение;
  • покраснение вокруг рта;
  • ребенок часто и подолгу сосет пальчики или кулачки;
  • частая смена стула (понос, запор);
  • плохой аппетит, малыш охотнее кушает во время сна.

    Рекомендуется чередовать массаж с гимнастическими упражнениями. Также не забывать про воздушные ванны.

    Занятия начинаются с легкого растирания ручек и ножек, обязательно снизу вверх (лимфатическая система работает снизу вверх). Круговыми движениями растираются животик и боковые мышцы. Далее следует ребенка перевернуть на животик и сделать поглаживающий массаж спинки. На проведение массажа ребенок отреагирует хорошим настроением.

    Коснулся ли Вас COVID-19 до/после или во время беременности?
    Да, очень сложно пришлось.
    11.11%
    Нет, миновал, держимся.
    44.44%
    Перенесли легко и с малышом(ами) все в порядке.
    44.44%
    Проголосовало: 81

    Далее можно провести гимнастические упражнения:

  • Дыхательные упражнения – разведение ручек в стороны и скрещивание их на груди (6-8 раз).
  • Сгибание и разгибание ножек, сначала вместе, потом поочередно (6-8 раз).
  • На каждой ступне ребеночка поочередно своим большим пальцем нарисуйте по 8-10 восьмерок.

    Упражнения для мышц туловища:

    Повороты со спинки на животик, влево при поддержке правой ножки и ручки, и наоборот, соответственно для поворота вправо придерживать левую ручку и ножку.

    Следующее упражнение предназначено для тренировки мышц шеи и туловища. Из положения на животике взять ребенка горизонтально на руки, придерживая за животик и грудку и подержать над столиком около минуты. Ребенок рефлекторно начнет упираться в вашу грудь ножками. Необходимо повторить упражнение несколько раз.

    Заканчиваем гимнастику упражнением «имитация ползания». Для этого под животик ребенка подкладываем свою ладонь и слегка приподнимаем, второй рукой прикрываем ступни ребенка. Таким образом, он рефлекторно начнет отталкиваться.

    Малыш в четырехмесячном возрасте очень охотно купается, каждый вечер перед сном делайте ванночки, если конечно малыш чувствует себя хорошо, и позволяют условия. Если дома холодно, не стоит лишний раз купать малыша.

    Какие игрушки нужны малышу в 4 месяца?

    В этом возрасте очень важно научить малыша захватывать игрушки. Поэтому в первую очередь ребенку необходимы игрушки для захватывания и удержания в руке (погремушки с удобной ручкой, погремушки – подвески, погремушки – кольца, кольца с бубенцами или колокольчиками).

    Самая удобная ручка – это прочная, круглая в сечении ручка погремушки, похожая на ручку деревянной ложки. Увы, теперь таких погремушек не так уж много, и многие мамы их делают сами. Предком такой погремушки был шаркунок – старинная русская игрушка из бересты. У шаркунков очень удобная ручка, приспособленная к размеру детской ладошки. Звук шаркунка мягкий, шелестящий. Шаркунки до сих пор делают мастера и продают на ярмарках. А вот в магазинах их уже не найти.

    Для тренировки в захватывании предметов можно использовать детали детского конструктора – кубик, шар, цилиндр, брусок, а также резиновые игрушки и звучащие игрушки. Как их использовать и какие игры и упражнения нужно проводить с 4-месячным ребенком Вы узнаете из продолжения этой статьи.

    В 4 месяца игрушки для обучения захватыванию подвешивают в кроватке низко над грудью малыша, чтобы он, размахивая руками, наталкивался на них и начинал их притягивать к себе, захватывать, ощупывать. Расстояние от игрушки до малыша должно быть равно вытянутой ручке ребенка, чтобы он мог дотянуться до них.

    Читайте также:  Тянущая боль в яичнике где была овуляция перед месячными

    К 5 месяцам постепенно игрушки начинают подвешивать не только так, чтобы ребенок случайно мог их достать, но и подальше чуть левее или правее – чтобы он стал тянуться к ним, направлять к ним ручки, мог их покачать, потянуть.

    К 5 месяцам малыш научается брать игрушку из рук мамы (в положении на животе) и удерживать ее в своей ладошке длительное время (от 30 секунд до 1 минуты).

    Также ребенку необходимы игрушки для демонстрации – неваляшка, разноцветные сюжетные игрушки, резиновые игрушки. Вы показываете игрушку, называете ее части, действия, читаете стишок, поете песенку о ней. При этом малыш лежит на животе. Эти игрушки должны быть объемными, привлекательными, яркими.

    Для развития слухового восприятия нужны игрушки с разным звучанием. Это может быть бубен, металлофон, барабан, колокольчики, шумовые баночки и коробочки.

    Для изготовления шумовых коробочек возьмите баночки от детского питания или от киндер-сюрпризов и положите в них разные наполнители. В одну – горох, в другую – орех, в третью – бусинки, в следующую – пуговки. Крепко закройте и завинтите крышки баночек.

