Развиваем руку узор по образцу 4 года

Пальчики малыша такие неуклюжие, так мило наблюдать за их нечеткими движениями. Но мило то мило, а в школу как? Что будет у этих милых пальчиков с почерком? Мелкую моторику необходимо развивать у дошкольника с раннего возраста, это гарантирует не только ровный красивый почерк в школе, но и развитие мышление, потому что, как известно, мышление и мелкая моторика напрямую связаны. А развивать наши пальчики и готовить руку к письму будем по прописям.

Самое распространенное задание при подготовке руки к письму = это штриховка-дорисовка. Задача проста на первый взгляд, но для ребенка может представлять некоторую трудность. Не сразу получатся ровные линии. Не сразу эти линии будут на одинаковом расстоянии. Ничего, нужно стараться, и нужно заниматься систематически, хотя бы 1 листочек прописи осилить в неделю. А веселые загадки с раскрасками не дадут ребенку заскучать.

Пальчики малыша такие неуклюжие, так мило наблюдать за их нечеткими движениями. Но мило то мило, а в школу как? Что будет у этих милых пальчиков с почерком? Мелкую моторику необходимо развивать у дошкольника с раннего возраста, это гарантирует не только ровный красивый почерк в школе, но и развитие мышление, потому что, как известно, мышление и мелкая моторика напрямую связаны. А развивать наши пальчики и готовить руку к письму будем по прописям.

Бесплатное развивающее задание на внимание «Найди узор»предлагает ребенку найти по образцу и обвести последовательность спортивных объектов.

Дополнительные материалы по ссылке.

Очень любим развивающие задания для детей! Здорово, что их можно скачать бесплатно и при этом получить потрясающе качественный продукт.

Новые материалы

Новые статьи

Метки

Копирование и воспроизведение информации с сайта на других ресурсах запрещено!

Свяжитесь с нами

Что-то не работает на сайте? Сообщите нам, пожалуйста.

По всем вопросам обращаться через контактную форму. Сайт разработан в iMindStudio.

Войдите со своими учетными данными

Забыли свои данные?

Читайте дальше
Картотека предметных картинок: «Одежда, обувь, головные уборы»

Пособие включает в себя наглядный дидактический материал, необходимый практически всем специалистам ДОУ. Это комплект предметных картинок по лексическим темам «Одежда».

Очень любим развивающие задания для детей! Здорово, что их можно скачать бесплатно и при этом получить потрясающе качественный продукт.

Узорова О.В., Нефедова Е.А. — Учимся писать печатными буквами буквы и слова. Моя первая дошкольная книга pdf

Узорова О.В., Нефедова Е.А. — 400 узоров для развития моторики мелких мышц у детей дошкольного возраста pdf

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. — 350 узоров. Тренируем руку. Подготовка к письму pdf

Узорова Нефедова Быстрое обучение чтению. pdf

О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова — Мои первые прописи к Азбуке Узоровой Нефедовой pdf

Илюхина В. А. — Волшебные линии. Рабочая тетрадь для подготовки к школе 1 часть 2 часть pdf

Илюхина В.А. Первые уроки письма при подготовке к школе. pdf

Астапова Ю. — Прописи Готовимся к школе — 2008 djvu

Ткаченко Т.А. Обогащаем словарный запас. Рабочая тетрадь. 4-7 лет pdf

Елена Бортникова. Мои первые прописи. 4-5 лет. pdf (яндекс.диск)

Елена Бортникова. Мои первые прописи. 5-6 лет. pdf (яндекс.диск)

Елена Бортникова. Мои первые прописи. 6-7 лет. pdf (яндекс.диск)

Веселые прописи. Учимся играя с Мышкой. от 4 лет. 2010 pdf (яндекс.диск)

Веселые прописи. Учимся играя со Щенками. от 5 лет. 2010 pdf (яндекс.диск)

Веселые прописи. Учимся играя с Жирафиком. от 5 лет. 2010 pdf (яндекс.диск)

Приложение к Занимательному букварю Т.С. Резниченко

старшего дошкольного возраста.

Тетрадь 1. Послушные линии. 2008

Тетрадь 2. Графические узоры. 2008

Узорова О.В., Нефедова Е.А. — Учимся писать печатными буквами буквы и слова. Моя первая дошкольная книга pdf

Доброго времени суток, друзья! Некоторые мамы и папы, занимаясь подготовкой ребенка к школе, обращают пристальное внимание на то, умеет ли ребенок читать и считать. И совершенно забывают о других сторонах процесса. Например, о развитии мелкой моторики. А ведь от этого напрямую зависит успех обучения ребенка в школе. Надеюсь, вы не относитесь к разряду таких нерадивых родителей. И сегодня хочу рассказать вам о том, как мы с моим любимым подготовишкой Артемкой развиваем руку для письма.

Вообще, ставить знак равенства между понятиями «развитие мелкой моторики» и «подготовка руки к письму» я бы не стала. Я бы поставила знак «примерно верно». Развитие моторики – понятие более обширное. Моторика она ведь не только для письма нужна, она и на мышление влияет и на речь.

Любые упражнения на развитие моторики готовят ребенка к письму. А вот некоторые задания на подготовку к письму к моторике не имеют никакого отношения.

Развиваем мышцы руки

Все тренажеры, необходимые для развития ручной мускулатуры найдутся в любом доме, это:

  • пластилин;
  • ножницы;
  • бумага;
  • проволока;
  • тесто;

Список можно продолжить, но иногда даже эти простые вещи не потребуются.

  • Обычную, привычную, творческую работу.
  • Пальчиковую гимнастику.

Обычная творческая работа это:

  • лепка из пластилина;
  • вырезание из бумаги;
  • аппликации;
  • работа с тестом;
  • моделирование из проволоки;

Из пластилина Артем лепить умеет и любит. Так что заставлять его не приходится. Пластилин покупаю самый обыкновенный. Чтобы его размять, согреть, приходится постараться. А нам только этого и надо.

Ножницы тоже отличный тренажер. Хоть и опасный. Главное, показать ребенку, как правильно ими пользоваться. Долго не получалось у Темы вырезать. Но мы старались, тренировались и сейчас он уже научился. А еще бывает, что мы бумагу не режем, а рвем пальцами. Из такой рваной бумаги получаются прекрасные необычные аппликации.

