Предлагаемые задания помогут ребенку овладеть навыком каллиграфически верного написания цифр. В тетради также предлагаются задания для первоначального знакомства с составом чисел и записями математических равенств на сложение и вычитание. Работать в тетради надо простым карандашом. Ребенок должен обвести цифры и рисунки, выполненные пунктирной линией, а затем (если это предлагается в задании) повторить самостоятельно. Тетрадь рассчитана на совместную работу взрослых и детей. Она может быть использована в детских дошкольных учреждениях.
Представляем Вашему вниманию комплект из 8 книг — Самый-самый. Книга для дошкольников — Пишем Буквы. — Рисовать легко. — Первая тетрадь отличника. Готовим руку к письму. — Первая тетрадь отличника. Буквы. Прописи — Готовимся к школе. — Первая тетрадь отличника. Прописи. — Цифры
В данной тетради представлены задания, направленные на развитие математических способностей у детей 5-6 лет. Важный этап в успешной подготовке ребенка к школе и основная ступенька в закреплении устных вычислительных навыков — изучение состава чисел первого десятка. Запомнив состав чисел, он легко будет находить значения выражений на сложение и вычитание и вскоре начнет безошибочно складывать и вычитать двухзначные и трехзначные числа. Тетрадь рассчитана на совместную работу взрослых и детей. Рек
Представляем Вашему вниманию комплект из 5 книг: — Самый-самый. Книга для дошкольников. — Первая тетрадь отличника. Буквы. — Первая тетрадь отличника. Прописи. — Первая тетрадь отличника. Цифры. — Первая тетрадь отличника. Готовим руку к письму
В данной тетради представлены задания, направленные на развитие математических способностей у детей 5-6 лет. Важный этап в успешной подготовке ребенка к школе и основная ступенька в закреплении устных вычислительных навыков — изучение состава чисел первого десятка. Запомнив состав чисел, он легко будет находить значения выражений на сложение и вычитание и вскоре начнет безошибочно складывать и вычитать двухзначные и трехзначные числа. Тетрадь рассчитана на совместную работу взрослых и детей. Рек
Выполняя задания рабочей тетради, дети 4—5 лет познакомятся с количественным и порядковым счетом в пределах 5, будут выполнять графические работы, решать логические задачи, исправлять ошибки, научатся писать элементы и целые печатные цифры. Пособие предназначено для педагогов, воспитателей, родителей, занимающихся с детьми подготовкой к школе по математике в детских садах и дома.
О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «
Выполняя задания рабочей тетради, дети 4—5 лет познакомятся с количественным и порядковым счетом в пределах 5, будут выполнять графические работы, решать логические задачи, исправлять ошибки, научатся писать элементы и целые печатные цифры. Пособие предназначено для педагогов, воспитателей, родителей, занимающихся с детьми подготовкой к школе по математике в детских садах и дома.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
муниципального образования Выселковский район
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка.
Рабочая тетрадь предназначена для совместной работы педагога
дополнительного образования в школе раннего развития или родителя с ребёнком 4-5 лет, не посещающим детские учреждения.
В тетради представлены учебно-игровые развивающего характера задания, направленные на последовательное усвоение детьми представлений и понятий о числах и цифрах от 1 до 10.
Основное назначение заданий – способствовать формированию зрительного образа цифр, установлению связи числа с цифрой, развитию произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики и координации движений руки.
При составлении заданий для рабочей тетради были использованы учебные пособия:
Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Часть1, 2;
С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина, Н.Т.Топоркова, С.В. Щербинина
«30 заданий для успешного развития ребёнка» Часть1,2;
Е.Деньго «Математика в играх, стихах и загадках»;
Е.Бортникова «Изучаем состав чисел»;
стихи о цифрах С.Я.Маршака из книги «Весёлый счёт».
РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ С ТЕТРАДЬЮ
Задания по теме: Число и цифра 1.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№ 1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.
-Сколько ежей? Какой ёж идёт вправо? Влево?
-Сколько ёлок? Сколько шишек слева, справа?
(Вспомнить понятие «одинаково»)
-Соедините линией карточки, на которых нарисовано по одному предмету.
(Раскрасьте верхний предмет красным цветом, нижний синим)
№ 3. Знакомство с числом и цифрой 1.