    Для развития тактильной чувствительности можно сшить тканевые подушечки из ткани разной фактуры и разного цвета. При этом наполнить их разными звучащими наполнителями – вшить бубенец или наполненную бисером коробочку киндер-сюрприза или шуршащую упаковочную бумагу. Если в 4 месяца малыш будет только ощупывать их и извлекать звуки, то в дальнейшем, когда он подрастет, Вы сможете находить пары подушечек по цвету, по звуку, по весу (тяжелая – легкая). Подушечки могут быть как одной формы (все квадратные), так и разных форм (елочка, домик, рыбка и т.д.).

    Также для развития тактильной чувствительности можно подвешивать на поперечную перекладину или шнур колокольчики, привязывая к ним шнуры разной фактуры и разного сечения. Малыш трогает шнуры, тянет за них и слышит мелодичный перезвон колокольчиков.

    Игрушки желательно покупать природных оттенков — цвета живой природы – неба, дерева, песка, травы (голубые, желтые, зеленые, оранжевые). Звучание игрушек должно быть разнообразным.

    На пятом месяце жизни нужно чаще выкладывать малыша на животик и класть игрушки недалеко от ребенка, чтобы он тянулся к ним, менял положение тела, доставал их, а не просто лежа на спине случайно их задевал (как это было на четвертом месяце жизни).

    Все игрушки ( в том числе и те, которые мы демонстрируем ему) надо давать малышу в руки для того, чтобы он послушал звук, рассмотрел, погладил, попробовал на вкус, понюхал. Чем активнее малыш в познании мира, тем он лучше развивается.

    Вы, наверное, заметили, что я ничего не пишу о так называемых аудио и видео-развивающих программах для младенцев, на которых написано, что они рекомендованы детям с 3-4 месяцев для их обучения и развития. Почему? Потому что на самом деле эти программы не развивают малыша и не обучают его, а скорее наоборот, утомляют и вызывают трудности в дальнейшем развитии. Исследованиями доказано, что основным развивающим стимулом в первый год жизни для ребенка является речь мамы! И качество этой речи определяет успех ребенка в дальнейшем — и не только уровень его речевого развития, но и уровень интеллектуального развития. Причем развивает малыша именно речь мамы, а не аудиозапись или видеозапись чужого голоса, так как малыш отличает голос матери от других звуков с очень раннего возраста. Поэтому важно разговаривать с ребенком во время укладывания спать, пробуждения, переодевания, купания, игр и упражнений, использовать пестушки и потешки, колыбельные.

    Читайте также:  Стул ребенка в 5 месяцев на грудном

    К концу месяца малыш умеет:

    • длительно лежать на животе при опоре на ладони,
    • крепко упираться выпрямленными ногами о стол (в вертикальном положении) при поддержке под мышки – стоит ровно, устойчиво,
    • может поворачиваться со спины на бочок,
    • хорошо берет игрушки и предметы (целенаправленно притягивает и захватывает игрушку с расстояния вытянутой руки из удобного положения тела), удерживает игрушку в руке от 30 секунд до минуты. В случае неудачи повторяет попытку схватить и удержать предмет без побуждений мамы.
    • отличает новые игрушки от знакомых,
    • манипулирует игрушками, активно исследует их
    • отличает близких людей от незнакомых, в том числе по голосу (речь, пение)
    • отличает ласковую интонацию от сердитой,
    • активно гулит.

    Если малыш что-то не умеет, то не стоит расстраиваться. Просто нужно делать с ним упражнения, и всё получится. Чаще всего у ребенка наблюдаются трудности, если просто с ним раньше не занимались т.к. родители были в неведении по поводу того, что даже с таким крохой нужно проводить специальные упражнения, массаж и игры. Когда начнете заниматься и играть с ребенком, у него всё получится, пусть немножко позже.

    Также нужно знать, что у каждого ребенка «своя норма». Один начнет переворачиваться на неделю позже, другой на неделю раньше. Это зависит и от самого ребенка, и от того, проводится ли с ним гимнастика и массаж и от многих других факторов. Однако есть очень тревожные симптомы, которые показывают, что малышу нужна помощь специалистов. На что нужно обратить внимание?

    Занятия начинаются с легкого растирания ручек и ножек, обязательно снизу вверх (лимфатическая система работает снизу вверх). Круговыми движениями растираются животик и боковые мышцы. Далее следует ребенка перевернуть на животик и сделать поглаживающий массаж спинки. На проведение массажа ребенок отреагирует хорошим настроением.

    Зайти в магазин игрушек — это примерно то же самое, что оказаться посреди карнавала, который в самом разгаре. Когда на каждой полке — широкое разнообразие товаров, бомбардирующих ваши ощущения и чувства бесконечным набором разноцветных коробок и упаковок, трудно на чем-либо остановить свой выбор. Однако при выборе игрушек родители должны помнить об определенной ответственности перед своим ребенком.