Когда наша бабушка готовит пельмени самолепные, а она в этом настоящий спец, она завет Артема на помощь. Он с удовольствием ей помогает. И всегда остается кусочек теста для личного пользования Артема, с которым он потом играет, лепит, раскатывает, разминает.

Интересно с проволокой заниматься. Из нее тоже можно многое сделать. Колечки разные и фигурки. Артем сначала делает каркас, а потом его сверху замазывает пластилином. Прикольно получается.

Ловкость пальцев

Для того, чтобы научиться управляться с мелкими предметами, нужны…. мелкие предметы.

Бисероплетение, вязание, вышивание – все это здорово влияет на развитие моторики. Как-то раз купила Артему набор для изготовления лягушки из бисера. Но сынуля заявил, что не мужское это дело из бисера плести и посоветовал мне отдать наборчик Александре. Саша – это его старшая сестра. Так я и сделала. Сашуля была рада! Артем тоже!

Ну а для Темки приобрели конструктор «Лего» с маленькими детальками. Он очень любит с ним играть, может часами сидеть и что-то строить. И так классно у него получается! Аж гордость берет!

Еще у нас есть такой железный конструктор, как раньше были. Из него Тема тоже мастерит. То винтики какие-то прикручивает, то гаечки откручивает, то колесики приделывает. В основном получаются разные машинки.

Ну а еще для развития ловкости пальцев ребенку можно предложить:

  • нанизывать бусины на нитку;
  • завязывать шнурки и бантики на ленточках;
  • наматывать нитки на клубок;
  • перебирать зернышки или выкладывать из них картинки.

Смысл в чем? Найти что-нибудь мелкое, придумать игру и предложить ее ребенку.

Графические упражнения

К графическим упражнениям относятся:

  • штриховка;
  • раскрашивание;
  • обводка;

Для выполнения графических заданий можно приобрести специальную литературу для подготовки к школе, прописи, раскраски. Там найдете массу заданий на развитие графических навыков.

Картинки раскрашивать лучше не фломастерами, а цветными карандашами. От них больше толку с точки зрения развития мелкой моторики. Так как при рисовании карандашами, на них приходится нажимать. Следите, чтобы картинка была раскрашена аккуратно, равномерно, без выступов за линии.

Раскраски, кстати, можно использовать и для упражнений на штриховку. Штриховать картинки нужно в разных направлениях. Вертикально, горизонтально, по диагонали. Последите за ребенком во время штриховки. Обратите внимание на то, не переворачивает ли он лист, когда переходит от вертикальной штриховки к диагональной. Это ошибка! Нужно учиться управлять рукой, а не листом бумаги.

Отлично развивают точность движения рук задания, где предлагается обвести что-нибудь. Например, рисунок, который изображен пунктирной линией.

Очень много графических упражнений можно найти в детских журналах. Вы покупаете журналы? Мы сейчас «подсели» на «Внеклассный журнал». Это совсем молодое издание. В марте этого года в продаже появился только 4 номер. Кроме упражнений для рук, там много интересных заданий на развитие памяти, внимания, мышления.

Интересно с проволокой заниматься. Из нее тоже можно многое сделать. Колечки разные и фигурки. Артем сначала делает каркас, а потом его сверху замазывает пластилином. Прикольно получается.

для детей среднего дошкольного возраста

Данная программа носит как развивающий, так и профилактический характер. Занятия с педагогом-психологом направлены по этой программе направленны на пробуждение у детей интерес к интеллектуальной познавательной деятельности и повышение возможностей детей в этой деятельности. Греческий историк Плутарх так писал о секрете обучения: «Ум – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь».

Цель : Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей.

1.Пополненить и систематизировать знания детей об окружающем мире.

2.Обогащать и активизировать словарный запас детей.

3.Развивать познавательные процессы, мыслительные операции детей.

4.Развивать пространственные представления, быстроту реакции детей.

5.Развивать воображениея, слухового восприятие, творческие способности детей.

6.Помогать в снятии психомышечного напряжения, расслаблении, получении положительных эмоций от успеха в познавательной деятельности.

7.Формировать навыки общения в группе, умение подчиняться определенным правилам.

Организация группы и занятий

С детьми среднего дошкольного возраста проводится 12 развивающих занятий, 1 раз в неделю, в течение октября-декабря. Длительность занятий – до 20 минут.

Принципы работы в группе

1.Наглядный характер преподносимого детям материала.

2.Игровой характер занятий, большое количество игр и упражнений двигательного характера.

3.Частая смена приемов и видов деятельности, чередование приемов работы двигательного и интеллектуального типа.

4.Забота об участии и успешности каждого ребенка.

5.Каждый ребенок принимается таким, какой он есть. Доброжелательное, уважительное отношение к детям.

6.Недопустимы упреки, порицания за неуспех. Затрудняющемуся с ответом ребенку дается возможность выслушать ответы других детей, после чего ему снова предоставляется возможность ответить.

7.Положительная эмоциональная атмосфера, радость за успех каждого ребенка, поощрение малейшего достижения ребенка.

8.Успехи каждого ребенка сравниваются с его собственным уровнем. Друг с другом дети не сравниваются.

9.Создание атмосферы безопасности, дозволенности в системе отношений, свободы выражения чувств и мнений.

10.Воспитание уважительного отношения друг к другу в группе.

Структура занятий, методы и приемы работы.

Весь курс состоит из 12 занятий. Занятия составлены по тематическому принципу: каждое занятие – отдельная тема. Темами занятий является близкая и понятная детям окружающая действительность. Каждое занятие полностью построено на одном материале. Многократное повторение в разных задачах одних и тех же слов должно способствовать обогащению и закреплению словарного запаса детей.

В занятиях не преследуется получения обширных знаний по темам. Каждое занятие больше направлено на обобщение, систематизацию, упорядочивание знаний детей по теме, развитие познавательных процессов во время оперирования материалом.

Каждое занятие состоит из трех частей: приветствия, основной части и прощания.

Приветствие представляет собой словесное упражнение, обличенное в игровую форму с мячом или упражнение двигательного характера. Упражнения первой части занятия направленны на объединение детей, настраивают их на работу, создают положительный эмоциональный фон.