-Заучивание стихотворения о цифре 1.
-Нахождение цифры 1 и обведение её в круг.
№ 4. Соотнесение числа и цифры.
-Какие цифры напечатаны в рамочке слева?
(Раскрасьте один шар, один цветок, 1 машинку).
№ 5. Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.
Где длинная гусеница, а где короткая? (вверху, внизу)
(Раскрасьте длинную гусеницу зелёным цветом, а короткую — жёлтым)
№ 6.Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.
-Какое дерево нарисовано внизу?
-Какая берёзка слева, справа?
(Раскрасьте низкую берёзку зелёным цветом, а высокую- жёлтым)
Задания по теме: Число и цифра 2.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
(Раскрасьте левое яблоко зелёным цветом, а правое красным).
(Раскрасьте длинную морковку в оранжевый цвет, а короткую- в жёлтый)
(Раскрасьте большую клубнику красным цветом, а маленькую – зелёным)
— Знакомство цифрой 2. Наклеивание печатной цифры 2 на вопросительный знак.
-Заучивание стихотворения о цифре 2.
№ 2. Какое животное изображено на рисунке? Сколько их? Какие они?
(Раскрасьте столько кружочков, сколько у нас слонов).
№ 3. Упражнение в узнавании числа 2.
-Найти цифру 2 и обвести её в круг.
№ 4.Закрепление, повторение ранее изученного.
-Сколько мальчиков, девочек на рисунке? Как получили 2?
-У кого ленточка длиннее, короче.
(Раскрасьте длинную ленточку синим карандашом, а короткую- красным).
№ 5. Соотнесение числа и цифры.
-В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.
№ 6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.
-Какие листики слева? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.
-Какие листики справа? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.
Задания по теме: Число и цифра 3.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№ 1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.
-Проведи дорожки от большой машины к большому гаражу,
от машины поменьше – к гаражу поменьше, от самой маленькой – к самому маленькому гаражу.
Три – это один, один и ещё один. Или два и один. Один и два.
(Проговаривают хором, показывая на рисунке)
№ 2. Знакомство с числом и цифрой3.
-Заучивание стихотворения о цифре 3.
-Нахождение цифры 3 и обведение её в круг.
№ 3. Повторение геометрических фигур. Счёт треугольников.
-Сколько треугольников необходимодля ёлочки? Как их надо расположить?
(Наклеивание треугольников справа на листе).
№ 4. Соотнесение числа и цифры.
-В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева. Как закрасили?
№ 5 Закрепление знаний об изученных числах и цифрах.
-В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.
№ 6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.
— Сколько яблок? Соедините линией рисунок с цифрой один.
-Сколько ромашек? Соедините линией рисунок с цифрой три.
-Какие листики справа? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.
Задания по теме: Число и цифра 4.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№ 1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.
-Сколько котят в корзинке? Какой по счёту будет кошка?
(Раскрасьте оранжевым цветом столько кружочков, сколько у нас котят. Раскрасьте чёрным цветом столько кружочков, сколько у нас кошек.
Сколько всего кружочков? Как получили число 4?)
№ 2. Знакомство с числом и цифрой 4.
-Заучивание стихотворения о цифре 4.
-Нахождение цифры 4 и обведение её в круг.
№ 3. Письмо цифры 4 по точкам. Соотнесение числа и цифры.
-В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.
-Сколько груш? Как можно по-разному закрасить их жёлтым и зелёным цветом? (3и1; 2 и 2)
№ 5 Закрепление знаний об изученных числах и цифрах.
-Сколько шариков в верхнем левом прямоугольнике?
(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).
-Сколько шариков в нижнем левом прямоугольнике?
(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).
-Сколько шариков в верхнем правом прямоугольнике?
(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).
-Сколько шариков в нижнем правом прямоугольнике?
(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).
№ 6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.
— Сколько белочек? Соедините линией рисунок с цифрой два.
-Сколько лягушек? Соедините линией рисунок с цифрой три.
-Сколько ежей? Соедините линией рисунок с цифрой четыре.
-Сколько зайцев? Соедините линией рисунок с цифрой один.
Задания по теме: Числа и цифры 1- 4. Закрепление.
№ 2. Соотнесение числа и цифры.
-Рассмотрите рисунки. Сосчитайте, сколько вишен (груш, яблок, лимонов)?
