Что должны знать и уметь дети 6-7 лет в детском саду по фгос

Консультация для родителей на тему:

«Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему в школу.

Интеллектуальное развитие. Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.

Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда.

Коснулся ли Вас COVID-19 до/после или во время беременности?
Да, очень сложно пришлось.
20.63%
Нет, миновал, держимся.
37.3%
Перенесли легко и с малышом(ами) все в порядке.
42.06%
Проголосовало: 126

Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:

1. Свое имя, фамилию, отчество.

2. Имя, фамилию, отчество родителей.

3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес.

4. Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.

5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей.

6. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.

7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .

8. Иметь представления о разных профессиях.

9. Как ухаживать за комнатными растениями.

10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.

11. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.

12. Находить 5 — 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

13. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

14. Копировать в точности узор или движение.

15. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Определять последовательность событий.
  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
  • Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени.
  • Иметь представление о природных и погодных явлениях.
  • Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
  • Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
  • Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
  • Уметь рассказать, чем он любит заниматься.

Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.

8. Иметь представления о разных профессиях.

Юлия Ченцова
Что должен знать ребенок 6–7 лет

Что должен знать и уметь

ребенок в возрасте 6-7 лет.

• Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.

• Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.

• Составлять рассказы из личного опыта.

• Изменять слова, образуя новые.

• Пересказывать небольшие рассказы.

• Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от содержания.

• Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.

• Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).

• Отгадывать загадки, понимать образные выражения.

• Правильно выговаривать все звуки родного языка.

• Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности)

• Уметь выделять заданный звук в потоке речи.

• Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

• Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.

• Определять количество звуков в слове.

• Делать звуковой анализ слова.

• Различать гласные и согласные звуки и буквы.

• Различать твердые и мягкие согласные.

• Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т. д.

Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.

• Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

• Разгадывать ребусы и кроссворды.

• Уметь читать и пересказывать короткие тексты.

• Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.

Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

Знать состав чисел из двух меньших чисел.

• Соотносить цифру и число предметов.

• Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.

• Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.

• Уметь сравнивать две группы предметов.

• Уметь составлять и решать арифметические задачи.

• Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже»

• Измерять предметы с помощью условной мерки.

• Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.

• Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).

• Определять время по часам.

• Решать простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки.

• Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

• Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

• Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

• Различать и называть части суток и их последовательность.

• Понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Знать дни недели, их последовательность.

Знать и называть месяцы года.

• Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут.

• Находить 10 отличий между предметами.

• Удерживать в поле зрения до 10 предметов.

• Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

• Копировать в точности узор или движение.

• Уметь находить одинаковые предметы.

• Уметь запоминать не менее 9-10 предметов или слов.

• Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

• Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.

• Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.

• Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.

• Запоминать расположение игрушек (8-10, назвать по памяти, что где находится.

• Объединять предметы в группы по определенным признакам.

• Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.

• Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.

Читайте также:  Частота пинаний ребенка с 19 недели

• Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

• Решать достаточно сложные логические задачи.

• Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

• Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

• Правильно держать карандаш или ручку в руке.

• Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

• Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

• Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.

• Копировать с образца геометрические фигуры.

• Уметь продолжить штриховку рисунка.

• Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.

• Видеть строку и писать в ней.

Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

Знать название города, в котором живет, домашний адрес.

Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.

Знать название нашей планеты.

Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.

• Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.

• Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.

• Отличать хищных животных от травоядных.

• Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.

• Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть все явления природы.

Консультация «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Внимание. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет» Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. Знать части суток, уметь ориентироваться в.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет» Математика: • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?».

Презентация «Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет» Математика Знать цифры от 1 до 10; знаки: +,-,=, . Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте,.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок 3–4 лет» Что должен знать ребенок 3-4 лет Математические представления • В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее.

О том, что должен знать ребенок 4–5 лет О том, что должен знать ребенок 4-5 лет В этом возрасте дети знают: • Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес; • Имя, фамилию своих родителей,.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

• Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.

Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет

Путь, который ребенок проходит в своем развитии до школы, огромен. К 7 годам в ребенке невозможно узнать прежнего несмышленого малыша. По своим физическим и психическим возможностям он очень отличается даже от трехлетнего ребенка. Но для вас это превращение произошло незаметно.

Что же должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста?

К семи годам ребенок должен достичь следующих результатов в своем развитии (для удобства они разделены на категории):

Интеллектуальное развитие. Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.

Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда.

Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:

  • Свое имя, фамилию, отчество.
  • Имя, фамилию, отчество родителей.
  • Свой адрес: страну, город и домашний адрес.
  • Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.
  • Отличать диких животных от домашних, знать их детей.
  • Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.
  • Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть) .
  • Иметь представления о разных профессиях.
  • Как ухаживать за комнатными растениями.

10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.

  • Находить 5 — 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Определять последовательность событий.
    Мелкая моторика
  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Окружающий мир

  • Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени.
  • Иметь представление о природных и погодных явлениях.
  • Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
  • Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
  • Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
  • Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
  • Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Горячая линия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 комбинированного вида» по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции

8(34384) 3-02-79

заведующий Посохина Наталья Анатольевна

Горячая линия Министерства образования и молодежной политики Свердловской области по профилактике и противодействию распространению коронавирусной инфекции

/343/ 312-00-04 /доб. 080/ Архипова Мария Павловна

Контакты

Юридический и фактический адрес:

Читайте также:  При баканаизе мочи нет роста микрофлоры

624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Клубная, д. 12

Контактные телефоны:

8(34384) 3-02-79, 8(34384) 3-02-80

Адрес электронной почты: mbdou47@bk.ru

Посохина Наталья Анатольевна

Учредители: Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск».

Начальник МОУО — Шрайнер Елена Карловна.

Приемный день: понедельник с 16.00 до 17.00

Место нахождения: 624440, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, д. 1

Контактный телефон:

Месячный план работы МАДОУ № 47

Организационная работа

1. Профилактика коронавирусной инфекции в МАДОУ № 47

2. 01.09.2021 тематический праздник «День знаний 1 сентября!»

3. Месячник пожилого человека (изготовление стенгазеты, видеопоздравлений и открыток)

1. Профилактика коронавирусной инфекции в МАДОУ № 47

Что должен знать и уметь ребенок,

идущий в первый класс школы?

Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

Общий кругозор

7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

  • свое имя, фамилию и отчество;
  • свой возраст и дату рождения;
  • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
  • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
  • свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
  • страну, в которой живет, и ее столицу;
  • основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
  • основные цвета и их оттенки;
  • части тела человека;
  • предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
  • профессии, виды спорта;
  • виды наземного, водного, воздушного транспорта;
  • известные русские народные сказки;
  • великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

  • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
  • выделять определенный звук в слове интонацией;
  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
  • произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
  • называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
  • знать разницу между гласными и согласными звуками;
  • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;
  • составлять рассказ по картинке;
  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
  • понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
  • сказать несколько предложений о заданном предмете;
  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
  • отгадывать загадки.

Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п. Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.

Математика, счет

Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», « 3);
  • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
  • уметь сравнить количество предметов в двух группах;
  • решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
  • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
  • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

Моторика, подготовка руки к письму

Будущий первоклассник должен уметь:

  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
  • рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
  • закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
  • проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
  • писать по образцу печатные буквы;
  • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
  • лепить из пластилина и глины;
  • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.

Окружающий мир

Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире. Ребенку необходимо:

  • различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
  • называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
  • знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
  • знать названия 2-3 комнатных растений;
  • знать названия овощей, фруктов, ягод;
  • иметь представление о различных природных явлениях;
  • называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

Что еще должен уметь будущий первоклассник?

Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первоклашке пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.

Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:

  • Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
  • Действовать по образцу.
  • Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
  • Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
  • Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
  • Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
  • Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
  • Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
  • Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
  • Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
  • Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
  • Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
  • Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
  • Ориентироваться во времени.
  • При необходимости обращаться за медицинской помощью.
  • Уметь позвать на помощь, знать элементарные правила безопасности жизни.

Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:

Сроки

Медикаментозный аборт (до 22 недель) – производится с помощью лекарственных препаратов (мифепристон, пенкрофтон), которые провоцируют выкидыш.

  • До 9 недель (63 дня задержки менструации) возможно проведение медикаментозного прерывания амбулаторно;
  • С 9 недель – только в стационаре.
Читайте также:  При нормальном чсс пульслвое кровенополнение повышено в бассейне левопозвоночной артерии

В позднем сроке с 12 до 22 недель прерывание беременности проводится строго при наличии медицинских или социальных показаний.

Медикаментозный аборт проводится амбулаторно при сроке беременности до 9 недель и при условии, что беременность протекает без осложнений.

При беременности в сроке от 9 до 12 недель и выше медикаментозное прерывание беременности проводится уже только в стационаре. У препаратов в этом сроке несколько снижается эффективность (чем меньше срок, тем эффективнее препараты).

Процедура выполняется с помощью препарата под названием мифепристон (мифегин), который снижает действие прогестерона, являющегося основным гормоном беременности и применяется совместно с простагландинами — это те препараты, которые могут усилить сокращение матки и помогают отторгнуть плодное яйцо.

Противопоказания

  • Миома матки больших размеров (множество узлов или узел больше 4 см и деформирует полость матки, возможен риск кровотечения);
  • Аллергическая реакция на препараты, входящие в схему прерывания беременности;
  • Подозрение на внематочную беременность;
  • Анемия, при которой уровень гемоглобина менее 100 г/л;
  • Гормонально-зависимые опухоли;
  • Печеночная, почечная, надпочечниковая недостаточность и некоторые тяжелые экстрагенитальные заболевания (наследственная порфирия, тяжелая бронхиальная астма, глаукома);
  • Курение в возрасте старше 35 лет + длительный прием КОК и беременность, возникшая на фоне КОК (возрастает риск тромбозов, можно применять медикаментозное прерывание только после дополнительного исследования коагулирующих свойств крови).

При возникновении беременности на фоне внутриматочной спирали следует вначале удалить ВМС, а затем также возможно применить медикаментозное прерывание беременности.

При применении медикаментозной схемы нельзя кормить грудью, поэтому кормящей матери такой метод аборта не подойдет.

Альтернативой медикаментозному аборту служит вакуум-аспирация.

Как проходит медикаментозный аборт

Процедура медикаментозного аборта включает в себя четыре посещения гинеколога.

Непосредственно аборт происходит в два этапа: первый прием препарата и через сутки-двое — второй прием. Кровотечение происходит на втором этапе и начинается в течение 3-4 часов после приема таблетки.

Через две недели обязателен контрольный прием гинеколога.

  • 1 визит: консультация и направление на анализы;
  • 2 визит: прием препарата;
  • 3 визит, через 1-2 дня: повторный прием препарата;
  • 4 визит, не ранее, чем через 14 дней: контрольный

Стандартрые анализы перед абортом

  • общий анализ крови и мочи,
  • группу и резус крови,
  • мазки на степень чистоты и онкоцитологию,
  • обследование на ВИЧ-инфекцию,
  • гепатиты В и С и сифилис.

Первый прием гинеколога

На первом приеме у гинеколога по поводу нежеланной беременности женщина получает консультацию о доступных методах прерываниях, получает направления на обследование и на психологическую консультацию.

До начала процедуры проводится в обязательном порядке ультразвуковое обследование, которое служит основанием для назначения аборта и методом исключения внематочной беременности.