В основную часть включено по 3-4 упражнений, в основном игрового характера, дидактических словесных, подвижных игр.

Эти задания направлены на пополнение, систематизацию, обобщение знаний, словаря, развитие познавательных процессов, пространственных представлений, быстроты реакции. В середине основной части обязательно проводится подвижная игра (физкультминутка), а в конце основной части – упражнение творческого характера.

Прощание преследует снятие психомышечного напряжения, расслабления детей, успокоение.

Читайте также:  Соединена ли пуповина ребенка в утробе р мама

Оценка результативности

Предполагается, что дети, прошедшие курс развивающих занятий пополнят свои знания по основным темам об окружающем мире в соответствии с возрастом, станут свободнее оперировать этими знаниями, так как обогатится их словарный запас. Они станут более осведомленными, смелыми, поверят в свои силы и начнут проявлять себя и в группе на занятиях воспитателей. Это в свою очередь придаст им сил и желания быть более активными, появится интерес к интеллектуальным занятиям. Вполне возможно, что некоторые из них выйдут на более высокий уровень интеллектуального развития в соответствии с возрастом, чем это было на начало года.

Занятие №1. «Части тела»

1. Картинки с изображением людей.

1. «Рассмотрим человека ». Педагог выставляет в ряд картинки с изображением людей, просит детей их назвать и запомнить последовательность расположения. Картинки закрывают, и дети должны вспомнить последовательность их расположения (2-3 раза).

Как можно назвать одним словом всех, кто нарисован на этих картинках? (Люди, человек, семья).

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку с изображением человека. –Как называется самая большая часть тела человека? Затем показывается, где находится на картинке грудь, живот, спина. Дети показывают и называют эти части тела у себя, друг у друга. Затем показывают на картинке и на себе: голову, лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок – части лица.

2. Упражнение «Загадки и отгадки»

Педагог загадывает детям загадки и беседует с детьми о том, зачем нужны человеку эти части тела.

У зверюшки на макушке, а у нас ниже глаз (Уши). Для чего человеку уши? Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят (глаза). Для чего человеку глаза?

Он бывает самым разным: длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым (нос). Для чего человеку нос?

3.Упражнение «Веселые девочки и мальчики»

Дети, чем вы сейчас хлопали? (Руками). Покажите левую руку, правую, пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо. Дети показывают и говорят названия частей руки.

Чем вы топали? (Ногами). Проводится аналогичная работа.

4 . Упражнение «Рисуем музыку»

Упражнение «Теплые ладошки»

Дети становятся в круг и по цепочке называют части тела человека, кто что запомнил. Затем педагог протягивает свою руку в круг вверх ладонью и предлагает всем детям сложить свои ладони на его ладонь. Затем другой ладонью педагог накрывает детские ладошки сверху и говорит, что чувствует тепло всех ладоней, призывает детей почувствовать тепло ладошек друзей.

Занятие №2 « Геометрические фигуры»

1. Геометрические фигуры разного цвета и величины: большой и маленький синего и красного цвета круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал – всего 20 фигур.

2.На каждого ребенка набор №2 и №3 игры Никитина «Сложи квадрат» (квадраты со стороной 8см разрезаны на две части прямоугольной и треугольной формы).

Упражнение «Мы рады тебя видеть!». Каждый ребенок говорит «Здравствуйте, меня зовут (имя)», а все дети хором ему отвечают «Мы рады тебя видеть (имя)!»

1.Упражнение «Распределим фигуры».

Педагог выставляет перед детьми названные в п.2 оборудования геометрические фигуры, обводит их указкой, вместе с детьми повторяя их названия. Дети пальчиком в воздухе поочередно рисуют их. Дети определяют место расположения фигур относительно друг друга: что находится рядом с треугольником; между какими фигурами стоит красный круг и т.д. Затем дается характеристика каждой фигуры по трем признакам: форма, цвет, величина, все фигуры классифицируются сперва по форме, затем по цвету, затем по величине, отвлекаясь при этом от двух других признаков.

2. Упражнение «Сложи квадрат».

Детям даются наборы (пункт 3 оборудования), предлагается сложить квадрат из двух прямоугольников, из двух треугольников. В случае затруднения используется показ выполнения задания, а затем предлагается ребенку выполнить это же задание самостоятельно.

4.Физкультминутка «За грибами»

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Раз — грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте)

5 . Упражнение «Рисуем музыку»

В зале звучит музыка, психолог просит детей цветовыми пятнами попробовать нарисовать музыку, которую они слышат, но сначала, дети проговаривают, какое настроение у музыки, какого она цвета и т.д.

Дети сидят на корточках, колени прижаты к груди, голова к коленям, руки их обхватывают – сдутые маленькие мячики. Педагог берется за воображаемый насос и делает энергичные наклоны корпуса вперед – «накачивает» мячики. Мячики постепенно надуваются: колени выпрямляются, голова поднимается, руки округляются по бокам, надуваются щеки. Ведущий изображает отбивание мяча о землю вытянутой вперед ладонью. Все мячики весело и легко прыгают. Ведущий делает хлопок в ладоши – «открывает клапан», и мячи начинают медленно сдуваться, расслабленно опускаются на пол (2-3 раза).

Занятие №3 «Игрушки»

2. Игрушки: мячик, матрешка, мишка.

Упражнение «Мы рады тебя видеть! ». Каждый ребенок говорит «Здравствуйте, меня зовут (имя)», а все дети хором ему отвечают «Мы рады тебя видеть (имя)!»

1.Упражнение «Слушай внимательно!».

Педагог громко, четко, называет разные слова, как только он называет какую либо игрушку, дети должны похлопать в ладоши (стол, яблоко, кукла, мозаика, клей, чашка, машинка, ножницы, кубики, юла, телефон, кастрюля, неваляшка, молоток, пирамидка, мячик, шапка, мыло, погремушка, матрешка)

2.Упражнение «Отгадай-ка»

Педагог демонстрирует детям игрушки: мяч, мишка, матрешка, загадывает загадки и просит детей ответить на вопросы.

Круглый, гладкий и пузатый –

Что это? Как догадались? Какой он формы, цвета? Из чего сделан? Какой он на ощупь? Как с ним играть?

Что за зверь такой? (медведь).