Зачеркните ненужную цифру. (Какую зачеркнули?)
№ 3. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа.
-Сосчитайте предметы и соедините линией с нужной цифрой.
№ 4. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.
№ 5. Сравнение количество предметов. Знаки «больше», «меньше»
-Сколько грибов собрала девочка, мальчик? Кто собрал больше?
( Ставим знак, проговариваем)
-Какие грибы есть нельзя? (Зачёркиваем их). Сколько съедобных грибов теперь у девочки, мальчика? (Проговариваем полученное неравенство)
-Раскрасьте цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине.
№ 7. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, знаков «плюс», «минус», «точка». Самостоятельная работа.
№ 8. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, понятий «справа», «слева».
Задания по теме: Число и цифра 5.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№ 1.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
-На каком по счёту месте матрёшка, мишка, кошка, кукла и тд.?
-Нарисуй в прямоугольнике столько кружков, сколько ворон на картинке.
Сколько ворон летает? (Закрасьте последний кружок простым карандашом)
Сколько ворон? Как получили число 5?
№ 3. Знакомство с числом и цифрой 5.
-Заучивание стихотворения о цифре 5.
-Нахождение цифры 5 и обведение её в круг.
№ 4. Соотнесение числа 5 и цифры 5.
Беседа о времени года на рисунке, о листьях, плодах, животных осенью.
— Закрасьте столько кружочков, сколько листиков на земле.
№ 5.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.
— Сколько карамелек? Соедините линией рисунок с цифрой два.
-Сколько вишен? Соедините линией рисунок с цифрой четыре. (И тд.)
№ 6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.
-На каждом рисунке раскрасьте столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате.
Задания по теме: Числа и цифры 1- 5. Закрепление.
№ 1. Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр. Развитие внимания. Впомнить сказки.
-Проведите линии от числа к героям сказок, поставьте нужное количество точек.
№ 2. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.
-Обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят и уток на картинке.
-Сколько утят? Уток? Всего? Как получили 5?
№ 3.Повторение геометрических фигур. Счёт их(показывают нужную цифру, доставая её из конверта с цифрами).
Самостоятельная работа (развитие внимания).
№ 4.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между». Вспомнить героев сказок.
-Поставьте точки и проведите линии.
-Кто стоит пятым? Найдите в конверте цифру 5 и наклейте её под Красной Шапочкой.
№ 5. Повторение геометрических фигур. Самостоятельная работа.
-Рассмотрите коврик в рамке. Найдите такой же и раскрасьте.
-Какие фигурки раскрасили красным цветом?
Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5. Закрепление.
(Последовательность выполнения заданий может быть разной).
№ 1. Повторение. Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
— Сколько птиц, зверей? Всего? Как получили число 4?
№ 2.Повторение чисел и цифр 1-3.
-Поставьте в нижней клетке столько точек, сколько показывает цифра в верхней клетке.
№ 3. Повторение чисел и цифр 1-4.
-Счёт1-4; 4-1. Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.
— Соотнесите число и цифру. Проведите линию от овала к числу.
— Назовите одним словом предметы.
№ 4.Повторение понятий: « шире», «уже», «слева», «справа», времён года.
Самостоятельное раскрашивание рисунка после разбора задания.
№ 5. Соотнесение числа и цифры. Вспомнить героев сказки.
№ 6. Упражнение в счёте предметов, обобщении понятий, нахождении лишнего.
Раскрашивание картинок, на которых нарисовано 5 предметов.
Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5. Закрепление.
(Последовательность выполнения заданий может быть разной).
№ 1.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.
-Сколько игрушек на каждой полке?
Соедини полки с нужными цифрами.
№ 2. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.
-Обведите по точкам цифру, соответствующую количеству кругов и квадратов.
-Раскрасьте столько кружков, сколько зайцев на картинке.
(Объяснение детьми, сколько кружков они раскрасили).
№ 4. Соотнесение числа и цифры. Повторить понятия« стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
-Какие цифры напечатаны в 1 прямоугольнике? Какое будет следующее?
-В пустом кружке нарисуйте подходящее количество точек. (Сколько?) И тд.
№ 5. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-5).
-Посчитайте количество предметов на каждой картинке.
-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её под картинкой.