При подозрении на внематочную беременность пациентке назначается анализ крови на ХГЧ дважды с интервалом в несколько дней (рост гормона беременности за несколько дней различается при нормальном течении беременности и при внематочной или замершей беременности).

Если при обследовании выявлен воспалительный тип мазка или баквагиноз, то медикаментозный аборт проводится в обычной схеме с одновременным приемом антибактериальных препаратов по назначению врача.

Проведение аборта требует назначения антибактериальных препаратов:

  • У пациенток без факторов риска присоединения инфекции, обследованных на наличие хламидиоза: для профилактики воспалительных осложнений однократно в день процедуры.
  • У пациенток с выявленной хламидийной или другой инфекцией, а также при наличии факторов риска присоединения воспалительных осложнений (с баквагинозом ранее в мазке): курсом в течение 7-10 дней.

Второй прием

На второй прием к гинекологу пациентка приходит с принятым решением о проведении аборта и подписывает информированное согласие на медикаментозное прерывание.

Пациентке выдается 1 доза препаратов: сначала применяется препарат мифепристон, обладающий антипрогестероновым действием. Прогестерон – это гормон беременности, и при его блокировке препаратом возникает сигнал к прерыванию и подготовка шейки матки к выкидышу.

На фоне применения 1 таблетки в течение 1 суток особых изменений в самочувствии женщины не происходит. Может наблюдаться слабая тянущая боль внизу живота, скудное кровомазанье, иногда – тошнота.

Третье посещение гинеколога

На третьем приеме у гинеколога через 24-48 часов пациентке дают принять вторую часть таблеток, вызывающих уже непосредственно сокращения матки и выкидыш через подготовленную раскрывшуюся шейку матки. В различном сроке дозы препаратов и метод введения различаются (таблетки можно назначить выпить внутрь, положить под язык, ввести вагинально).

У 95% пациенток кровянистые выделения начинаются в течение трех-четырех часов после приема препаратов.

Практически всегда у женщин появляются симптомы, о которых врач предупреждает заранее:

Схваткообразные боли внизу живота, которые каждая женщина переносит по-разному, в зависимости от болевого порога. С целью обезболивания пациентка может принять таблетку но-шпы, баралгина или ибупрофена. Через несколько часов от начала схваток произойдет выкидыш.

Обильные кровянистые выделения во время выкидыша (больше и сильнее, чем обычная менструация). Истинные кровотечения случаются редко, в 0,2-1 % случаев. Насторожить женщину должен такой объем кровопотери, при котором в течение часа насквозь пропитываются кровью две гигиенические прокладки максимального размера, и это повторяется в течение второго часа. В таком случае пациентка должна вызвать «скорую», которая доставит ее в гинекологический стационар. В стационаре при развитии кровотечения проводится вакуум-аспирация полости матки.

Повышение температуры до 38,5 (встречается часто, является обычной побочной реакцией на таблетку для прерывания). Обращаться в больницу следует, если повышение температуры держится больше 4 часов, с ознобом.

Диарея (наблюдается в более половины случаев, также является побочным действием препаратов).

Обычно кровотечения полностью прекращаются через 7-9 дней. Чем больше был срок беременности, тем обильнее кровотечения. В ряде случаев до следующей менструации сохраняются коричневые мажущие выделения, что можно считать нормой.

Четвертый прием

4 прием у гинеколога – контрольный. Пациентка осматривается на гинекологическом кресле, оценивается контрольное УЗИ органов малого таза. УЗИ рекомендуется выполнять через 2 недели после выкидыша. К этому времени сокращаются полость и размеры матки. В течение 2 недель после аборта пациентка может принимать растительные препараты для сокращения матки: маточный сбор, настой водяного перца.

После медикаментозного аборта

После медикаментозного прерывания беременности пациентке запрещается секс на 3 недели. Запрет на половую жизнь связан с повышенным риском присоединения инфекции из-за повышенной уязвимости внутренней поверхности матки.