Что есть у игрушечного медведя? Из какого материала он сделан? Как с ним можно играть?

Все они сидят друг в дружке,

Что это? Как угадали? Из чего сделана матрешка? Сколько у нас подружек-матрешек?

3.Упражнение «Танины игрушки»

Дети вместе с педагогом произносят слова стихотворения и жестами, движениями изображают персонажей.

На большом ковре в ряд Дети маршируют на месте,останавливаются,

Куклы Танины стоят . Изображают персонажей

Раз, два, три, четыре, пять, Прыгают,

Вместе мы пойдем гулять . Маршируют .

4 . Упражнение «Рисуем музыку»

В зале звучит музыка, психолог просит детей цветовыми пятнами попробовать нарисовать музыку, которую они слышат, но сначала, дети проговаривают, какое настроение у музыки, какого она цвета и т.д.

Этюд на расслабление мышц «Петрушка прыгает »

Играющие изображают Петрушку, который мягко и легко прыгает на двух ногах одновременно. Колени, корпус, руки мягкие, расслабленные, голова опущена.

Занятие №4 «Посуда»

1. Картинки с изображением кухонной, столовой, чайной посуды: чайник, чайная пара, конфетница, сахарница; кастрюля, сковорода, дуршлаг; тарелки глубокая и мелкая, салатник, хлебница, ложка, вилка.

1. Упражнение «Мы рады тебя видеть! ». Каждый ребенок говорит «Здравствуйте, меня зовут (имя)», а все дети хором ему отвечают «Мы рады тебя видеть (имя)!»

Давайте печь блины. Какая посуда для этого нужна?

Сделаем сковороду. (Дети встают тесным кружком и берутся за руки)

Наливаем тесто. (Держась за руки, все отходят назад максимально широко, чтобы получился большой блин).

Печем блин.(Держась за руки, одновременно слегка приседают, при этом имитируя шипение блина звуком «ш»).

Мажем блин сметаной. (Расцепляют руки и двигают ими волнообразно вверх-вниз, кисти мягкие, пластичные).

Скручиваем наш блин. («Моторчик» перед собой).

Раскрываем широко рот, вот так – (развести руки в стороны и со звуком «А-а-ам» сделать хлопок).

Перед детьми выставлены картинки с изображением посуды (п.1 оборудования).

Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

Какие предметы посуды вы еще знаете?

Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся во время еды.

В какой посуде готовят пищу? Как называется эта посуда? (Кухонная).

Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? Как называется эта посуда? (Чайная).

А как называется посуда, из которой мы едим за столом? (Столовая). Назовите столовую посуду, которая есть на наших картинках.

Рассмотрим кастрюлю. Из каких частей она состоит? (Стенка, донышко, крышка, ручки). Зачем нужна крышка, ручки?

Рассмотрите чайник, назовите его части. Зачем у чайника носик?

2.Упражнение «Превращаемся в посуду»

Дети вместе с педагогом произносят текст и своим телом изображают разную посуду.

Вот большой заварный чайник (надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута –

Очень важный, как начальник. носик)

Вот фарфоровые чашки, (присесть, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот пластмассовый поднос – (сделать большое кольцо руками)

3 . Упражнение «Рисуем музыку»

В зале звучит музыка, психолог просит детей цветовыми пятнами попробовать нарисовать музыку, которую они слышат, но сначала, дети проговаривают, какое настроение у музыки, какого она цвета и т.д.

Занятие №5 «Одежда»

1.По 2-3 картинки с изображением верхней, нижней, повседневной, нарядной, зимней, летней одежды.

Упражнение « Поздороваемся»

1.Рассматривание одежды и беседа о ней.

Психолог показывает детям картинки, спрашивает каким одним словом можно назвать все, что нарисовано на картинках (одежда).

Психолог рассказывает, что одежда бывает разная: для улицы, для дома, для праздников, для девочек, для мальчиков, для зимы и лета. Мы сейчас с вами рассмотрим разную одежду на картинках, назовем ее.

Какую одежду надевают на улицу? Какая это одежда? (Верхняя, теплая).

Выставляются картинки с изображением трусов, майки, футболки, ночной сорочки, пижамы.

На что мы надеваем эту одежду? (на тело). Она называется нижняя одежда или белье.

Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (праздничная, нарядная).

Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная).

Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

Летом какую одежду мы носим? (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).

Зимнюю одежду шьют из теплых, толстых тканей, меха. А летнюю из легких, тонких тканей. Почему?

У одежды есть разные детали, части. Покажите то, что я назову на своей одежде или на одежде других детей. Воротник, рукава, длинные, короткие рукава. Карманы. Молнии. Кнопки. Пуговицы. Пояс.

2.Подвижная игра «Иголка и нитка».

Дети становятся друг за другом. Первый из них – «иголка»- бегает, меняя направление. Остальные – «нитка» — бегут за ним, стараясь не отставать.

3. Упражнение «Какая это одежда?»

Если психолог называет зимнюю одежду, дети широко раскрывают руки в стороны, а если зимнюю – обнимают себя.

4 . Упражнение «Рисуем музыку»

В зале звучит музыка, психолог просит детей цветовыми пятнами попробовать нарисовать музыку, которую они слышат, но сначала, дети проговаривают, какое настроение у музыки, какого она цвета и т.д.

Дети встают по кругу, и, соприкасаясь с соседом ладонью улыбаются ему, дальше ребенок «передает» улыбку по кругу, пока она «не вернется» к первому ребенку.

Занятие №6 «Времена года: зима, весна»

2.Сюжетная картинка о зиме и весне.

1.Упражнение «Волшебный снежок».

Дети передают по кругу снежок из ваты и называют то, что им нравится зимой и желают друг другу хорошего дня.

2 .Игра – упражнение «Снежинки».

Подул легкий ветерок, снежинки легко закружились (кружатся на месте легко, медленно, плавно на носочках).

Началась снежная буря, полетели снежинки (бегут по комнате на носочках врассыпную легко, стремительно).

Ветер затих, намело сугроб (все «слетаются» к центру и собираются в один «сугроб»: приседают, тесно прижавшись друг к другу). Намело сугробы, пришла настоящая зима.

1.Рассматривание сюжетной картины о зиме

После какого времени года наступает зима?