№ 6. Повторение геометрических фигур. Счёт их количества.
Наклеивание таких геометрических фигур справа.
№ 7. Соотнесение числа, цифры. Выбор цвета в соответствии с цифрой. Раскрашивание домиков самостоятельно.
Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5.
(Мониторинг знаний по данной теме)
-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.
-Раскрасть стул, который выше красным цветом.
А стул, который ниже – синим цветом.
№ 2. Порядковый счёт предметов. Название цветов.
-Поставьте столько точек, какой по счёту цветок.
-Раскрасьте первый цветок красным цветом. Третий – жёлтым.
Пятый – оранжевым. Второй –голубым. Четвёртый – синим.
№ 3.Сравнение количества предметов.
-Какие листья на ветке слева? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой слева.
-Какие листья на ветке справа? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой справа.
-Каких листьев больше. Наклеивание знака.
№ 4.Счёт предметов. Наклеивание нужных цифр.
№ 5. Беседа по сказке. Счёт героев и предметов сказки.
-Каких предметов одинаково? Разное количество?
-Сколько надо поставить тарелок, чтобы хватило всем медведям?
Достаньте из конверта нужную цифру, наклейте её внизу под картинкой.
Задания по теме: Число и цифра 6.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№ 1.Повторение изученного. Понятия «длиннее», «короче».
-Короткую расчёску раскрасьте жёлтым цветом, а длинную- синим.
№ 2. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
-Нарисуйте в пустой клетке нужное количество точек.
— Достаньте из конверта и наклейте снизу нужные цифры.
-Чего больше? Как сделать одинаково, столько же?
№ 4. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
-Нарисуйте в пустой клетке нужное количество точек.
-Сколько флажков на верхней верёвке? А на нижней? Что сделали, чтобы их стало 6?
-Знакомство с числом и цифрой 6.
-Заучивание стихотворения о цифре 6.
№ 6. Закрепление зрительного образа цифр.
-Найдите цифру 6 и обведение её в красный кружок.
Сколько у вас кружочков с цифрой 6? (Наклеим нужную цифру).
-Найдите цифру 5 и обведение её в зелёный кружок.
Сколько у вас кружочков с цифрой 5? (Наклеим нужную цифру).
Каких цифр больше? (Наклеиваем знак сравнения).
Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.
Задания по теме: Число и цифра 6. Закрепление.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№ 1.Порядковый счёт предметов. Назвать их одним словом.
Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
№ 2. Количественный счёт предметов.
-Сосчитайте предметы и соедините линией с нужной цифрой.
№ 3. Закрепление зрительного образа цифр.
-Раскрасьте все цифры 6 в зелёный цвет.
-Раскрасьте красным цветом цифру, обозначающую число зелёных цифр.
№ 4. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-6).
-Посчитайте количество предметов на каждой картинке.
-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её под картинкой.
№ 5. Счёт и сравнение предметов.
-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.
-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.
-Чего больше? (Ставим знак, читаем запись)
№ 6. Подготовка к решению задач.
-Сколько рыбок в аквариуме? Как сделать, чтобы их стало 5?
(Наклеиваем 6- 1 =5, объясняем почему знак «минус», читаем запись)
-Сколько мячей лежит в шкафу? Как сделать, чтобы их стало 5?
(Наклеиваем 4+1=5, объясняем почему знак «плюс», читаем запись).
№ 7. Подготовка к решению задач. Беседа о Новогоднем празднике.
Считаем ёлочные игрушки слева и справа.
Наклеиваем запись 3+3=6.Читаем её.
-Раскрасьте ёлочные игрушки так, чтобы 3 были одного цвета и 3- другого.
Задания по теме: Число и цифра 7.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
-Сколько бусинок раскрашено?
-Как чередуются цвет бусинок?
-Какой по цвету будет следующая? Раскрасьте её.
-Какая по счёту последняя бусинка?
(Наклеиваем под бусами запись: 6+1=7 Читаем её)
№ 2. Знакомство с числом и цифрой7.
-Заучивание стихотворения о цифре7.
№ 3. Закрепление зрительного образа цифры 7.
— Найдите цифру 7 и обведение её в круг.
№ 4.Прямой и обратный счёт: 1-7; 7-1.
Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.
№ 5.Счёт предметов и сравнение чисел 7и 6.