В случае желания предохраняться в дальнейшем с помощью оральных контрацептивов, 1 таблетку из упаковки женщине нужно принять уже в первые сутки после выкидыша.

Месячные обычно начинаются через 3-4 недели после процедуры и ничем не отличаются от обычных. Допускаются чуть более обильные или более скудные выделения, а также не интенсивные тянущие болевые ощущения в первую после медикаментозного аборта менструацию. Обычно такие нарушения возникают после процедуры, проведенной на сроках более 6 недель.

Если пациентка решила принимать оральные контрацептивы, то цикл будет установлен в соответствии со схемой их приема.

Оптимально планировать новую беременность рекомендуется через 6 месяцев после аборта. Однако, организм каждой женщины индивидуален, поэтому настоятельно рекомендуется этот вопрос обсуждать с гинекологом.

Возможные последствия

  • маточные кровотечения, требующие проведения инструментального опорожнения матки в стационаре (вакум-аспирации полости матки) и применения сокращающих матку средств;
  • неполный аборт (остатки плодного яйца удаляются также с помощью вакуум-аспирации полости матки в стационаре);
  • инфекционные осложнения (риск развития их составляет менее 1% случаев);
  • прогрессирование беременности в ситуации, когда не произошло отторжение плодного яйца.

При неэффективности медикаментозного аборта и прогрессировании беременности пациентке предлагается прервать беременность методом вакуум-аспирации.

Больших исследований о тератогенном влиянии препаратов для медикаментозного аборта на плод не проводилось, но известны 14 случаев развития пороков плода после применения этой схемы. Если пациентка вдруг меняет свое решение и решает вынашивать прогрессирующую беременность, ее следует предупредить об этих известных случаях.

Преимущества метода

  • высокая эффективность метода (95-98%);
  • позволяет исключить хирургическое вмешательство, травмирование слизистой матки и повреждение сосудов миометрия;
  • при медикаментозном прерывании происходит бережное не травматичное раскрытие шейки матки;
  • медикаментозный аборт даёт возможность отказаться от общего наркоза;
  • медикаментозное прерывание — не хирургическая процедура, поэтому риск восходящих инфекционных осложнений очень низкий (менее 1%);
  • снижается риск отдаленных последствий для репродуктивного здоровья пациентки, что особенно важно для первобеременных женщин;
  • психологически медикаментозное прерывание женщине перенести легче, чем хирургическую операцию под наркозом.
  • Медикаментозное прерывание беременности. Клинические рекомендации (протокол лечения). — Министерство здравоохранения РФ, 2021.

Важно! Все материалы носят справочный характер и ни в коей мере не являются альтернативой очной консультации специалиста.

Этот сайт использует cookie-файлы для идентификации посетителей сайта: Google analytics, Yandex metrika, Google Adsense. Если для вас это неприемлемо, пожалуйста, откройте эту страницу в анонимном режиме.

4 прием у гинеколога – контрольный. Пациентка осматривается на гинекологическом кресле, оценивается контрольное УЗИ органов малого таза. УЗИ рекомендуется выполнять через 2 недели после выкидыша. К этому времени сокращаются полость и размеры матки. В течение 2 недель после аборта пациентка может принимать растительные препараты для сокращения матки: маточный сбор, настой водяного перца.

http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konsultatsiya-dlya-roditelej-na-temu.htmlhttp://www.maam.ru/detskijsad/chto-dolzhen-znat-rebenok-6-7-let.htmlhttp://mbdou-47.ru/vospitateli-gruppy-2/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-v-6-7-let.htmlhttp://29sadik.ru/stranichka-spetsialistov/vospitatel-vysshej-kategorii-lupasheva-irina-aleksandrovna/219-s-dnem-doshkolnogo-rabotnikahttp://www.diagnos.ru/diseases/ginec/abort/medicamentozniy

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

Оцените статью
Постоянная жизнь женщины помогаем во всех случаях