Что бывает зимой на земле? Где еще лежит снег?

Как надо одеваться зимой? Почему?

2.Упражнение «Зимние забавы»

Снег, снег, белый снег. (Машут руками перед собой)

Дети все на лыжи встали (Имитируют ходьбу на лыжах)

Сегодня из снежного кома (Движутся друг за другом, «катят ком»)

Мы снежную бабу слепили у дома. (Рисуют руками в воздухе три круга)

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальчиком).

3. Рассматривание сюжетной картины о весне

Педагог предлагает детям рассмотреть картину и ответить на вопросы:

О каком времени года эта картина?

После какого времени года наступает весна?

Что бывает со снегом весной?

Какими деревья становятся весной, что на них появляется?

Читайте также:  Шевеление Плода При Беременности На 19 Недели Норма

Как надо одеваться весной? Почему?

Чем занимаются дети на этой картине?

4 . Упражнение «Рисуем музыку»

В зале звучит музыка, психолог просит детей цветовыми пятнами попробовать нарисовать музыку, которую они слышат, но сначала, дети проговаривают, какое настроение у музыки, какого она цвета и т.д.

Занятие №7 «Времена года: лето, осень»

2.Сюжетная картинка о лете и осени.

1.Упражнение «Солнечный зайчик».

Дети передают по кругу мячик и говорят что-нибудь приятное своему соседу.

2 .Игра – упражнение «Листопад».

Исходное положение – руки в стороны – вниз, ладони вниз.

В осеннем парке подул легкий ветерок, листочки легко закружились (кружатся на месте легко, медленно, плавно на носочках).

Но тут ветер стал очень сильным, и листочки быстро закружились в воздухе (бегут по комнате на носочках врассыпную легко, стремительно).

Ветер затих, листочки стаи медленно опускаться на землю (все плавно опускаются вниз и затихают). Как тихо стало в осеннем парке.

1.Рассматривание сюжетной картины о лете

Педагог предлагает детям рассмотреть картину и ответить на вопросы:

О каком времени года эта картина?

После какого времени года наступает лето?

Как надо одеваться летом? Почему?

Чем занимаются дети на этой картине?

2. Физкультминутка «Летняя прогулка»

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

3. Педагог предлагает детям рассмотреть картину и ответить на вопросы:

О каком времени года эта картина?

После какого времени года наступает осень?

Что происходит с листьями осенью?

Как надо одеваться осенью? Почему?

Чем занимаются дети на этой картине?

4 . Упражнение «Рисуем музыку»

В зале звучит музыка, психолог просит детей цветовыми пятнами попробовать нарисовать музыку, которую они слышат, но сначала, дети проговаривают, какое настроение у музыки, какого она цвета и т.д.

Дети встают по кругу, и, соприкасаясь с соседом ладонью улыбаются ему, дальше ребенок «передает» улыбку по кругу, пока она «вернется» к первому ребенку.

Занятие №8 «Овощи»

2.Картинки: картофель, огурец, помидор, редис, репа, лук, морковь, свекла, капуста.

Дети движутся под музыку по комнате, по команде психолога находят себе пару, и здороваются в паре, соприкасаясь пальцами, ладонями, коленями, носами и т.п.

2. Упражнение «В огород пойдем».

Дети вместе с педагогом произносят текст и выполняют движения.

В огород пойдем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем «Таскают»

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают руками форму, величину

Огурцов нарвем немножко «Рвут»

И вернемся по дорожке. Идут по кругу в обратную сторону

1.Упражнение «Сажаем огород».

Педагог выставляет 1 картинку с изображением любого овоща (Я посадила помидор).

Дает задание детям: посадить картошку справа от помидора; посадить огурец слева от помидора; посадить лук между помидором и огурцом и т.д.

Когда перед детьми выставлены все картинки с овощами, педагог загадывает детям загадки, просит смотреть на овощи и находить картинку-отгадку. Назвать овощ ласково.

Он и в дождик, он и в зной В огороде вырастаю,

Клубни прячет под землей. А когда я созреваю,

Клубни вытащишь на свет – Варят из меня томат.

Вот и завтрак и обед. (Картофель). В борщ кладут, и так едят. (Помидор).

Круглый бок, желтый бок. Щеки розовы, нос белый,

Сидит на грядке колобок. В темноте сижу день целый.

Врос он в землю крепко. А косичка зелена,

Что же это? (Репка). Вся на солнышке она. (Редиска).

3.Дидактическая игра «Повар и овощи»

Решила я стать поваром. Не простым поваром, а поваром-волшебником. Превращу вас в овощи сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять – Считают вместе с педагогом

Ручками похлопаем, Хлопают

Покружились, покрутились, Крутятся

В овощи вы превратились. Останавливаются

Каждому ребенку дается в руки картинка овоща, он превращается в этот овощ.

Дети стоят в кругу – это кастрюля. Педагог говорит, что он собирается готовить, а овощи, нужные для этого блюда, входят в круг. Затем суп «варят». Дети идут по кругу, взявшись за руки, а овощи в кастрюле кружатся, шипят, булькают – варятся.

Я хочу сварить картофельный суп. (В круг должны выйти картофель, лук, морковка).

Я буду варить щи. (Капуста, лук, морковка, помидор).

Я буду варить борщ. (Капуста, свекла, картошка, лук, морковь, помидор).

Я буду готовить салат. (Огурец, помидор, редис, лук).

В зале звучит музыка, психолог просит детей цветовыми пятнами попробовать нарисовать музыку, которую они слышат, но сначала, дети проговаривают, какое настроение у музыки, какого она цвета и т.д.

Упражнение «Тянем репку». Дети становятся в круг и показывают, как в сказке «Репка» тянули репку с усилием, а когда вытащили, расслабились и отдыхали.

Занятие №9 «Фрукты»

2.Картинки фруктов: слива, яблоко, груша, апельсин, лимон, виноград, банан, абрикос,персик.

3.Трафареты фруктов по количеству детей, цветные карандаши, ½ листа бумаги А 4 на каждого ребенка.

1.Упражнение « Поздороваемся»

Дети движутся под музыку по комнате, по команде психолога находят себе пару, и здороваются в паре, соприкасаясь пальцами, ладонями, коленями, носами и т.п.