(Дорисовываем яблоко, наклеиваем внизу запись:6+1=7).
-Как по-другому сделать одинаково?
(Зачёркиваем кружку. Наклеиваем внизу запись:7-1=6).
№ 6. Соотнесение числа и цифры.-
— Помоги черепахе попасть домой.
Раскрасьте каждую черепаху и её домик в одинаковый цвет. Путь черепахи к домику нарисуйте тем же цветом.
Задания по теме: Числа и цифры 1- 7. Закрепление.
№ 1. Соотнесение числа и цифры.
№ 2. Счёт предметов. Наклеивание необходимых цифр.
№ 4. Повторение понятий « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
№ 5.Счёт этажей в домиках. Сравнение чисел: 6и 7.
( Наклеиваем справа запись: 6 меньше 7).
№ 6. Раскрашивание картинки, соблюдая цвета, обозначенные цифрами.(Повторим цвета.Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений руки).
Задания по теме: Число и цифра 8.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№ 1.Активизация знаний. Повторение.
-Назовите одним словом, кто нарисован на картинке.
-Раскрасьте столько же кругов. Наклейте справа цифру, сколько у вас кругов.
-Какие насекомые летают, ползают, прыгают?
№ 2.Счёт и сравнение предметов.
-Сколько зонтов, лягушек? Чего больше?
(Наклеиваем внизу записи: 6>5.
№ 3. Счёт и сравнение предметов.
(Наклеиваем справа записи: 7> 6.
№ 4. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа.
-Нарисуйте столько кружочков, чтобы они соответствовали цифре, напечатанной слева.
№ 5. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
-Сколько варежек со снежинкой? Раскрасьте ещё одну.
-Знакомство с числом и цифрой 8.
-Заучивание стихотворения о цифре 8.
(Наклеиваем записи снизу 7+1=8)
№ 7. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
№ 8. Соединение точек от 1до 8.Счёт 1-8.
Задания по теме: Число и цифра 8. Закрепление.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№ 1. Повторение понятий « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
№ 2. Закрепление зрительного образа цифр .Сравнение их количества.
.- Раскрасьте все цифры 8 в зелёный цвет, а цифры 3 – в жёлтый.
-Посчитайте, сколько получилось зелёных цифр(3).
-Посчитайте, сколько получилось жёлтых цифр(2).
(Наклеиваем запись: 3>2. Читаем запись.
№ 3. Закрепление зрительного образа цифр. Сравнение их количества.
-Обведи цифры 8 в красный кружок, 4 – в зелёный.
-Сколько красных кружков? Зелёных?
(Наклеиваем нужные цифры. Сравниваем.5>4).
№ 4.Счёт, сравнение и уравнивание количества предметов.
№ 5.Последовательное соединение точек от1до8, называем соседей.
№ 6. Раскрашивание картинки, соблюдая цвета, обозначенные цифрами. (Повторяем цвета.Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений руки).
Задания по теме: Число и цифра 9.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№ 1.Активизация знаний. Повторение.
(Счёт и наклеивание нужных цифр)
№ 2. Повторение понятия, «стоит между».
-Сколько идёт налево, направо?
-Найдите и раскрасьте одинаковых котиков.
. -Знакомство с числом и цифрой 9.
-Заучивание стихотворения о цифре 9.
(Наклеиваем записи снизу 8+1=9; соседи числа 8:7,9)
№ 5.Счёт предметов и объединение в группы по9.
(Наклеиваем число – ответ на вопрос-3)
№ 6.Прямой счёт от1до 9, используя картинку.
-Сколько дорог ведут к гаражу? Почему?
-Нарисуйте их разными карандашами?
Задания по теме: Число и цифра 9. Закрепление.
-Сколько капелек дождя попадёт в каждое ведро?
Обведите капельки в кружок.
Наклейте нужную цифру под каждым ведром.
№ 2.Счёт, сравнение и уравнивание количества предметов.
-На каком дереве сидит мальчик? Сколько на нём яблок?
-Наклейте нужную цифру внизу, под деревом.
-Сколько яблок на правом дереве?
— Наклейте нужную цифру внизу под деревом справа.
(Наклеиваем записи: 8 меньше 9 и 8+1=9 и тд.)