    Соответствует ли она возрасту?
    Наиболее очевидный критерий при выборе игрушки — соответствует ли она возрасту вашего ребенка, чтобы он сумел в полной мере оценить все ее достоинства. Однако здесь существует еще один, не такой очевидный, но не менее важный момент. Даже самый развитый ребенок, который способен проявить интерес к игрушке, предназначенной для более старшего возраста, и даже играть с ней на примитивном уровне, может причинить ущерб своему здоровью, поскольку при отнесении игрушки к определенной возрастной категории учитывается и ее безопасность. Кроме того, если дать ребенку игрушку, предназначенную Для детей более старшего возраста, то, когда он подрастет, она, возможно, ему уже наскучит.

    Чтобы определить, подходит ли игрушка для вашего ребенка, нужно посмотреть на возрастной диапазон, указанный на упаковке, хотя ваш ребенок может оценить какую-либо игрушку чуть раньше или чуть позже среднего возраста. Другой способ заключается в том, чтобы понаблюдать, как ребенок обращается с игрушкой, если подобная у вас уже есть или вы можете опробовать ее в доме у друзей или в магазине. Правильно выбранная игрушка поможет вашему ребенку совершенствовать приобретенные навыки и подтолкнет развитие новых. Игрушка не должна быть слишком легкой (это вызывает скуку) или слишком сложной, что может вызвать раздражение.

    Читайте также:  Через Сколько Заживают Швы Внутренние После Удаления Матки

    Развивает ли она?
    Ваш ребенок будет получать больше удовольствия от игрушки, если она стимулирует зрение (зеркало или мобиль), слух (музыкальная шкатулка или клоун с колокольчиком на животе), осязание (доски активности или резинка с набором различных предметов) или вкусовые ощущения (кольцо для прорезывания зубов или любая игрушка, которую можно взять в рот), чем если бы она просто была милой и симпатичной. Когда ребенок подрастет, вам потребуются игрушки, развивающие координацию движений, контроль над малой и основной моторикой, восприятие концепции причинно-следственной связи, слуховое восприятие, пространственные связи и т.д.

    Безопасна ли она?
    Это, возможно, самый важный вопрос, поскольку игрушки (даже без учета велосипедов, санок и самокатов, которые ежегодно являются причиной сотен тысяч травм) ответственны за многочисленные травмы и повреждения. Выбирая игрушку для своего ребенка, обратите внимание на следующее.

    Прочность: игрушки, способные легко ломаться и рассыпаться, нередко бывают причиной ранения маленького ребенка.
    Безопасное покрытие. Убедитесь в том, что краска или другое покрытие не является токсичным.
    Безопасная конструкция: игрушки с-мелкими частями, острыми ребрами или отламывающимися деталями обычно небезопасны для маленьких детей.
    Гигиеничность: игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся рассадником бактерий — серьезная проблема для младенцев, имеющих обыкновение все засовывать в рот.
    Безопасный размер: очень маленькие игрушки, которые можно проглотить (меньше кулачка ребенка), или игрушки с отъединяющимися деталями представляют собой серьезную угрозу.
    Отсутствие веревочек. Игрушки (как и все остальные предметы) с веревочками, шнурками или резинками длиннее 15 см не должны находиться в пределах досягаемости ребенка из-за риска самоудушения. Игрушки можно прикреплять к кроватке, коляске, манежу и любым другим предметам при помощи пластиковых цепочек, которые не только безопасны, но и яркие, привлекательные.
    Безопасный звук. Громкие звуки, вроде тех, которые издают игрушечные пистолеты, модели самолетов и машинки с мотором, способны повредить слух ребенка, поэтому выбирайте игрушки, издающие мягкие и музыкальные звуки, а не резкие, громкие или пронзительные.

    Одобряете ли вы смысловое значение игрушки?
    При выборе игрушек для своего малыша обращайте внимание на то, какой смысл в них заключен, совпадает ли это с вашими представлениями о системе ценностей и как та или иная игрушка повлияет на развитие вашего ребенка.

    Развивает ли она?
    Ваш ребенок будет получать больше удовольствия от игрушки, если она стимулирует зрение (зеркало или мобиль), слух (музыкальная шкатулка или клоун с колокольчиком на животе), осязание (доски активности или резинка с набором различных предметов) или вкусовые ощущения (кольцо для прорезывания зубов или любая игрушка, которую можно взять в рот), чем если бы она просто была милой и симпатичной. Когда ребенок подрастет, вам потребуются игрушки, развивающие координацию движений, контроль над малой и основной моторикой, восприятие концепции причинно-следственной связи, слуховое восприятие, пространственные связи и т.д.

    Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

  • Оцените статью
    Постоянная жизнь женщины помогаем во всех случаях