2.Подвижная игра «Фрукты-овощи».

Дети ходят по комнате, педагог называет вразнобой фрукты и овощи. Услышав название фрукта, дети должны остановиться и поднять руки вверх (фрукты растут вверху, на фруктовых деревьях); услышав название овоща, дети должны присесть (овощи растут внизу, на грядке, на земле).

1.Рассматривание фруктов, беседа.

Выкладываются картинки фруктов по одному. По мере этого о каждом фрукте беседа:

Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? На каком дереве растет?

Когда выкладывания и беседы по всем фруктам:

Как все это назвать одним словом? А деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые). Как назвать сад, в котором растут фрукты? (фруктовый).

Педагог предлагает послушать загадки о фруктах и найти среди картинок отгадки. Назвать фрукт обычным и ласковым названием.

Круглое, румяное, Я сладкий, рос на юге,

Я расту на ветке. Как солнышко в листве.

Любят меня взрослые Оранжевый и круглый,

И маленькие детки. (Яблоко-яблочко) Я нравлюсь детворе. (Апельсин-апельсинчик)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы – сливки – сливочки)

Желтый я, как одуванчик, Выросли на ветке

Очень кислый, в чай прошусь. Оранжевые детки:

Отгадайте – ка, ребята, Щечки бархатны, румяны.

Как я, южный фрукт, зовусь? (Лимон – лимончик). Сочны, сладки, ароматны. (Персик)

3.Упражнение «Будем мы варить компот».

Будем мы варить компот. Идут по кругу, взявшись за руки.

Фруктов нужно много. Вот: Останавливаются.

Будем яблоки крошить, «Крошат»

Грушу будем мы рубить. «Рубят»

Отожмем лимонный сок, «Отжимают»

Слив положим и песок. «Кладут»

Варим, варим мы компот, Делают вращательные движения руками, кружатся

Угостим честной народ. Протягивают руки вперед ладонями вверх

4. Упражнение «Рисуем музыку»

В зале звучит музыка, психолог просит детей цветовыми пятнами попробовать нарисовать музыку, которую они слышат, но сначала, дети проговаривают, какое настроение у музыки, какого она цвета и т.д.

Упражнение «Из семечка в яблоньку»

Ведущий (садовник) предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко яблони (сжаться в комочек на полу.) Садовник бережно относится к семенам, поливает их, ухаживает (гладит детей по голове, спине). С теплым весенним солнышком семечки яблони начинают прорастать (поднимаются). Появляются веточки, почки, бутончики (руки вверх, кулачки сжаты, потянуться). Почки и бутоны лопаются, появляются листочки и цветочки (резко разжимают кулачки). На месте цветочков вырастают маленькие яблочки (сильно сжать кулачки), подрастают (кулачки расслабляются). Яблоньке тяжело держать плоды (напрягаются, ноги прижимают к полу). Но вот спелые плоды снимают, яблоньке легче. (Расслабляются всем телом).

Занятие №10 « Домашние животные»

2.Картинки животных и их детенышей: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза.

1.Упражнение «Поздороваемся»

Дети движутся под музыку по комнате, по команде психолога находят себе пару, и здороваются в паре, соприкасаясь пальцами, ладонями, коленями, носами и т.п.

2.Упражнение «Доброе животное ».

Дети встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! (все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей). А теперь подышим все вместе, ведь мы одно животное. Вдох – шаг назад, выдох – шаг вперед. (Выполнять в среднем темпе, ритмично). Так не только дышит животное. Так же ровно бьется его большое доброе сердце. Тук – шаг назад, тук – шаг вперед. (Выполнять в течение 1 минуты).

Выставляются картинки с изображением домашних животных.

По мере выставления картинок дети называют животных, просит показать как «разговаривают» эти животные. Педагог загадывает загадки о животных, дети должны найти картинку-отгадку, сказать название животного обычное и ласковое кот-котик и т.д.

Отворилась тихо дверь Все следы находит точно.

И вошел усатый зверь, Охраняет дом он ночью.

Сел у печки, жмурясь сладко, Уши чуткие и нос.

И умылся серой лапкой. (Кот – котик). Это друг наш верный …(пес — песик)

Молоко дает нам кто-то Бежит замарашка

Детям пить его охота. В щетинистой рубашке.

Чтобы были все здоровы, Хвост крючком,

Молоко дают …(коровы — коровки). Нос пятачком. (Свинья — свиночка)

Бегут по дорожке борода да ножки. (Коза — козочка)

2.Дидактическая игра «Чьи детки?

Педагог показывает картинки с изображением детенышей животных и говорит, что они потерялись Нужно каждому детенышу помочь найти свою маму. Дети по очереди берут картинку-детеныша, называют его, находят его маму и помещают рядом с ней.

(ходьба с высоким подъемом колена)

По утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт

(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед

По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он

(ходьба, опираясь на ступни и ладони)

4. Упражнение «Рисуем музыку»

В зале звучит музыка, психолог просит детей цветовыми пятнами попробовать нарисовать музыку, которую они слышат, но сначала, дети проговаривают, какое настроение у музыки, какого она цвета и т.д.

Психолог предлагает превратиться детям в кошечек, которые лениво потягиваются на солнышке, вытягивают лапки, округляют, потом прогибают спинку, довольно мяукаю, а потом превратиться обратно в детей.

Занятие 11 «Дикие животные»

2.Картинки животных: волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж.

1.Упражнение «Поздороваемся»

Дети движутся под музыку по комнате, по команде психолога находят себе пару, и здороваются в паре, соприкасаясь пальцами, ладонями, коленями, носами и т.п.

1.Рассматривание картинок о животных, беседа по картинкам, загадки.

Выставляются картинки с изображением диких животных.

По мере выставления картинок дети называют животных, педагог загадывает загадки о животных, дети должны найти картинку-отгадку, сказать название животного обычное и ласковое кот-котик и т.д.

Зверька узнаем мы с тобой Хвост пушистою дугой.

По двум таким приметам: Вам знаком зверек такой?

Он в шубке беленькой зимой, Острозубый, темноглазый,

А серенький он – летом. (Заяц -зайчик) По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы жить ему в тепле. (Белка — белочка)

Сердитый недотрога Хитрая плутовка,

Живет в глуши лесной. Рыжая головка,

Иголок очень много, Хвост пушистый – краса,

А нитки ни одной. (Еж — ежичек) А зовут ее … (лиса — лисичка).