№ 3. Повторение понятий « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
№ 4, №5. Закрепление зрительного образа цифр. Счёт предметов. Развиваем логику, мышление.
№ 6 Раскрашивание картинки, соблюдая цвета, обозначенные цифрами. (Повторяем цвета.Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений руки).
Задания по теме: Число и цифра 10.
(Задания можно выполнять на двух занятиях)
№ 1.Активизация знаний. Повторение.
-Какая по счёту закрашенная бусинка. Наклей нужную цифру.
№ 2.Соотнесение числа и цифры.
— Что считал Хрюша(Белочка, Зайка), покажи стрелочкой.
№ 3.Счёт и сравнение предметов.
(Наклеиваем и проговариваем нужные записи сравнения).
№ 4. Повторение понятий « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».
. -Знакомство с числом и цифрой 10, используя рисунок яблок..
-Заучивание стихотворения о цифре 10.
-Письмо цифры 10 по точкам.
(Наклеиваем записи снизу 9+1=10).
№ 6, №7. Счётот1до10, используя рисунки: «Помоги Лягушонку», «Дети под грибом».
Задания по теме: Число и цифра 10. Закрепление.
(Задания можно выполнять в любом порядке).
№ 1. Закрепление зрительного образа цифр.
-Раскрасьте все цифры 9 в красный цвет. Сколько их? (Наклейте нужную цифру в первую клетку).
-Раскрасьте все цифры 5 в жёлтый цвет. Сколько их? (Наклейте нужную цифру в третью клетку).
-Каких цифр больше? (Наклеиваем нужный знак).
№ 2. Соотнесение числа и цифры.
-Нарисуйте нужное количество кружочков(8,9,10).
№ 3.Прямой и обратный счёт: 10-1;. 1-10. Понятия «уменьшение» и «увеличение» числа.
№ 4. Диагностика знаний. Счёт предметов. Самостоятельное наклеивание нужных цифр.
№ 5.Подготовка к решению задач.
-Сколько листиков нарисовано на картинке? Наклейте нужную цифру.
-Почему стоит знак «минус» в записи?
— Сколько листиков падает? Наклейте нужную цифру.
-Сколько листиков останется на ветке? Наклейте нужную цифру.
-Сколько помидоров на картинке? Наклейте нужную цифру.
-Сколько огурцов? Наклейте нужную цифру.
-Почему стоит «плюс»? О чём хотят у нас спросить?
-Сколько всего овощей на картинке? Наклейте нужную цифру.
№ 6. Раскрашивание картинки, соблюдая цвета, обозначенные цифрами. (Повторяем цвета.Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений руки).
Литература:
1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Часть1, 2
2. С.В. Гаврина, Н.Л. Кутявина, Н.Т.Топоркова, С.В. Щербинина
«30 заданий для успешного развития ребёнка» Часть1,2
3. Е.Деньго «Математика в играх, стихах и загадках»
4. Е. Бортникова «Изучаем состав чисел»
5. С.Я. Маршака из книги «Весёлый счёт»
Вам будут интересны эти курсы:
№ 6. Подготовка к решению задач.
Тетради содержат простые, интересные задания и увлекательную игру, направленные на развитие грамотной речи, внимания, воображения, восприятия, тонкой моторики руки ребенка. Издание предназначено для воспитателей детских садов, дошкольников и их родителей.