2.Дидактическая игра «Кто где живет?»

Педагог просит детей хлопать в ладоши, если он назовет домашнее животное, а если дикое, то постучать по полу.

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

4. Упражнение «Рисуем музыку»

В зале звучит музыка, психолог просит детей цветовыми пятнами попробовать нарисовать музыку, которую они слышат, но сначала, дети проговаривают, какое настроение у музыки, какого она цвета и т.д.

Читайте также:  Тайм фактор пропила начала пить вторую а месячных нет что делать

Дети превращаются в ежей, которые приготовились встретить опасность, сворачиваются в клубочек, сжимаются, растопыривают свои иголки, чтобы враг укололся. Но опасность миновала, и ежи остались в кругу друзей. Они расслабляются, вытягиваются и греются на солнышке. (Повторяется 3 раза).

Занятие 12 «Мебель»

3.Картинки с изображением разных предметов мебели: кровать, диван, кресло, стол, шкаф, тумбочка, стул.

1.Упражнение «Поздороваемся»

Дети движутся под музыку по комнате, по команде психолога находят себе пару, и здороваются в паре, соприкасаясь пальцами, ладонями, коленями, носами и т.п.

1.Рассматривание картинок с мебелью, беседа по картинкам.

Выставляются картинки с изображением мебели. По мере выставления картинок дети называют, что это за предмет мебели, для чего он нужен. Затем дети отгадывают загадки и на картинках находят отгадки.

1) Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

2) Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать.
Любят бабушки и внуки,
Посидеть и полежать. (Диван)

3) Если ты устал играть,
То ложишься спать в … (Кровать)

2. Упражнение «Скажи наоборот»

Психолог кидает ребенку мяч и описывает какой-то предмет мебели, ребенок должен бросая мяч обратно, дать противоположный по значению ответ.

— Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

— Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

— Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

— Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

— Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

— Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

— Табурет жесткий, а диван … мягкий.

— Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Это стул, на нём сидят (дети приседают).

Это стол, за ним сидят (дети выполняют наклоны).

Вот кровать – на ней лежат (руки вытянуть наверх, подняться на пальцы).

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (марш на месте).

4. Упражнение «Рисуем музыку».

В зале звучит музыка, психолог просит детей цветовыми пятнами попробовать нарисовать музыку, которую они слышат, но сначала, дети проговаривают, какое настроение у музыки, какого она цвета и т.д.

Дети располагаются на ковре в удобном положении, психолог читает стихотворение, звучит спокойная музыка.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

АлябьеваЕ.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М.: ТЦ, 2002г.

Бантикова С. Геометрические игры// Дошкольное воспитание, №1, 2006г.

Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия/ Составители С.В. Лесина, Г.П.Попова, Т.Л. Снисаренко. — Волгоград: Учитель, 2008г.

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6лет, М.: ТЦ Сфера, 2004г.

Чистякова М.И.. Психогимнастика. М., 1990г.

Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002г.

Посредством развивающих занятий с детьми 4-5 лет можно осваивать алфавит и математику. Главное, чтобы домашнее обучение приносило малышу удовольствие.

Педагоги начальных классов хорошо знают, что маленькие ученики приходят в школу с совершенно разным уровнем подготовки. И чем она лучше, тем увереннее себя чувствует ребёнок на уроках, быстрее и легче усваивается материал. Однако хорошо подготовиться к школе быстро не получится. Ещё с яслей при помощи игр нужно развивать мыслительные процессы малышей, а позже посредством развивающих занятий с детьми уже 4-5 лет можно осваивать азы грамоты и математики.

С подготовкой будущего школьника справится любой родитель, главное, знать, какие знания и умения давать в 4-5 лет, и как превратить обучение дома в «систему».

Какие задания подойдут для детей 4-5 лет

В статье: « » уже писалось о том, что должен знать дошколенок в 4 года. Сейчас работать нужно над теми же навыками, углубляя знания и усложняя задания. Небольшой перечень того, чему научится малыш за пятый год:

  • употребление предлогов;
  • ориентация в пространстве (знать лево/право и т.д.);
  • понимать, где «больше», «поровну» или «меньше»;
  • употреблять существительные по числам;
  • считать до 10, до 5 – в обратном порядке.
  • проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги и др.

Если дошколёнок уже справляется с этим, не стойте на месте и углубляйте знания. Однако все занятия должны быть ему интересны, в противном случае чрезмерная нагрузка лишь надолго отобьёт охоту к учёбе.

Развивающие пособия 4+

Теперь о самих заданиях. Для детей 4 лет можно найти множество печатных изданий, упражнения которых не только помогут наполнить сами уроки, но и подскажут, в каком направлении нужно двигаться.

К самым популярным относятся серия пособий О.Н. Земцовой «Умные книжки», а также издания «Школы семи гномов». В таких учебниках есть задания на развитие логического мышления, внимания, сюжетные картинки, игры с наклейками и мн. др.

Пример иллюстрации с заданиями по математике и логике из серии «Грамотейка».

Для детей 4 лет подойдут и первые прописи. Обводя по точкам несложные узоры, детки готовят руку к письму. Пример от «Школы семи гномов».

Чтение по азбуке и учебники по математике

Если кроха занимается с охотой и имеет успехи, главные предметы – грамоту и математику можно изучать по настоящим учебникам.

Для обучения чтению одним из лучших считается «Букварь» Жуковой, где наглядно показано, как сливаются буквы в слоги, а сама методика соответствует школьным программам.

Популярна и методика Бунеевых. В четыре года авторы предлагают малышам пособие «По дороге к Азбуке».

Также учителями начальных классов высоко ценятся учебники по математике Л.Г. Петерсона. Для дошколят есть адаптированный по возрасту учебник «Игралочка». С ним уже в 4 года ребёнок изучит все необходимые темы в игровой форме.

Задания в картинках

Кроме пособий на занятиях можно использовать распечатанные картинки с упражнениями.

Изучаем право и лево

Чтобы малыш скорее запомнил, какая рука правая, а какая левая, можно использовать такой плакат с ладошками.

Также помогут картинки, в которых нужно обвести изображения с нужным направлением.

Математика

Закрепить знание числового ряда помогут раскраски, в которых нужно соединить точки по порядку.

А такой математический материал научит соотносить количество с цифрой.

Развитие речи

По сюжетным картинкам можно отвечать на вопросы и составлять короткие рассказы.

Логика

Для развития логического мышления можно подготовить игру «Найди пару».

Или закончить логический ряд.

Картинки для занятия о космосе

Домашний урок может быть и тематическим. После ознакомления с темой «Космос» ребёнку можно предложить различные игры на развитие мыслительных процессов.

Упражнения и игры

В четыре года все упражнения должны носить только игровой характер. Иначе малыш быстро устанет и потеряет интерес к обучению.

Например, чтобы развить память, начертите на бумаге сетку с крупными клетками. Затем вместе с крохой расположите в квадраты-домики несколько мелких игрушек. Когда чадо отвернётся, переставьте предметы в другие клетки. Предложите дошколёнку вернуть их на места.

Упражнение «Книжный детектив» поможет закрепить знание букв и умение выделять первый звук в слове. Задание: загадайте букву, и попросит отыскать предмет или картинку в книге на заданную букву. С несколькими детьми можно поиграть на скорость. Усложнить упражнение можно заданием, найти слова с двумя буквами или с буквой на конце.

Ещё одна игра для уроков грамоты. Приклейте карточки с буквами к предметам в комнате так, чтобы их названия начинались на эту букву. Задача малыша найти, какие буквы прикреплены неправильно, и исправить это.

Хорошо, когда родители всерьёз занимаются развитием и обучением своих дошколят. Однако не стоит превращать домашние занятия в повинность для ребёнка или рутинную работу. Малыш должен наслаждаться процессом обучения и сам с нетерпением ждать каждое занятие.

С наступлением у ребенка старшего дошкольного возраста родители задумываются о том, как ненавязчиво подготовить его к школе, правильно заложив фундамент будущего успешного обучения. Для детей 4 – 5 лет лучшие развивающие занятия – игровые. И подбирать их лучше исходя из возрастных особенностей и потребностей малыша.

Развиваем речь

Если у ребенка существуют проблемы с произношением, речевые занятия должны включать артикуляционные упражнения для каждого сложного звука. Возможно, понадобится помощь профессионального логопеда.

В общем случае хорошими «развивашками в речевом плане для дошкольника в это время будут:

  • стишки, песенки, выученные наизусть;
  • обсуждение сюжетных картинок или прочитанных произведений;
  • разгадывание загадок;
  • прослушивание аудиосказок;
  • обсуждение всего, что произошло с ребенком за день;
  • знакомство со звуками и буквами;
  • определение первой буквы в слове, разделение слова на слоги.

Речевые навыки можно развивать с помощью несложных игровых упражнений. Можно спрашивать у ребенка:

  • «Что бывает … ?» (длинным, красным, горячим, острым и т. д.);
  • «Что будет, если… ?» (мяч упадет в воду, на небе появится черная туча, я съем снег);
  • «Что можно делать … ?» (с яблоком, книгой, мячиком, печеньем, ножницами…);
  • «Что где?» (какие предметы есть в спальне, прихожей, на кухне; в какой комнате находится телевизор, кровать, сковородка, вешалка…);
  • «Кто это?» (например: ушастый, серый, трусишка – кто это?).

Игры на развитие логического мышления

В этом возрасте ребенок уже должен уметь обобщать и дифференцировать предметы по определенному признаку, работать по образцу, строить простые рассуждения для решения каких-либо задач.

Для того чтобы стимулировать дошкольника к логическим размышлениям, можно предлагать ему разнообразные игры. Это могут быть как магазинные развивашки (сортеры, пазлы, конструкторы, детское лото), так и вполне бытовые.

Например, ребенку придется задействовать свои логические навыки в следующих заданиях.

  • Ему предлагают обобщить предметы по какому-то признаку (назвать все круглое в комнате, все желтое, все мягкое).
  • Определить, чем похожи, а чем отличаются две картинки или игрушки.
  • Выбрать из множества предметов одинаковые (мячи, зайчиков, кубики и т. д.).
  • Собирать постройку из конструктора по образцу.
  • Найти лишний предмет из нескольких и объяснить, почему он лишний.
  • Найти парные предметы (как настоящие, так и на карточках или картинках). Ребенку придется определить признак, по которому нужно искать пару (к тарелке – ложку, к шапке – шарф, к курице – яйцо).
  • Найти выход из нарисованного лабиринта (они часто встречаются в детских развивающих пособиях или журналах). Вариации таких «путаниц» могут быть разными: помочь кошке поймать мышку, встретиться собаке со щенком, найти ключ для Буратино и т. д.

Внимание – вниманию

Чтобы ребенок рос внимательным, умел концентрироваться и быстро реагировать на какие-то изменения, важно тренировать его внимание. Начинать можно уже с 4-летнего возраста. При этом также не обязательно приобретать дорогие пособия: подходящее «оборудование» всегда есть под рукой.

Например, можно поиграть в такие игры.

  • Вариации на тему «съедобное — несъедобное» (сладкое – несладкое, летает – не летает, одежда – не одежда).
  • «Что нового?» (на столе, на картинке, в облике папы, одежде мамы).
  • «Найди отличия» (на двух картинках).
  • «Караван» – мама называет животное, ребенок повторяет его и добавляет свое. Мама повторяет оба и добавляет третье. Повторять нужно в порядке называния животных. Играют, пока кто-то не собьется.
  • «Что изменилось?». Во время утренней прогулки мама с ребенком стараются запомнить все, что их окружает, а вечером сравнивают, что изменилось (кто-то повесил белье, на лавочку сели старушки, к соседнему подъезду подъехала машина);
  • Закрыть глаза и назвать как можно больше разных звуков в комнате (часы, шум холодильника, мурлыканье кошки) или за окном (едут машины, поют птицы, шумит ветер).
  • Закрыть глаза и рассказать, что в каком порядке стоит на полке, на столе, во что одета мама.

Важно начинать с более легких заданий, постепенно усложняя их, не забывая хвалить малыша за успехи.

Будем яблоки крошить, «Крошат»

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Постоянная жизнь женщины помогаем во всех случаях