- Книги
- Главное 2021
- Школа
- Игрушки
- Канцтовары
- Товары для дома
- CD/DVD
- Сувениры
- Журналы
- Еще
- Клуб
- Москва — доставим завтра
- Все игрушки
- Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Детское творчество»
- Все товары раздела
- Витражная роспись
- Гравюры
- Другие виды творчества
- Конструирование из бумаги и другого материала
- Лепка
- Наборы для рукоделия
- Наклейки детские
- Панч-дыроколы фигурные
- Работаем с воском, гелем, мылом
- Работаем с гипсом
- Работаем с деревом
- Скрапбук
- Сопутствующие товары для детского творчества
- Творческие наборы для раскрашивания
- Фрески
- Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
- Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
- Все товары раздела
- Все для праздника
- Головоломки
- Детские сувениры
- Детские часы
- Другие виды игрушек
- Игрушка-антистресс
- Игрушки для самых маленьких
- Игры для активного отдыха
- Игры с мишенью
- Книжки-игрушки
- Конструкторы
- Куклы и аксессуары для кукол
- Кукольный театр
- Магнитные буквы, цифры, игры
- Машинки и Транспорт
- Музыкальные инструменты
- Мягкие игрушки
- Наборы для тематических игр
- Настольные игры
- Научные игры для детей
- Пазлы
- Роботы и трансформеры
- Ростомеры
- Сборные модели
- Слаймы
- Фигурки
- Электронные игры
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Все канцтовары
- Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
- Все товары раздела
- Закладки для книг
- Глобусы
- Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Обложки для документов»
- Все товары раздела
- Другие обложки
- Конверты для путешествий
- Обложки для автодокументов
- Обложки для зачетных книжек
- Обложки для паспортов
- Обложки для проездных билетов
- Обложки для студенческих билетов
- Чехлы для карт, обложки для пропусков
- Офисная канцелярия
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Офисная канцелярия»
- Все товары раздела
- Бумажная продукция для офиса
- Мелко-офисная канцелярия
- Офисные принадлежности
- Папки, скоросшиватели, разделители
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Папки, скоросшиватели, разделители»
- Все товары раздела
- Папки из картона
- Папки из пластика
- Папки из текстиля
- Папки-портфели (с пластиковыми отделениями)
- Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
- Все товары раздела
- Карандаши черногрифельные
- Ручки
- Принадлежности для черчения
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Принадлежности для черчения»
- Все товары раздела
- Другие виды чертежных принадлежностей
- Линейки
- Наборы для черчения, готовальни
- Транспортиры
- Треугольники
- Тубусы
- Циркули
- Шаблоны, трафареты, лекала
- Рисование
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Рисование»
- Все товары раздела
- Инструменты и материалы для каллиграфии
- Карандаши цветные
- Кисти
- Краски
- Мелки
- Наборы для рисования
- Палитры, стаканы-непроливайки
- Тушь, перья
- Уголь художественный. Пастель
- Фломастеры
- Холсты
- Сумки
- Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
- Все товары в разделе «Товары для школы»
- Все товары раздела
- Веера, счетный материал, счетные палочки
- Другие виды школьной канцелярии
- Канцелярские наборы
- Ластики
- Мешки для обуви
- Ножницы школьные
- Обложки для тетрадей и книг
- Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
- Пеналы
- Подставки для книг
- Рюкзаки, портфели
- Точилки
- Фартуки
- Школьная бумажно-беловая продукция
- Школьные наборы, подставки, органайзеры
- Для школы · Скидки · Отзывы · Новинки · Производители · Серии
- Все сувениры
- Календари
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Календари»
- Все товары раздела
- Адвент-календари. Семейные календари-планеры
- Календари на магните
- Квартальные календари
- Настенные календари
- Настольные календари
- Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
- Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
- Все товары раздела
- Альбомы, рамки для фотографий
- Воздушные шары
- Детские сувениры
- Значки и медали
- Игрушки для животных
- Конверты для денег
- Магниты
- Новогодние сувениры
- Открытки
- Подарочная упаковка
- Подарочные пакеты
- Подарочные сертификаты
- Постеры
- Праздничные аксессуары
- Таблички и статусы для рабочего стола
- Шкатулки
- Другое
- Скидки · Отзывы · Новинки · Рейтинг · Производители · Серии
- Весь клуб
- Журнал
- Назад в «Клуб»
- Лабиринт. Сейчас
- Детский навигатор
- Новости Лабиринта
- Книжные обзоры
- Рецензии читателей
- Подборки читателей
- Литературные журналы
- Литературные премии
- Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
- Акции
- Бонус за рецензию
- Только у нас
- Назад в «Клуб»
- Главные книги
- Подарочные сертификаты
- Эксклюзивы
- Книги с автографом
- Предзаказы
- Развлечения
- Назад в «Клуб»
- Литтесты
- Конкурсы
- Дома с детьми
- Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
- Партнерство
- Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
- Apple App Store
- Google Play
- Huawei AppGallery
Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта. Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.
Тетради содержат простые, интересные задания и увлекательную игру, направленные на развитие грамотной речи, внимания, воображения, восприятия, тонкой моторики руки ребенка. Издание предназначено для воспитателей детских садов, дошкольников и их родителей.
Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.